ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…….3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИССЛЕДОВАНИИ МОЛОДЕЖНОГО СЛЕНГА…………………………………………………….5
1.1 Понятие сленга в лингвистике………………………………………………5
1.2 Источники пополнения и основные сферы заимствования сленга………..6
1.3 Влияние Интернет - общения на изменения речи молодежи……………..13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНИЦ СЛЕНГА В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ……………………………………………………….15
2.1 Словообразование в английском сленге……………………………..…….15
2.2 Разновидности сленга в современном английском языке …………………..20
2.3Молодежный сленг в коммуникативном пространстве интернета (на примере блогов)………………………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….34
Читать дальше
Данная работа была посвящена изучению проблематики восприятия явления «cленг» в его функциональном аспекте. Следует отметить, что сленг, являясь неотъемлемой частью языка и развиваясь вместе с ним, характеризуется определенным набором выражений и слов, используемых в различных социальных группах.
Сленг отличается от литературного, общепринятого языка и употребляется как атрибут неофициального общения в современном мире. В ходе данного исследования была изучена этимология понятия «сленг» и был сделан вывод о том, что наиболее адекватной для данного исследования представляется гипотеза Э. Партрижда, который указывает, что слово сленг, скорее всего, соотносится с глаголом to sling – to utter (говорить, высказываться), что подтверждает существование таких сочетаний как sling words, засвидетельствованные еще в эпоху Чосера, а также некоторых поздних сленговых сочетаний с тем же глаголом. Э. Партридж, кроме того, предполагает, что сленг по своей этимологии может быть «испорченным» вторым причастием от вышеуказанного глагола. Эта точка зрения вполне правдоподобна, если учесть многочисленные примеры искажения глагольных форм в просторечии.
Сленг функционирует практически во всех сферах коммуникации, при этом большее число заимствований встречается в четырех областях: науки, экономики, спорта и общественно-политической.
Таким образом, эти заимствования отражают общечеловеческие тенденции развития цивилизации, что подчеркивает важность существования рассматриваемого языкового явления. Роль молодежного сленга в современном обществе заключается в своеобразном способе воплощения в сленге отличительных черт молодежной жизни, а именно: сленг выделяет молодежь среди всех культурных и возрастных групп; сленг помогает казаться «своим среди своих»; сленг отражает жизнь и интересы подростков, их восприятие окружающего мира. В данной работе мы также изучили основные функции, выполняемыми сленгизмами: экспрессивная, коммуникативная, когнитивная, номинативная, мировозренческая, эзотерическая, идентификационная и функция экономия времени.
Изучение сленга приобретает возрастающую актуальность в условиях расширяющихся международных контактов, помогает лучше понять национально-специфические особенности менталитета английской молодежи. Знание сленга приобщает изучающих английский язык к естественной языковой среде, способствует развитию их коммуникативной компетенции. Незнание же сленга ведет при осуществлении акта межкультурной коммуникации к разного рода курьезам и речевым ошибкам, коммуникативным «сбоям», предупреждению которых необходимо уделять особое внимание.
Данная работа является попыткой решить проблематику явления сленга, сложности его определения, этимологии, классификации и особенностей функционирования и словообразования. Многие из вышеперечисленных проблем были отчасти решены, другие были лишь затронуты. Следует отметить, что отдельные аспекты данной проблематики могут послужить толчком для последующих исследований в данной области. Нельзя не отметить важность и популярность современного феномена в языкознании как сленг. Он обладает образностью, живостью, экспрессивностью.
Читать дальше
1. Белоножкин С.Г, Колледж-сленг в интернет-коммуникации американского студента (на материале сайта Collegestories.com), автореферат диссертации, 2012, 20 с.
2. Горшунов, Ю.В. Типы смысловых отношений между компонентами сложносокращенных слов (на материале английского языка). - СПб: Ленинград, 2017. - 410 с.
3. Зерников, К. А. Сетевая субкультура XXI века: интернет-сленг / К.А. Зерников // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. XI. - №2. - С. 376-382.
4. Ионина, А.А. Особенности современного текстового мышления. SMS-язык. - М.: Норма, 2017. - 194 с.
5. Карасик В. И. Язык социального статуса. ? М.: Гнозис, 2012. - 333 с.
6. Каштанов А. Телереклама и молодежный сленг // Гуманитарные науки, 2010, c. 81-83.
7. Кудинова Т.А. "Общий жаргон" // Информационный гуманитарный портал "Знание. Понимание. Умение". - 2018. - № 5 - Филология.
8. Кузнецов А. В. Письменная разговорная речь в онлайн-коммуникации // Молодой ученый. -- 2016. - №3. Т.2. - С. 24-26.
8. Леонтович О.А. Россия и США: введение в межкультурную коммуникацию. - Волгоград: Перемена, 2016. - 399 с.
9. Матюшенко Е.Е. Современный молодежный сленг: формирование и функционирование: диссертация кандидата филологических наук, Волгоград, 2018, с.188.
10. Мизюрина, Т. В. Определение и общие характеристики понятия «сленг», его роль в языке и культуре современной России / Т.В. Мизюрина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2016. - №1(292). - с. 106-111.
11. Нелюбин Л.Л. Введение в технику перевода (когнитивный теоретико-прагматический аспект). Учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2012, c.102.
12. Пеллих И. В. Молодежный сленг как социальная разновидность речи. Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 6: Филология и искусствоведение, 2013, с. 86-87.
13. Целепидис, Н. В. Взаимодействие народов и культур и проблема межкультурной коммуникации молодежи // Вестн. культура славы, № 3 (13)./ - М., 2018. - С. 30-34.
14. Антрушина Г.Б, Афанасьева О.В. Лексикология английского языка, 2012, с.208
15. Захарова Л. А., Шуваева А. В. Словарь молодежного сленга. / Учебное пособие / - Томск: Изд-во Томского государственного университета, 2014. - 126 с.
16. Косякова Я. С., Мазовка А. Особенности современного молодежного сленга // Молодой ученый, № 22.1. 2017. - с. 14-16.
17. Митрофанов Е.В., Никитина Т.Г. Молодежный сленг. - М., 2015, с. 3.
18. Ткачева Т.А, Кузнецова Е.В. «Язык в социокультурном пространстве и времени», 2011, с. 64.
19. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. Советская энциклопедия, 1968. 605 с.
20. Большой энциклопедический словарь,1988, с. 1520.
21 Василевич Е. М. Словарь социолингвистических терминов [Справочное издание] / под ред. Василевича Е. М. / - М.: Институт языкознания РАН. 2006. - 312 с.
22. Нелюбин Л.Л. Толковый переводоведческий словарь. 6-е издание Флинта: Наука, 2009. 320 с.
23. Pocket Oxford Dictionary March, 1994, р. 357.
24. Академик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dic.academic.ru (дата обращения: 12.04.2022)
25. Сленг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://love-mother.ru/molodezhnyj -sleng-slovar-primery.html (дата обращения: 12.04.2022)
Читать дальше