Введение……………………………………….……………………………………..3 1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятия………………………………………………………..5 1.1. Понятие конкурентоспособности, факторы формирования……………….5 1.2. Подходы к оценке конкурентоспособности…………………………...……..9 1.3. Варианты управленческих решений по повышению конкурентоспособности продукции (работ, услуг)…………………………………………………………..13 2. Анализ конкурентоспособности услуг ООО «АРБАТ»……………………….21 2.1. Краткая характеристика организации………………………………………..21 2.2. Оценка конкурентоспособности услуг……………………………………….24 2.3. Проект повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятия……………………….………………………………………………..33 Заключение………………………………………………………………………….44 Список литературы………………………………………………………………..

Повышение конкурентоспособности продукции предприятия

курсовая работа
Экономика
50 страниц
73% уникальность
2022 год
25 просмотров
Зарипова М.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………….……………………………………..3 1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятия………………………………………………………..5 1.1. Понятие конкурентоспособности, факторы формирования……………….5 1.2. Подходы к оценке конкурентоспособности…………………………...……..9 1.3. Варианты управленческих решений по повышению конкурентоспособности продукции (работ, услуг)…………………………………………………………..13 2. Анализ конкурентоспособности услуг ООО «АРБАТ»……………………….21 2.1. Краткая характеристика организации………………………………………..21 2.2. Оценка конкурентоспособности услуг……………………………………….24 2.3. Проект повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятия……………………….………………………………………………..33 Заключение………………………………………………………………………….44 Список литературы………………………………………………………………..
Читать дальше
В условиях рынка конкуренция является побудительным механизмом развития, который формирует рынок на основе таких факторов, как вкусы и предпочтения потребителей. Современный мир предприятий и организаций является высоко конкурентной средой, где присутствует огромное количество соревнующихся между собой элементов. В настоящий момент времени интересным объектом для анализа и изучения является динамично развивающаяся рыночная среда торгово-розничных сетей. Среду торгово-розничных сетей можно считать рынком несовершенной конкуренции. Предпосылками несовершенной конкуренции рассматриваемого рынка являются: господство на значительной доле рынка отдельных производителей, наличие барьеров для проникновения в отрасль новых производителей, многообразие товаров, несовершенство (неадекватность) рыночной информации. Каждый из этих факторов в отдельности и все они вместе способствуют отклонению рыночного равновесия от равенства спроса и предложения. В современных условиях предложение товаров намного превышает спрос, поэтому предприятия в рыночной среде должны поддерживать конкурентоспособность на должном уровне, то есть управлять конкурентоспособностью. Сохранение конкурентоспособности базируется на разработке и проведении ряда специфических мероприятий, направленных на повышение покупательской удовлетворенности.


Вам нужно диплом написать ? Поможет сервис Work5.


Этим объясняется актуальность темы исследования. Проблема – недостаточно проработанная система анализа и повышения конкурентоспособности услуг. Целью работы является повышение конкурентоспособности услуг. Объектом исследования работы является ООО «Арбат», деятельность которого представлена предоставлением услуг рынка. Предметом – конкурентоспособность услуг. Основные задачи, рассмотренные в работе: - изучить теоретические основы повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятия; - провести анализ конкурентоспособности услуг ООО «АРБАТ»; - разработать проект повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятия. Методическую базу работы составляют методы финансового анализа: методы, приемы и инструменты математической статистики: сбор и группировка статистических данных; анализ рядов динамики. Информационную базу исследования составляют: учебники и монографии отечественных и зарубежных специалистов, материалы периодической печати нормативно-техническая документация. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятия. Вторая глава состоит из двух частей и представляет собой практическую разработку, которая заключается в анализе анализ конкурентоспособности услуг ООО «АРБАТ». В первой части проведена оценка конкурентоспособности услуг Во второй – разработан проект повышения конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятия. В заключение работы подведен итог, сделаны краткие выводы по исследованию данной темы.

Читать дальше
Конкурентоспособность является одной из важнейших характеристик предприятия, определяя его жизнеспособность и рыночные позиции как в текущий момент, так и в долгосрочной перспективе. К определению и содержанию данного понятия существует множество подходов, в соответствии с наиболее универсальным из которых конкурентоспособность представляет собой способность организации сохранять и укреплять свои рыночные позиции за счет конкурентных преимуществ продукта, используя имеющиеся ресурсы и собственный потенциал. Конкурентоспособность формируется под непрерывным воздействием многочисленных внешних и внутренних факторов на микро-, мезо- и макроуровне, которые объединены тесными связями и взаимно определяют конфигурацию каждого из уровней. Разнообразие концептуальных подходов к сущности и содержанию конкурентоспособности обусловливает наличие множества методических подходов к оценке уровня конкурентоспособности предприятий, осуществляемой посредством индексных, матричных и графических методов. До недавнего времени интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи (ИМКМП) в большинстве случаев рассматривались как один из многих видов рекламы и определялись как «реклама в местах продажи» или «реклама в торговой точке». Такой подход недостаточно полно характеризует сущность интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи. Средства и приемы, используемые в практике данных коммуникаций, значительно шире. Мероприятия ИМКМП в большинстве случаев выходят за рамки использования только рекламных средств. Основными коммуникационными целями ИМКМП можно считать следующие: интенсификация процесса продажи побуждение покупателя к покупке информационное обеспечение покупателя, в том числе предоставление ему возможности сравнить варианты приобретаемого товара предоставление дополнительной аргументации в пользу совершения покупки представление товаров-новинок стимулирование продавцов напоминание покупателям о предыдущих рекламных контактах по конкретным маркам товара, о широкомасштабных рекламных кампаниях товаропроизводителей. Можно выделить основные приемы и инструментарий интегрированных маркетинговых коммуникаций в местах продажи, и прежде всего внешние и внутренние средства ИМКМП. ООО «АРБАТ» зарегистрирована по адресу: 426019, республика Удмуртская, город Ижевск, улица Кирпичная, 39. Ярмарка «Фермеры Удмуртии» сотрудничает с сельхозпроизводителями, фермерскими хозяйствами, предприятиями пищевой промышленности. SWOT – анализ показал, что основным упущениями ООО «Арбат» является отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации. Конкурентами ООО «Арбат» на рынке услуг г. Ижевска являются: Центральный рынок; Крестьянский рынок. ООО «Арбат» по большинству критериев не уступает своим основным конкурентам. Квадрат «Дойные коровы» занимает ООО «Арбат». Специфика этой группы является высокая доля рынка в условиях низкого роста рынка. Данная группа приносит стабильно хорошую прибыль и требует особого контроля. ООО «Арбат» должен поддерживать стратегию на сохранение позиции в группе «Дойные коровы». По позиции в модели GE / McKi№sey стратегические рекомендации ООО «Арбат»: поддержание способности противодействовать конкурентам. Был сделан вывод о полном соответствии имиджа ООО «Арбат» по мнению экспертов. Выявленные проблемы при этом: неузнаваемый собственный фирменный стиль; недостаточный престиж товара. Эти проблемы легко решить с помощью качественной проработки имиджа и имиджевой рекламы. Разработано дерево решений по повышению конкурентоспособности услуг ООО «Арбат» Главными целями решения являются: Рост конкурентоспособности услуг за счет улучшения качества обслуживания. Перевооружение техническое В результате решения: Увеличиться объем реализуемой продукции высокого качества. В работе были рассмотрены три управленческих решения по повышению конкурентоспособности услуг ООО «Арбат»: 1.Элементы фирменного стиля (единое оформление прилавков, витрин, входной группы, указателей) 2.Внедрение средств демонстрации (бегущие строки, громкоговорители). 3. Интерьеа помещения (косметический ремонт). От реализации инвестиционного проекта будет получена прибыль в размере 1015,8 тыс. руб. в год при загрузке ИМКМП на 100%.
Читать дальше
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие [Текст]/ М.С. Абрютина. - 2-е изд., исп. - М.: Дело и сервис, 2020. - 256с. 2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /Под общ.ред. – В.И. Стражева. – 4-е изд., Стереотип. – Мн.: Высшая школа, 2012. – 363с. 3. Балабанова Л.В. Комплексная система управления коммерческой деятельностью// Экономика торговли – К, 2020.-вып. 21.- С.44. 4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие,- Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2020.- 317с. 5. Буров В.Ю. Трансформация теневых практик экономической деятельности в условиях пандемии // Теневая экономика. – 2021. – № 2. – c. 79-94. 6. Виноградова Т.Г., Семилетова Я.И. Конкурентоспособность: методы и оценка // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2019. – № 43. – c. 169-175. 7. Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2021. - №6. - С. 127-130. 8. Воронов Д.С., Криворотов В.В. Методика повышения конкурентоспособности предприятия // Проблемы развития территории. – 2017. – № 5. – c. 59-74. 9. Гаджиев Н.Г., Коноваленко С.А., Трофимов М.Н. Теневая экономика как фактор дестабилизации экономической безопасности государства // Теневая экономика. – 2021. – № 3. – c. 167-182. 10. Галло К. Правила Джоббса. – М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2011. – 240 с. 11. Герземанн О. Ковбойский капитализм. – М.: ИРИСЭН, 2011. – 270 с. 12. Герчикова, И. Н. Менеджмент. - М. : ЮНИТИ, 2013. - 501 с 13. Голдман М. А. Менеджмент и устойчивый экономический рост // Проблемы теории и практики управления. - М., 2020. - № 4.- С.93-96 14. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование.- М.: Изд-во «Дело», 2013.- 411с. 15. Дорофеева, Л. И. Менеджмент. – М.: Эксмо, 2019. – 192 с. 16. Дробот Е.В. Эволюция теории национальной конкурентоспособности // Экономические отношения. – 2020. – № 2. – c. 27-40. 17. Дробот Е.В. Управление конкурентоспособностью национальной экономики в условиях глобализации. / Монография. - Санкт-Петербург: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Троицкий мост», 2019. – 224 c. 18. Ефремов В.С. О национальных и международных проблемах подготовки высококвалифицированных кадров // Менеджмент в России и за рубежом, 2020. - №2. - С. 3-7 19. Ильенкова, С. Д., Кузнецов, В. И. Менеджмент. – М.: Изд-во ММИЭИФП. – М., 2012. – 70 с. 20. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2019. – 336с. 21. Кайбалина Н.Б., Макарова В.В. К вопросу анализа и оценки уровня конкурентоспособности предпринимательских структур // Проблемы современной экономики. – 2017. – № 3(63). – c. 93-96. 22. Капитонова Н.В. Тенденции развития неформальной занятости в условиях пандемии // Теневая экономика. – 2021. – № 3. – c. 223-232. 23. Кара А.Н., Минина А.П. Анализ подходов к сущности понятия «конкурентоспособность» // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – № 1. – c. 65-67. 24. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие.- М.: ИСАРП, «Бизнес-Тезаурус», 2019.- 478с. 25. Киселица Е.П., Слюсарева А.И. Конкурентоспособность предприятия: подходы к ее пониманию и факторы ее повышения // Эксперт. – 2019. – № 1(1). – c. 21-24. 26. Курипченко Е.В. Методический подход к обеспечению конкурентоспособности предприятия // Организатор производства. – 2019. – № 3(66). – c. 75-84. 27. Локтева Е.Ю. Стратегия выбора мероприятий для повышения конкурентоспособности компании // Российское предпринимательство. – 2017. – № 5. – c. 723-731 28. Печаткин В.В., Вильданова Л.М. Уровень цифровизации видов экономической деятельности как фактор их конкурентоспособности в условиях пандемии // Вопросы инновационной экономики. – 2021. – № 1. – c. 47-60 29. Печаткин В.В., Малышев Т.А. Конкурентоспособность реального сектора экономики США, Китая и России в условиях пандемии // Экономические отношения. – 2021 30. . Рудь Е.М. Конкурентоспособность: концептуальные подходы и уровни исследования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2021. – № 1. – c. 18-22 31. Рудь Е.М., Рудь А.Е. Конкурентоспособность организации как объект институционального регулирования // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2019. – № 2. – c. 142-146 32. Скворцова Г.Р. Структурные и институциональные факторы экономического роста // Мировая экономика и международные отношения. – 2019. – № 3. – c. 73-81. 33. Ямова О.В., Ефремова В.В. Совершенствование методического подхода к оценке конкурентоспособности предприятия в условиях цифровой экономики // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2019. – № 3. – c. 142-146.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Исследование системы подготовки и переподготовки персонала в АО" Тинькофф Банк"
Количество страниц:
38
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Анализ блог бренда с точки зрения успешности использования цифровых коммуникаций
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image