Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Изучение проблемы развития творческих способностей младших школьников………………………………………………………………………..6 Выводы по 1 главе…………………………………………………………..……10 Глава 2. Изучение диагностических средств для выявления уровня творческих способностей………………………………………………………………..……11 Выводы по 2 главе……………………………………………………………..…16 Глава 3. Изучение педагогического опыта выявления уровня творческих способностей детей младшего школьного возраста……………………...……17 Выводы по 3 главе…………………………………………………………..……21 Заключение…………………………………………………………………….…22 Список литературы………………………………………………………………24

Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
31% уникальность
2022 год
27 просмотров
Фоминых В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Изучение проблемы развития творческих способностей младших школьников………………………………………………………………………..6 Выводы по 1 главе…………………………………………………………..……10 Глава 2. Изучение диагностических средств для выявления уровня творческих способностей………………………………………………………………..……11 Выводы по 2 главе……………………………………………………………..…16 Глава 3. Изучение педагогического опыта выявления уровня творческих способностей детей младшего школьного возраста……………………...……17 Выводы по 3 главе…………………………………………………………..……21 Заключение…………………………………………………………………….…22 Список литературы………………………………………………………………24
Читать дальше
Актуальность исследования. В последние годы остро обозначилась потребность общества в воспитании и обучении творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящие в мире изменения. Развитие творческих способностей младших школьников является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для того, чтобы творческий потенциал детей мог актуализироваться, нужно создать определенные условия: прежде всего, ввести ребенка в настоящую творческую деятельность; воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей с друг другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей.


Сделаем контрольные работы на заказ в Нижнем Новгороде быстро, Work5.


При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.) деятельность. В соответствии с ФГОС второго поколения нагрузка внеурочной деятельности составляет 10 часов в неделю. Во внеурочной деятельности имеются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности. Эти возможности можно успешно реализовать, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, а также на собственное педагогическое творчество. Ученые и методисты XX века (К.Б. Бархин [1], А.И. Воскресенская, П.О. Афанасьев, С.И. Абакумов, Е.А. Соловьева [11]) считали, что основная задача учителя начальных классов состоит в том, чтобы пробудить в ребенке творческую активность и дать ему возможность самостоятельно выразить эмоции и чувства, рождающиеся в процессе обучения и воспитания. С точки зрения педагога В. А. Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества [12]. Развитие творческих способностей - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать программу, нацеленную на развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности. Объект исследования: процесс развития творческих способностей младшего школьника. Предмет исследования: программа, нацеленная на развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности. Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей будет эффективным, если при реализации программы учитывать следующие педагогические условия: - организация творческой деятельности коллектива младших школьников с соблюдением таких этапов, как стартовая беседа, планирование, подготовка, проведение дела и его анализ; - создание ситуации успеха; - организация работы в малых группах; - планирование коллективных дел в русле общей цели воспитания - всестороннего развития личности. В соответствии с целью и гипотезой исследования были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую методическую литературу по проблеме развития творческого интереса во внеурочной деятельности. 2. Изучить своеобразие творческих способностей и их формирование в младшем школьном возрасте. 3. Теоретически обосновать и разработать программу развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности и определить ее эффективность. Методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 15 источников.

Читать дальше
Важность творческого развития младшего школьника, его способностей при решении любой учебной задачи проявлять инициативу, выдумку, самостоятельность для всех является сейчас очевидным. Соотнося процесс творчества и обучения надо вести разговор о создании таких условий, которые содействовали бы возникновению и развитию у всех обучаемых качеств и склонностей, обычно выделяемые как характерные черты креативной и творческой личности. Эффективность работы школы определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей учащихся, готовит их к жизни в обществе. В связи с первой, поставленной нами задачей, были выявлены такие результаты: творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В их основе лежат психологические процессы мышления и воображения, следовательно, основными направлениями развития творческих способностей ребенка являются развитие продуктивного творческого воображения и развитие качеств мышления, которые формируют креативность. Необходимо использовать все возможности для развития креативных и творческих способностей ребенка, потому, что с течением времени эти возможности необратимо утрачиваются. Также были выявлены следующие показатели творческих способностей показатели для определения творческих способностей: беглость мысли (количество идей); гибкость мысли (способность переключаться с одной идеи на другую); оригинальность (способность производить идеи); любознательность. В связи со второй, поставленной нами задачей было выявлено, что существуют различные способы развития творческих способностей у детей, но успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных, благоприятных для этого, условий: 1.обеспечение благоприятной атмосферы; 2.доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребёнка; 3.обогащение окружающей ребёнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; 4. поощрение высказывания оригинальных идей; 5.обеспечение возможностей для практики; 6.использование личного примера творческого подхода к решению проблем; 7.предоставление детям возможности активно задавать вопросы. В связи с третьей, поставленной нами задачей, мы нами был изучен педагогический опыт развития творческих способностей. Одним из важных средств развития творческих способностей учащихся следует считать совершенствование деятельности педагогов: нормативно-правовое регулирование практической деятельности педагогов; совершенствование методики развития творческих способностей; психолого-педагогическая подготовка педагогов; взаимодействие и координация педагогического коллектива с психологической службой школы. Проведение подобных мероприятий способствует повышению уровня профессионализма и квалификации педагогов, обобщению и распространению опыта учителей школы по развитию творческих способностей, созданию условий успешного применения современных педагогических технологий.
Читать дальше
1. Бархин, К.Б. Творческая работа по родному языку: Статьи и материалы Методическое пособие для преподавателей / К. Б. Бархин. – М.: Владос, 2017. – 258с. 2. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Д. Б. Богоявленская. - Москва: Academia, 2020. - 317с. 3. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А. В. Брушлинский. - М.: Знание, 2020. - 96 с. 4. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. - М.: ЭКСМО, 2018. - 501 с. 5. Голубева, Э.А. Способности и индивидуальность / Э. А. Голубева. - М.: Прометей, 2018. - 304 с. 6. Давыдов, В.В. Лекции по педагогической психологии: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / В. В. Давыдов. - Москва: Академия, 2017. - 222 с. 7. Дружинина В.Н. Развитие и диагностика способностей / В.Н. Дружинина– М.: Наука. - 2019 г. - 512 с. 8. Крутецкий, В.А. Психология / В. А. Крутецкий. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2019. - 335 с. 9. Матюшкин, А.М. Мышление, обучение, творчество / А.М. Матюшкин. - М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та ; Воронеж : Изд-во НПО "Модек", 2020. - 718с. 10. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - Москва: Гос. учеб.-педагог. изд., 2018. - 595 с. 11. Соловьева, Е. А. Психология семьи и семейное воспитание: учебное пособие для вузов / Е. А. Соловьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 255 с. 12. Сухомлинский, В.А. О воспитании / В.А. Сухомлинский - Москва: Политическая литература, 2018 - с.270 13. Теплов, Б.М. Труды по психофизиологии индивидуальных различий / Б. М. Теплов. - Москва: Наука, 2017. - 440с. 14. Ушачев, В.П. Педагогические основы разработки инновационных процессов в школе: Учеб. пособие / В.П. Ушачев; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации. Магнитог. гос. пед. ин-т. - Магнитогорск : Магнитог. гос. пед. ин-т, 2019. - 103 с. 15. Эльконин, Д.Б. Детская психология : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Д. Б. Эльконин - 6-е изд., стер. - Москва : Академия, 2018. - 383с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
КУЛЬТУРОФОРМИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ДЕТСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА «MONSTER HIGH»)
Количество страниц:
27
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Журналистика
реферат
Костюм Древней Индии: материалы, состав, декор, кастовые отличия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дизайн
курсовая работа
Строго по распоряжению
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image