Сделаем контрольные работы на заказ в Нижнем Новгороде быстро, Work5.
При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность. В соответствии с ФГОС второго поколения нагрузка внеурочной деятельности составляет 10 часов в неделю. Во внеурочной деятельности имеются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности. Эти возможности можно успешно реализовать, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, а также на собственное педагогическое творчество. Ученые и методисты XX века (К.Б. Бархин [1], А.И. Воскресенская, П.О. Афанасьев, С.И. Абакумов, Е.А. Соловьева [11]) считали, что основная задача учителя начальных классов состоит в том, чтобы пробудить в ребенке творческую активность и дать ему возможность самостоятельно выразить эмоции и чувства, рождающиеся в процессе обучения и воспитания. С точки зрения педагога В. А. Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества [12]. Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать программу, нацеленную на развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности. Объект исследования: процесс развития творческих способностей младшего школьника. Предмет исследования: программа, нацеленная на развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей будет эффективным, если при реализации программы учитывать следующие педагогические условия: - организация творческой деятельности коллектива младших школьников с соблюдением таких этапов, как стартовая беседа, планирование, подготовка, проведение дела и его анализ; - создание ситуации успеха; - организация работы в малых группах; - планирование коллективных дел в русле общей цели воспитания - всестороннего развития личности. В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую методическую литературу по проблеме развития творческого интереса во внеурочной деятельности. 2. Изучить своеобразие творческих способностей и их формирование в младшем школьном возрасте. 3. Теоретически обосновать и разработать программу развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности и определить ее эффективность. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 15 источников.