Период дошкольного детства, протекает стремительно быстро, поэтому очень важно, именно в этот непростой промежуток времени, который к тому же, сопровождается кризисом 7 лет, успеть заложить в сознание дошкольника основы чувственного познания окружающего мира. Научить рассказать, как нужно эмоционально откликаться на настроение и чувства окружающих людей, уметь им сопереживать, проявлять эмпатию. Таким образом, актуальность нашего исследования состоит в том, что развитие музыкальной культуры личности будет невозможным, если активно не развивать эмоциональную сферу в дошкольном возрасте, формирование которой, в том числе, происходит в музыкальной деятельности. В дошкольной педагогике и психологии все больше внимания отводится развитию у детей эмоциональной отзывчивости. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста – как приоритетное направление личностного развития детей выделено в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДОО), поскольку эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии дошкольника, а дошкольное детство – это период, когда у ребенка закладываются основы музыкальной культуры, формируется эстетический вкус и духовно-нравственные устои. В ФГОС ДОО также отмечается, что развитие эмоциональной отзывчивости у дошкольников предполагает не только эмоциональный отклик ребенка на эмоции других людей, но и эмоциональную реакцию на музыкальные, художественные произведения, произведения изобразительного искусства
Цель работы - теоретическое обоснование методов и приемов, используемых для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в процессе восприятия музыки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
- определить понятие восприятия музыки: сущностная характеристика, его влияние на эмоциональное развитие у дошкольников;
- определить восприятие музыки;
- выявить особенности развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста;
- определить методики использования средств музыки в развитии эмоциональной отзывчивости у дошкольников;
- определить роль педагога в развитии эмоциональной отзывчивости у дошкольников.
Объект исследования – развитие эмоциональной отзывчивости на восприятие музыки дошкольников.
Не знаете, где купить дневник по практике ? Заходите на сайт Work5.
.
Предмет исследования – процесс развития эмоциональной отзывчивости дошкольников посредством восприятия музыки.
Метод исследования: теоретические: метод изучения и обобщения музыкального педагогического опыта, анализ психолого-педагогической и методической литературы, метод синтеза.
Структура курсовой работы Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка