1. Абульханова-Славская, К. А. Принцип субъекта в отечественной психологии [Электронный ресурс] // Психология. Журнал ВШЭ. 2005. №4. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/printsip-subekta-v-otechestvennoy-psihologii (дата обращения: 28.04.2022).
2. Абульханова, К. А. Философско-психологическое наследие С. Л. Рубинштейна / К.А. Абульханова, С.В. Тихомирова Под редакцией К.А. Абульхановой. – М., 2011. - 431 с.
3. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности. – М.: Наука, 1980. – 335с.
4. Анцыферова, Л. И. Развитие личности и проблемы геронтологии / Л.И. Анциферова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2006. - 512с.
5. Белых, Т. В. Основные подходы к исследованию структуры и функции субъектности [Электронный ресурс] // Наука. Инновации. Технологии. 2004. №37. Р - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-issledovaniyu-struktury-i-funktsii-subektnosti (дата обращения: 28.04.2022).
6. Брушлинский, А. В. Психология субъекта / Отв. ред. проф. В. В. Знаков. -М.: Институт психологии РАН; СПб.: Издательство «Алетейя», 2003. - 272с.
7. Брушлинский, А. В. Проблема субъекта в психологической науке / А. В. Брушлинский // Психологический журнал. 1991. - № 6. – С. 3-11.
8. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2003. - 512с.
9. Волкова, Е. Н. Субъектность педагога: теория и практика: автореф. дис. докт. пед. наук. - М, 1998. – 50с.
10. Каленов, А. А. К вопросу понимания субъектности и ее структуры в научных исследованиях / А. А. Каленов. - Текст: непосредственный [Электронный ресурс] // Образование и воспитание. 2017. № 1 (11). – Режим доступа: https://moluch.ru/th/4/archive/52/1930/ (дата обращения: 28.04.2022).
11. Кисова, В. В. Теоретико-методологические подходы к определению категории субъекта и субъектности в современной психологической науки [Электронный ресурс] // АНИ: педагогика и психология. 2019. №4 (29). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-podhody-k-opredeleniyu-kategorii-subekta-i-subektnosti-v-sovremennoy-psihologicheskoy-nauke (дата обращения: 27.04.2022).
12. Котелевцев, Н. А. Определение субъекта и субъектности в отечественной психологической науке [Электронный ресурс] // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2019. №3 (51). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-subekta-i-subektnosti-v-otechestvennoy-psihologicheskoy-nauke (дата обращения: 28.04.2022).
13. Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С., Юсупов П.Р., Мардасова Т.А. - Динамика субъектности в студенческом возрасте // Педагогика и просвещение. – 2021. – № 1. – С. 103 - 113.
14. Ленглер, О. А. Субъектность человека: психолого-педагогические основы / О. А. Ленглер. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2012. - № 11 (46). - С. 440-442.
15. Лодде, О. А. Основные положения субъектно-деятельностного подхода в рамках исследования адаптивности личности // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2019. Т. 8. № 4А. - С.175-181.
16. Мухтарова, Л. М. Социокультурный феномен субъектности [Электронный ресурс] // Мухтарова Л. М., Волов В. В., Мухаметзянова Ф. Г. Казанский вестник молодых ученых. 2019. №2 (10). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-fenomen-subektnosti (дата обращения: 28.04.2022).
17. Осницкий, А. К. Проблемы исследования субъектной активности / А. К. Осницкий // Вопр. психологии. - 1996. - № 1. - С 5-19.
18. Острушко, М. Г. К вопросу исследования структуры субъектности / М. Г. Остроушко // Научный журнал КубГАУ. 2011. № 74. - С.23-28.
19. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – М.: «Издательство. АСТ», 2020. – 712с.
20. Психология личности: пребывание в изменении [Текст] / Аванесян М. О., Баканова А. А., Гришина Н. В. [и др.]; ответственный редактор: Н. В. Гришина; Санкт-Петербургский государственный университет. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2019. - 571с.
21. Рубинштейн, С. Л. Человек и мир // Проблемы общей психологии / Под ред. Е.В. Шороховой. М.: Педагогика, 1976. - 416с.
22. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2018. - 713с.
23. Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии [Текст]: научное издание / С. Л. Рубинштейн; ред. Е. В. Шорохова, сост., авт. примеч. К. А. Абульханова-Славская, сост., авт. примеч. А. В. Брушлинский; Акад. пед. наук СССР, Институт философии, Институт психологии. - М.: Педагогика, 1973. - 423с.
24. Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание // Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003. - 512с.
25. Рябикина, З. И. Развитие идей А. В. Брушлинского в контексте субъектно-бытийного подхода [Электронный ресурс] // Рябикина З. И., Фоменко Г. Ю., Ожигова Л. Н. Южно-российский журнал социальных наук. 2013. №4. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-idey-a-v-brushlinskogov-kontekste-subektno-bytiynogo-podhoda (дата обращения: 28.04.2022).
26. Семенов, И. Н. С. Л. Рубинштейн известный и неизвестный: историко-культуральная рефлексия жизнетворчества [Электронный ресурс] // Психология. Журнал ВШЭ. 2009. №3. = Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/s-l-rubinshteyn-izvestnyy-i-neizvestnyy-istoriko-kulturalnaya-refleksiya-zhiznetvorchestva (дата обращения: 28.04.2022).
27. Серегина, И. А. Психологическая структура субъективности как личностного свойства педагога: автореф. дисс. канд. психол. наук. - М.,: ПИ РАО, 1999. 26с.
28. Соколова, Е. Е. Школа А. Н. Леонтьева и ее роль в развитии деятельностного подхода в психологии // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2007. №2. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shkola-a-n-leontieva-i-ee-rol-v-razvitii-deyatelnostnogo-podhoda-v-psihologii (дата обращения: 01.05.2022).
29. Трофимова, Н. С. Активность как субъектное качество адаптирующейся личности // Вестник Курганского государственного университета. 2010. №2 (18). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnost-kak-subektnoe-kachestvo-adaptiruyuscheysya-lichnosti (дата обращения: 30.04.2022).
30. Шадриков, В. Д. Психология деятельности человека / В.Д. Шадриков; Российская Академия Наук, Институт психологии. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – 464с.
31. Щукина, М. А. Особенности развития субъектности личности в подростковом возрасте: автореф. дисс. канд. психол. наук. 19.00.13 / М.А. Щукина. – Тюмень: ТГУ, 2004. 25с.