Введение 2 Глава 1. Общая характеристика органов исполнительной власти 5 1.1. Принципы деятельности органов исполнительной власти 5 1.2. Основные признаки, понятия, функции и виды органов исполнительной власти 7 Глава 2. Система органов исполнительной власти 11 2.1. Система органов исполнительной власти 11 2.2. Порядок формирования правительства и его полномочия 15 Глава 3. Цифровое правительство: перспективы развития 19 Заключение 22 Список использованных источников 26

Исполнительная власть в РФ

курсовая работа
Право
25 страниц
81% уникальность
2022 год
19 просмотров
почтарева т.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Общая характеристика органов исполнительной власти 5 1.1. Принципы деятельности органов исполнительной власти 5 1.2. Основные признаки, понятия, функции и виды органов исполнительной власти 7 Глава 2. Система органов исполнительной власти 11 2.1. Система органов исполнительной власти 11 2.2. Порядок формирования правительства и его полномочия 15 Глава 3. Цифровое правительство: перспективы развития 19 Заключение 22 Список использованных источников 26
Читать дальше
Актуальность представленной работы обоснована, во-первых, отсутствием в современной юридической науке единого взгляда на толкование понятий «система органов государственной исполнительной власти» и «структура органа государственной исполнительной власти», которые соответствовали бы общефилософским понятиям системы и структуры. Понятие органа исполнительной власти отражает государственный механизм, с помощью которого реализуются те или иные государственные функции, в то время как «система органов государственной власти» отражает иерархию органов исполнительной власти, способы их взаимодействия, что, в свою очередь, больше подходит под определение «структуры». Разногласия в данном вопросе приводят теоретиков права к непониманию друг друга. Для эффективной реализации полномочий исполнительной власти огромное значение имеет соблюдение всех принципов ее организации и функционирования, в первую очередь, системность. Эта ветвь власти материализуется в деятельности специальных субъектов, которые составляют систему ее органов, функционирующих на центральном и местном уровнях, и представляют собой механизм государственной исполнительной власти . На сегодняшний день имеется Федеральный закон от 21.12.


Самая низкая цена дипломной работы по семейному праву в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ», который определяет общие принципы организации исполнительной власти в субъектах. Исходя из Конституции РФ, федеральные органы законодательной власти вправе регулировать предметы совместного ведения с той степенью детализации, с какой они сочтут это необходимым, а федеральные органы исполнительной власти – самостоятельно осуществлять полномочия по предметам совместного ведения. Отсутствие конституционных рамок деятельности федеральных органов власти в сфере совместного ведения ведет к фактической централизации власти при сохранении формальных устоев федерализма . Во-вторых, отдельный интерес представляет вопрос эффективности исполнительной власти и Правительства РФ в целом, которая заключается не только в объективных показателях (ВВП, инвестиционная привлекательность и другие), но и в использовании современных методов осуществления своих функций. Одним из механизмов, призванных объединить эффективность и современные технологии, является создание электронного (цифрового) правительства. Степень разработанности темы. Проблемы системы, структуры, понятий и т.д. органов исполнительной власти являются достаточно изученными. В целом, авторы акцентируют внимание на таких вопросах и проблемах, как: соотношение государственного устройства и текущей исполнительной системы (например, сравнение таких систем у различных федеративных государств); конституционно-правовой институт и статус исполнительной власти (степень «свободы» регионов, внесение норм федеральных законов в Конституцию и другие); направления совершенствования исполнительной власти, ее ориентация на человека. Все эти направления имеют свой потенциал, однако особый интерес представляют поправки в Конституцию РФ 2020 года. Цель исследования: анализ системы и полномочий федеральных органов исполнительной власти в РФ. Задачи: 1. Раскрыть понятие исполнительной власти, рассмотреть функции и виды органов исполнительной власти; 2. Рассмотреть систему органов исполнительной власти и их полномочия; 3. Выявить и проанализировать перспективы развития цифрового правительства. Объект исследования: общественные отношения в сфере организации и деятельности исполнительной власти. Предмет исследования: организация и деятельность федеральных органов исполнительной власти. Методологическую базу исследования составили нормативно-правовые акты РФ. Работа также опирается на труды таких отечественных авторов, как В. В. Введенская, С. В. Ведяшкин, И. А. Василенко и другие. Методы: общенаучные - сравнительный анализ (сравнение взглядов различных исследователей на толкование теоретических понятий и проблемы системы исполнительной власти), формально-юридический метод. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.  

Читать дальше
Исполнительная власть – система органов государственной власти, осуществляющих распорядительно-исполнительную функцию государственной власти в целях реализации государственных властных полномочий различными методами (прежде всего, административными). Конституция РФ 1993 года определила исполнительную власть как самостоятельную ветвь власти, определила способ ее организации, оформила единую систему государственной исполнительной власти, состоящую из двух уровней. Система органов исполнительной власти РФ – совокупность элементов государственного устройства, представляющих собой по своей структуре организации, призванные проводить государственную политику и наделенные в соответствии со своими задачами полномочиями. Системность органов исполнительной власти заключается в их строгой деятельности согласно законам РФ; специализации, которая позволяет искоренять дублирование функций различных органов; наличии контроля вышестоящих органов над нижестоящими. К признакам органов исполнительной власти относят, прежде всего, возможность применять ими меры государственного принуждения, а также возможность самим определять механизмы, способы, объемы финансирования и т.д. государственной политики, а, например, правительство страны может самостоятельности выбирать и ее направления, цели и задачи. Система государственных органов исполнительной власти в России двухуровневая, и делится на федеральный и региональный уровень. Федеральные органы представлены Правительством РФ, министерствами, федеральными агентствами и службами, региональный – высшим должностным лицом субъекта РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, финансовым и контрольно-счетным органом и другими. Федеральные органы (Правительство РФ, министерства) осуществляют такие функции, как обеспечение прав и свобод граждан, реализация государственной политики в различных сферах (образование, здравоохранение, наука и другие); утверждение и исполнение федерального бюджета, а также отчет о своей деятельности; обеспечение функционирования систем социальной поддержки, поддержки инновационной деятельности; создание благоприятного делового климата и другие. Территориальные органы исполнительной власти утверждают и исполняют местные бюджеты, реализуют в рамках своих полномочий и обязанностей государственную политику, определяют свою структуру и функции и т.д. В системе исполнительной власти произошли значительные изменения в связи с поправками в Конституцию 2020 года. Государственная Дума ограничивается в возможности инициировать отставку правительства в связи с, например, его неэффективностью и другими недостаточно мотивированными решениями. Таким правом наделяется президент страны, который может выражать недоверие как председателю правительства, так и федеральным министерствам, а также негативно оценивать их работу, что может привести к отставке. Сегодня система исполнительной власти страны сталкивается с рядом проблем. Многие из них связаны с политико-правовой самостоятельностью субъектов РФ (которая зависит от культурных и прочих особенностей), участием граждан в государственной деятельности, а также эффективностью работы органов исполнительной власти, учитывая необходимость соответствия их деятельности законодательству страны (иными словами, возникает вопрос, кто именно «виноват» в неэффективной государственной политике – президент или правительство, давшие «неправильные» цели и задачи, или же органы исполнительной власти, не сумевшие исполнить грамотно поставленные цели и задачи). Сегодня одним из направлений развития исполнительной власти, повышения ее эффективности является создание цифрового правительства. Это перспективное направление получило распространение (в теоретическом плане) на рубеже XX-XXI веков, позже стало внедряться во все сферы общественной жизни. В России цифровизация правительства происходит, в первую очередь. За счет создание единой платформы, которой смогут пользоваться как органы государственной власти с целью мгновенного обмена данными, так и граждане и бизнес, которые смогут получать государственные услуги круглосуточно, быстро, без необходимости собирать и предъявлять документы вручную и без негативного влияния человеческого фактора, принимающего решение о предоставлении той или иной услуги. Позже планируется внедрить технологии искусственного интеллекта, с помощью чего каждый гражданин сможет получать услуги персонифицировано и проактивно (то есть платформа будет сама предлагать полагающиеся гражданину услуги или даже автоматически оказывать их, если это, например, выплаты). К минусам цифровизации можно отнести ненадежность хранения информации, что особенно касается интегрированных систем (т.е. систем, которые содержат все данные о человеке), а также необходимость «приучать» граждан к новому формату взаимодействия с государством.  
Читать дальше
Нормативные правовые и международные акты 1. «Конституция РФ» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.04.2022) 2. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.04.2022) 3. Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве РФ»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.04.2022) 4. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 (ред. от 20.11.2020) «О структуре федеральных органов исполнительной власти»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.04.2022) 5. Постановление Правительства РФ от 02.03.2019 № 234 (ред. от 05.04.2022) «О системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика РФ» (вместе с «Положением о системе управления реализацией национальной программы «Цифровая экономика РФ»)//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.04.2022) 6. Федеральный закон от 21.12.2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.04.2022) 7. «Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика РФ» (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 № 7) //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 25.04.2022) Учебная и научная литература 8. Бурдыленко, Ю. А. Отличия федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ / Ю. А. Бурдыленко // Теория права и межгосударственных отношений. – 2017. – № 1(5). – С. 66-73. 9. Василенко, И. А. Особенности формирования концепции «цифрового правительства» в политической науке и перспективы ее реализации в России / И. А. Василенко // Государственное управление. Электронный вестник. – 2020. – № 82. – С. 218-244. 10. Вахромова, И. А. Полномочия президента в органах исполнительной власти / И. А. Вахромова, А. В. Поздеев // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2020. – № 1-2. – С. 352-355. 11. Введенская, В. В. Система органов государственной исполнительной власти, структура системы и структура органа государственной исполнительной власти: теоретико-методологический аспект / В. В. Введенская // Вопросы российского и международного права. – 2020. – Т. 10. – № 7-1. – С. 26-36. 12. Ведяшкин, С. В. Разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ / С. В. Ведяшкин, А. В. Илюшин // Вестник Томского государственного университета. Право. – 2019. – № 31. – С. 53-62. 13. Звягинцева, Д. В. Понятие и правовая природа органов исполнительной власти / Д. В. Звягинцева, И. В. Кудряков // Science Time. – 2015. – № 5(29). – С. 198-191. 14. Иванов, А. М. Общая характеристика органов исполнительной власти в субъектах РФ / А. М. Иванов, Ю. В. Васильева // Актуальные исследования. – 1920. – № 23-1(26). – С. 112-114. 15. Лутенко, Е. В. Система органов исполнительной власти в РФ / Е. В. Лутенко // NovaUm.Ru. – 2020. – № 28. – С. 248-250. 16. Малый, А. Ф. Порядок формирования и отставки Правительства РФ: новации конституционной реформы / А. Ф. Малый, А. А. Гафуров // Актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства. – 2021. – № 15. – С. 132-139. 17. Маржохов, Т. Х. Органы исполнительной власти: понятие и признаки / Т. Х. Маржохов // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – № 9. – С. 341-345. 18. Репин, А. А. Особенности правового регулирования федеральных органов исполнительной власти РФ и органов исполнительной власти субъектов РФ / А. А. Репин // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 10. – С. 421-426. 19. Суворова, А. К. Признаки и принципы органов исполнительной власти / А. К. Суворова // Наукосфера. – 2021. – № 2-1. – С. 230-233. 20. Тихомирова Л.А. Договорный порядок регулирования отношений РФ и ее субъектов по предметам ведения и полномочиям // Законодательство. - 2011. № 5. - С. 62–65. 21. Фролова, С. А. Структура и система органов исполнительной власти / С. А. Фролова // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2016. – No 118-3. – С. 55-57.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Учёт возрастных особенностей обучающихся в процессе занятий хореографией
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Кредитные рейтинги их значение для коммерческого банка
Количество страниц:
20
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Источники конституционного права России как отрасли права
Количество страниц:
37
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image