ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3 Глава 1Черепно-мозговая травма. Основные теоретические аспекты…………...5 1.1 Анатомия черепа………………………………………………………………....5 1.2 Классификация черепно-мозговых травм………………………………...……7 1.3 Клиническая картина черепно-мозговых травм……………………………….9 1.4 Методы диагностики черепно-мозговых травм…………………………..….13 Глава 2 Лечение черепно-мозговых травм…………………………………….….16 2.1 Лечебные мероприятия при черепно-мозговых травмах………………..…...16 2.2 Участие медицинской сестры при лечении черепно-мозговых травм…...…20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….26 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………27 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………28

Роль медицинской сестры в лечении черепно-мозговой травмы

курсовая работа
Медицина
25 страниц
61% уникальность
2022 год
25 просмотров
Захаров В.
Эксперт по предмету «Хирургия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3 Глава 1Черепно-мозговая травма. Основные теоретические аспекты…………...5 1.1 Анатомия черепа………………………………………………………………....5 1.2 Классификация черепно-мозговых травм………………………………...……7 1.3 Клиническая картина черепно-мозговых травм……………………………….9 1.4 Методы диагностики черепно-мозговых травм…………………………..….13 Глава 2 Лечение черепно-мозговых травм…………………………………….….16 2.1 Лечебные мероприятия при черепно-мозговых травмах………………..…...16 2.2 Участие медицинской сестры при лечении черепно-мозговых травм…...…20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..24 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….26 ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………27 ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………28
Читать дальше
Черепно-мозговая травма (ЧМТ) – это повреждение черепа и внутричерепного содержимого (головного мозга, мозговых оболочек, сосудов и черепных нервов) механической энергией. Черепно-мозговой травматизм представляет собой важную медицинскую и социальную проблему. Во всем мире отмечается неуклонный его рост, несмотря на современную автоматизацию и компьютеризацию производства, широкую разъяснительную и профилактическую работу по снижению бытового, спортивного, автодорожного травматизма. По долгосрочным прогнозам, ожидается дальнейший рост нейротравматизма как по частоте, так и по тяжести. Это связано с неизбежным техническим развитием, интенсификацией дорожного движения, военными конфликтами, урбанизацией населения и др. [6, с.6].


Если вас беспокоит вопрос, где можно заказать реферат по трудовому праву, оставляйте заявку у нас. Мы в кратчайшие сроки подготовим реферат по вашей теме.


. Медицинская значимость проблемы черепно-мозгового травматизма определяется сложностью патогенеза, по-прежнему остающейся высокой смертностью при тяжелых травмах, сопровождающихся нарушением жизненно важных функций организма, многообразием клинических проявлений и течения болезни, как в остром, так и в отдаленном периоде перенесенной травмы, а также тяжелой и высокой инвалидизацией вследствие данного заболевания. Социальное значение черепно-мозговой травмы обусловлено тем фактом, что страдают преимущественно лица трудоспособного возраста, наиболее активные в социальном, трудовом и военном отношении [7, с. 17]. Актуальность проблемы черепно-мозгового травматизма определяется не только медицинской и социальной значимостью данного вида травматизма, но и высокими показателями инвалидизации и летальности вследствие перенесенной травмы головного мозга. Целью работы является изучение роли медицинской сестры в лечении черепно-мозговой травмы. В соответствии с целью были поставлены задачи работы: 1. Изучить анатомическое строение черепа; 2. Рассмотреть классификацию черепно-мозговых травм; 3. Изучить клиническую картину черепно-мозговых травм; 4. Рассмотреть принципы диагностики черепно-мозговых травм; 5. Ознакомиться с методами лечения черепно-мозговых травм; 6. Рассмотреть роль медицинской сестры в лечении черепно-мозговых травм. Объектом исследования является черепно-мозговая травма. Предмет исследования – роль медицинской сестры в лечении черепно-мозговых травм. Для решения задач исследования в процессе работы были использованы следующие методы: изучение и анализ литературы, наблюдение. По структуре работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком используемой литературы. В первой главе рассматриваются следующие вопросы – анатомия черепа, классификация, клиника, диагностика черепно-мозговых травм. Во второй главе рассматриваются методы лечения черепно-мозговых травм, а так же роль медицинской сестры в лечении черепно-мозговых травм. Заключение содержит основные выводы работы.

Читать дальше
На современном этапе развития общества сохраняется высокая распространенность ЧМТ. Тяжесть ее последствий, высокий уровень инвалидности вследствие перенесенной травмы головного мозга определяет большую экономическую, социальную, медицинскую значимость не только профилактики черепно-мозгового травматизма, но и реабилитации пострадавших в плане уменьшения или полной ликвидации ограничений жизнедеятельности, вызванных травмой. В прогнозе последствий ЧМТ играет важную роль, правильно выбранная тактика лечения и уход за пациентом во время пребывания его в стационаре. Большую часть данного ухода обеспечивает медицинская сестра отделения. При достижении цели данной работы были сделаны следующие выводы: 1. При изучении анатомического строения черепа понятно, что он выполняет важнейшею функцию организма, заключая в себе весь спектр регуляционных механизмов; 2. Классификаций ЧМТ существует несколько вариантов. Основные из них, применяемые на практике, опираются на клиническую картину и патогенетическое течение заболевания, а так же степень тяжести травмы; 3. Клиническая картина ЧМТ зависит от тяжести процесса, а также от структур, которые получили повреждения; 4. Тяжесть состояния пациента оценивается по шкале Глазго. Существует достаточное количество методов диагностики ЧМТ, необходимых для постановки верного диагноза и выбора адекватного и применимого к конкретной клинической ситуации метода лечения. Наиболее продуктивным методом исследования при ЧМТ является магнитно-резонансная томография; 5. Лечебные мероприятия при ЧМТ должны уже начинаться еще на догоспитальном этапе. Все ЧМТ обязательно транспортируются на госпитализацию. Консервативное лечение ЧМТ включает в себя общие правила применимые ко всем видам ЧМТ. Некоторые виды ЧМТ подвергаются регрессу на фоне консервативной терапии и не требуют хирургического вмешательства. Хирургическое лечение осуществляется строго по показаниям. Вид лечебных мероприятий зависит от тяжести состояния, сопутствующих заболеваний, возраста пациента и типа травмы. Врач принимает решение исходя из данных объективного осмотра и данных инструментальных исследований; 8. Роль медицинской сестры при лечении ЧМТ сложно переоценить. Она, соблюдая все этапы сестринского процесса, обеспечивает и сбор информации по травме и пациенту, обеспечивает надлежащее исполнение инструментальным методов исследования, выполняет врачебные назначения, осуществляет уходовые процедуры пациентам в бессознательном состоянии, проводит парентеральное питание, уход за стомами. Все данные манипуляции в совокупности обеспечивают более быстрое выздоровление больного, его реабилитацию и возвращение к нормальной социально жизни, снижая инвалидизацию и летальность.
Читать дальше
1. Бывальцев, В.А. Черепно-мозговая травма: учебное пособие / В. А. Бывальцев [и др.]. - Иркутск: ИГМУ,2018. 154 с. 2. Гусев, Е.И. Неврология и нейрохирургия: в 2 т. / Е.И. Гусев, А.Н. Коновалов, В.И. Скворцова. – 4-е изд., доп. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. – Т.1 – 640 с. 3. Клиническое руководство по черепно-мозговой травме. Том 2 / под ред.: А. Н. Коновалов, Л. Б. Лихтерман, А. А. Потапов. - М.: Антидор, 2001. - 450 с. 4. Котельников, Г.П., Миронов, С.П., Мирошниченко, В.Ф. Травматология и ортопедия: учебник. / Г.П. Котельников, С.П. Миронов, В.Ф. Мирошниченко. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.— 400 с. 5. Обуховец, Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие / Т.П. Обуховец. - М.: КНОРУС, 2016. — 680 с. 6. Смычек, В. Б. Черепно-мозговая травма: медицинская и социальная проблема / В. Б. Смычек, Е. Н. Пономарева // Медицинские новости. – 2011. – № 12. – С. 6-8. 7. Смычек, В. Б. Современная классификация черепно-мозговой травмы / В. Б. Смычек, Е. Н. Пономарева // Медицинские новости. – 2012. – № 1. – С. 17-23. 8. Сонголов, Г. И. Клиническая анатомия лицевого отдела головы: учебное пособие / Г.И. Сонголов, О. П. Галеева, Т. И. Шалина.– Иркутск: ИГМУ, 2019. –64 с. 9. Стецюк, В. Г. Сестринское дело в хирургии: учеб. Пособие / В. Г. Стецюк. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 720 с. 10. Травматология: национальное руководство / под ред. Г.П. Котельникова, СП. Миронова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 808 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Педагогические особенности формирования детского коллектива в школе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
«Описание Ольстера (Ирландия) с точки зрения национального, наднационального и субнационального блока»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image