ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ…………….5 1.1 Восприятие музыки: сущностная характеристика, его влияние на эмоциональное развитие у дошкольников...……...............................................................................................5 1.2. Особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста……………………………………………………….……………………7 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 2.1 Методики использования средств музыки в развитии эмоциональной отзывчивости у дошкольников………………………………………………….13 2.2 Работа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по развитию эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников……………………………………………………………………17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..…………………………...........25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..27

воспитание эмоциональной отзывчивости у дошкольников на музыку

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
66% уникальность
2022 год
154 просмотров
Филиппов Н.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ…………….5 1.1 Восприятие музыки: сущностная характеристика, его влияние на эмоциональное развитие у дошкольников...……...............................................................................................5 1.2. Особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста……………………………………………………….……………………7 ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ 2.1 Методики использования средств музыки в развитии эмоциональной отзывчивости у дошкольников………………………………………………….13 2.2 Работа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по развитию эмоциональной отзывчивости на музыку дошкольников……………………………………………………………………17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..…………………………...........25 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..27
Читать дальше
Период дошкольного детства, протекает стремительно быстро, поэтому очень важно, именно в этот непростой промежуток времени, который к тому же, сопровождается кризисом 7 лет, успеть заложить в сознание дошкольника основы чувственного познания окружающего мира. Научить рассказать, как нужно эмоционально откликаться на настроение и чувства окружающих людей, уметь им сопереживать, проявлять эмпатию. Таким образом, актуальность нашего исследования состоит в том, что развитие музыкальной культуры личности будет невозможным, если активно не развивать эмоциональную сферу в дошкольном возрасте, формирование которой, в том числе, происходит в музыкальной деятельности. В дошкольной педагогике и психологии все больше внимания отводится развитию у детей эмоциональной отзывчивости. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста – как приоритетное направление личностного развития детей выделено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДОО), поскольку эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии дошкольника, а дошкольное детство – это период, когда у ребенка закладываются основы музыкальной культуры, формируется эстетический вкус и духовно-нравственные устои. В ФГОС ДОО также отмечается, что развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников предполагает не только эмоциональный отклик ребенка на эмоции других людей, но и эмоциональную реакцию на музыкальные, художественные произведения, произведения изобразительного искусства Цель работы - теоретическое обоснование методов и приемов, используемых для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в процессе восприятия музыки. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи: - определить понятие восприятия музыки: сущностная характеристика, его влияние на эмоциональное развитие у дошкольников; - определить восприятие музыки; - выявить особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста; - определить методики использования средств музыки в развитии эмоциональной отзывчивости у дошкольников; - определить роль педагога в развитии эмоциональной отзывчивости у дошкольников. Объект исследования – развитие эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки дошкольников.


Не знаете, где купить дневник по практике ? Заходите на сайт Work5.


. Предмет исследования – процесс развития эмоциональной отзывчивости дошкольников посредством восприятия музыки. Метод исследования: теоретические: метод изучения и обобщения музыкального педагогического опыта, анализ психолого-педагогической и методической литературы, метод синтеза. Структура курсовой работы Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка

Читать дальше
Рассмотрев научно-теоретические основы развития эмоций у дошкольников, мы пришли к заключению, что роль эмоций в управлении поведением человека переоценить трудно. Не случайно практически все авторы, исследовавшие эмоции, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением. Некоторые даже отдают эмоциям приоритет в обыденной жизни человека. Самим исследованиям эмоций уже больше 100 лет, об эмоциях написаны тома, проведено множество сложных экспериментов, но даже сейчас можно встретить высказывание о том, что «дать эмоциям точное научное определение невозможно». Особенности формирования и функционирования эмоциональной сферы в дошкольном возрасте давно признаны психологами важной проблемой. Эмоциональная сфера дошкольника - важнейшая система, которая оказывает огромное влияние на психическую жизнь и поведение ребенка и очень важна для его психического и соматического здоровья. Огромная роль в развитии эмоциональной сферы дошкольников принадлежит музыке. С помощью музыки ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей; осуществляет художественное познание окружающего мира; реализует творческий потенциал. Организация взаимодействия детей с искусством помогает ребенку выражать свои эмоции и чувства близкими ему средствами: звуками, красками, движениями, словом. Достаточно личный эмоциональный опыт, накопленный ребенком к концу дошкольного возраста, позволяет ему переживать художественные эмоции и творчески интерпретировать музыкальные произведения. Глубина эмоционального переживания выражается у детей в способности интерпретировать не столько изобразительный музыкальный ряд, сколько нюансы настроений и характеров, выраженных в музыке. Высокая эмоциональность дошкольников является характерной чертой восприятия музыки дошкольниками. Через восприятие музыки ребенок учиться эмоционально отзываться на услышанные им музыкальные произведения. Пути воспитания эмоциональной отзывчивости у дошкольников различны. Необходимо продуманными методическими приёмами привлекать детей к непосредственному выражению своих эмоций, через слово, мимику, жесты, пластику. Использование педагогом разнообразных методов и форм организации музыкальной деятельности детей, в ходе которой будут обогащаться знания детей об эмоциях, накапливаться опыт восприятия и исполнения различных по характеру музыкальных произведений, опыт переживаний различных эмоциональных состояний, будет способствовать развитию эмоциональной отзывчивости дошкольников на музыку. Конкретизация обобщенных целей по возрастам помогает более наглядно представить картину становления музыкальной деятельности в дошкольном возрасте, ориентироваться в выборе педагогических задач.
Читать дальше
1. Гильманов С. А. Ориентация музыкального воспитания и обучения в общем образовании на музыкальное поведение // Вестник кафедры ЮНЕСКО Музыкальное искусство и образование. 2017. № 3(19). С. 52-63. 2. Горбун А. П. Влияние музыкальной деятельности на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников // Преемственность предшкольного и начального образования: художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка: Материалы IV всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Томск, 11 декабря 2020 года. – Томск: Томский государственный педагогический университет, 2021. С. 157-161. 3. Донская Н. В. Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через музыку // Основные вопросы лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации : Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции 2021. С. 113-120. 4. Исянева Э. М. Роль педагога по музыке в музыкальном и эстетическом воспитании детей дошкольного возраста // Педагогика в теории и на практике: актуальные вопросы и современные аспекты : Сборник статей VII Международной научно-практической конференции, Пенза, 15 декабря 2020 года. С. 203-205. 5. Конакова Т. В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников через восприятие музыки // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всероссийской научно-методической конференции, Оренбург, 01–03 февраля 2017 г. С. 3797-3801. 6. Королева М. Б. Музыкальная деятельность как средство развития старших дошкольников // Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 4(17). С. 24 - 32. 7. Кукава С. Г. Влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека // Молодые ученые в решении актуальных проблем науки : Сборник статей студентов, аспирантов и молодых ученых по итогам Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Красноярск, 19–20 мая 2016 года. С. 177-180. 8. Петрова Е. В. К проблеме формирования основ музыкальной культуры дошкольника // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2014. № 40. С. 114-119. 9. Пицына А. А. Музыкальная деятельность как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста // Культура, наука, образование: проблемы и перспективы : материалы VIII Всероссийской научно-практической конференция с международным участием, Нижневартовск, 01 декабря 2020 года. С. 398-404. 10. Радынова О. П. Музыкальная и общая культура - стержень преемственности в музыкальном развитии детей // Наука и школа. 2015. № 3. С. 12-18.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Булгаков Мастер и Маргарита. Иешуа Га-Ноцри. Образ, значение, роль
Количество страниц:
5
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Русская литература
дипломная работа
Психолого-педагогическое сопровождение формирования фрустрационной толерантности педагогов
Количество страниц:
100
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Проблемы соблюдения и защиты авторских прав в глобальной сети Интернет»
Количество страниц:
33
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image