Введение 3 Глава 1. Теоретические основы разработки макета газеты 7 1.1. История создания печатного издания 7 1.2. Обзор аналогов 23 1.3. Формирование современных тенденций 25 1.4. Этапы работы над созданием макета газеты 29 Вывод 40 Глава 2. Разработка концепции оформления 40 2.1. Характеристика художественного образа 42 2.2. Целевая аудитория 44 2.3. Задачи дизайн – решения 46 Вывод 51 Глава 3. Реализация проекта по созданию макета газеты 51 3.1. Выбор формата издания и пропорций полосы набора 53 3.2. Шрифтовое решение 56 3.3. Разработка макета 57 3.4. Цветовое решение и работа над иллюстрациями 57 3.5. Выбор материалов 59 3.6. Оформление внешних и внутренних элементов 61 3.7. Соответствие печатного издания требованиям ГОСТ 63 3.8. Расчёт себестоимости 65 Вывод 68 Заключение 71 Список использованной литературы 76

Разработка макета корпоративной газеты для предприятия «Норникеля» ООО «Медвежий ручей»

дипломная работа
Дизайн
73 страниц
89% уникальность
2022 год
37 просмотров
Колесникова А.
Эксперт по предмету «Дизайн»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы разработки макета газеты 7 1.1. История создания печатного издания 7 1.2. Обзор аналогов 23 1.3. Формирование современных тенденций 25 1.4. Этапы работы над созданием макета газеты 29 Вывод 40 Глава 2. Разработка концепции оформления 40 2.1. Характеристика художественного образа 42 2.2. Целевая аудитория 44 2.3. Задачи дизайн – решения 46 Вывод 51 Глава 3. Реализация проекта по созданию макета газеты 51 3.1. Выбор формата издания и пропорций полосы набора 53 3.2. Шрифтовое решение 56 3.3. Разработка макета 57 3.4. Цветовое решение и работа над иллюстрациями 57 3.5. Выбор материалов 59 3.6. Оформление внешних и внутренних элементов 61 3.7. Соответствие печатного издания требованиям ГОСТ 63 3.8. Расчёт себестоимости 65 Вывод 68 Заключение 71 Список использованной литературы 76
Читать дальше
«Газета - первое, старейшее средство массовой информации. На протяжении более четырех столетий ее истории она, наряду с журналом, оставалась незаменимым источником информации для многих миллионов людей». Газета считается одним из наиболее широко используемых эффективных видов полиграфии: объединяет в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности. Газета – это издание, которое содержит актуальные материалы, различную оперативную информацию о рекламе и общественно-политических, рабочих, экономических и прочих вопросах. Газета — это один из основных источников информации для сети мультимедиа. Газеты, как и журналы, характеризуются своей периодичностью выхода в свет. Особенностью продукции газетного издательства является сжатый срок ее изготовления - точно за графиком, за исполнением которого следит редактор издательства или редакции. В настоящее время в России наблюдается стремительное развитие различных корпоративных изданий, что подтверждается и многочисленными аналитическими разработками, как зарубежными, так и российскими.


Самая низкая цена дипломной работы по психологии в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


Это позволяет сделать вывод об актуальности темы данной дипломной работы. Актуальность исследования также обусловлена тенденцией современных компаний выпускать собственные корпоративные СМИ исходя из определенных, поставленных руководством фирмы, целей и задач. Учитывая повышенный интерес компаний к созданию цифровых корпоративных изданий, некоторые исследователи корпоративных медиа прогнозируют сокращение использования печатных форматов и переход изданий в веб-версии. Тем не менее, последние результаты исследований Ассоциации директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России (АКМР) показали, что на российском рынке корпоративных медиа большинство компаний все еще отдают предпочтение именно печатным корпоративным СМИ. Изучение корпоративных медиа в России — это относительно новая область исследования. Первые научные работы, посвященные этой теме, датированы 2000-ми годами. На сегодняшний день сегмент корпоративных изданий мало изучен и соответственно слабо представлен в исследовательских работах. Научные труды по корпоративной прессе в России появились в 2002 году. Первыми, кто опубликовал статейные материалы по корпоративным изданиям были А.Д. Кривоносов, который изучал типологию корпоративной прессы, Д.К. Дегтяренко, изучивших корпоративные издания России, их виды, функции и задачи. Е.В. Лапина в том же году подготовила исследовательскую работу по специфике внутрикорпоративного издания и его назначению. Не менее важный вклад в изучение корпоративных СМИ внесли такие авторы как Д.А. Мурзин и Ю.В. Чемякин. Мурзин в своей работе рассматривал корпоративные издания как подвид деловой прессы. Ю.В. Чемякин создал первое практическое пособие «Корпоративные СМИ: секреты эффективности», посвященное проблемам повышения эффективности корпоративной прессы. Не менее важным событием стало появление монографии А.Ю. Горячевой «Корпоративная журналистика», в которой исследовательница рассматривает КИ с позиции социальной ответственности корпораций. В 2008 году была представлена диссертация Л.С. Агафонова, в которой рассмотрел корпоративную прессу как социокультурный феномен и ввел методику экспресс-оценки эффективности использования медиа-потенциала корпоративных СМИ. В 2011 году издательство «МедиаЛайн» - лидер в сфере производства корпоративной прессы выпустило свою книгу «Корпоративная пресса. Руководство к действию». Это наиболее полное пособие по выпуску корпоративных изданий. Исследование, объектом которого является корпоративное СМИ, ставит перед собой цель получения теоретических знаний на предмет создания корпоративных газет. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: - дать определение понятию «корпоративные средства массовой информации»; - рассмотреть виды корпоративных СМИ; - определить способы издания корпоративных газет; - изучить мировой опыт издания корпоративных средств массовой информации; - рассмотреть структуру номера корпоративного издания; -изучить историю отечественных и зарубежных корпоративных изданий; -проанализировать особенности дизайна корпоративных печатных изданий; Ввиду того, что в открытом доступе не так много корпоративных газет о промышленности и закрытости корпоративных изданий в целом, в эмпирическую базу исследования вошли следующие корпоративные издания: корпоративный журнал «Газпром, Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.Методологическая база исследования основана на методе визуального анализа особенностей дизайна корпоративных изданий и сайта организации, на методе конструирования, использованного для создания модульной сетки издания, а также на методах социологических наук и журналистики. Объектом исследования является газета, как продукт графического дизайна Предмет исследования - разработка макета корпоративной газеты для предприятия «Норникеля» ООО «Медвежий ручей» Теоретической базой послужили книги по дизайну, материалы дизайнерских сайтов, аналогичные периодические издания и т.п. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в систематизации знаний о газете как о полиграфической форме. Структура определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Читать дальше
Несомненно, роль средств массовой информации в современном обществе очень велика, и на популярность газеты во многом влияет качество ее печати, т.е. большое значение имеет оформление газеты. Поэтому важно знать все принципы подготовки газетных изданий к печати и все требования к созданию макета. Потому что внешний вид, стиль и красота газеты зависят от того, как вы ее оформите: расставите столбцы, вставите изображения, выберете шрифт для текста, насколько красочно вы ее сделаете и многое другое. Вопреки пессимистическим прогнозам, сегодняшняя реальность – это «смена газет», а не их «вымирание», как это принято считать. Бумажные носители постепенно становятся новым информационным продуктом и, пожалуй, самым удобным носителем информации для человека. Можно с полным основанием утверждать, что бумажная газета еще долго будет жить на медиарынке и будет меняться вместе с ним. Корпоративные публикации являются частью корпоративной культуры, важной для каждой организации. Газеты и журналы Группы играют важную роль в решении стратегических задач корпоративного управления. Сегодня рынок корпоративных изданий в России стремительно растет. Практически каждая крупная организация издает газету, журнал (или его электронную версию). В связи с множеством задач, которые решают корпоративные СМИ, появляется множество видов такой прессы. Каждый вид корпоративного издания имеет свою специфику. В зависимости от направления деятельности организации корпоративные СМИ могут стать частью отраслевых журналов. Современное общество наполняет новым содержанием понятия информационной культуры и информационной культуры организации. А в последние годы появляется все больше корпоративных изданий. Полнота и достоверность информации, распространяемой по корпоративным каналам, в условиях демократизации управленческих решений становятся их ключевыми качествами, определяющими правомерность и своевременность этих решений. Диалог и доверие — ценности, характеризующие современную информационную культуру. Относительно корпоративной прессы скажем, что функция определяет тип издания. Это основная инструментальная функция. Корпоративные публикации являются мощным инструментом внутренней и внешней коммуникации. Основной функцией корпоративного издания для сотрудников является точная и своевременная передача информации на все уровни коллектива. Минусом некоторых корпоративных изданий является очевидное давление на форму и содержание публикаций со стороны специалистов и руководителей разного уровня. Ваше понятное стремление к терминологической точности формулировок противоречит не только правилам русского языка, но и правилам построения эффективного общения. В особенности это относится к публикациям, ориентированным на весь трудовой коллектив, поскольку терминологически сложный текст сильно сужает круг читателей и в то же время существенно увеличивает вероятность неверного толкования. Без глубокого понимания редакцией корпоративной стратегии невозможна грамотная редакционная политика, основанная на профессиональной независимости. Издание для всех сотрудников, основанное на классической коммуникационной стратегии, в идеале должно быть инструментом публичного дискурса внутри одной компании. И только в этом качестве она способна решить важнейшую задачу - разработку совместной программы будущего. Тематический диапазон таких изданий универсален. В таких случаях издание опирается не только на производственные задачи — оно может эффективно выполнять функцию консолидации персонала за рамками производственных задач. Поэтому в структуре таких изданий, как правило, есть разделы, посвященные спорту, самодеятельному творчеству сотрудников, их увлечениям, истории предприятия, а также связанной с ним истории страны и другим аспектам не - производственная жизнь. То есть в сфере интересов издания для всех сотрудников - вся жизнь предприятия и работающих на нем людей. Это тематическое ограничение для таких публикаций. Профессиональный дизайн корпоративных изданий позволяет максимально подстроиться под предпочтения и ожидания целевой аудитории и разработать конечный печатный продукт не только красивым, но и удобным и структурированным – эффективным инструментом продаж компании. Разнообразие методов в оформлении и верстке журналов позволяет удовлетворить любые потребности в создании необходимых рекламных и информационных материалов. Отличный эмоциональный портрет — лучшее решение для первой полосы. Внимание персонала, спешащего мимо газетного киоска в столовой или проходной, гарантировано. Портрет в стиле Esquire — редкость для корпоративных газет. Но у Советов есть своя гордость - постановочные портреты. Выглядят они, конечно, очень хорошо, но для фабричной газеты вполне аутентичны и хорошо смотрятся на полосе, если качественно сделаны и интересно представлены. Группа людей в индустриальном интерьере — второй по эффектности иллюстративный мотив обложки. Роль эмоций снижается (лицо меньше), но появляется элемент репортажа – действие, динамика. В некоторых случаях важную роль играет распознавание события или действия. Наименее эффектным и наиболее распространенным на обложках следует признать третий тип иллюстраций — это приборы и индустриальные пейзажи, часто лишенные людей. В то же время следует иметь в виду, что изображения самих строительных площадок очень легко создают явно незапланированное ощущение постоянной стройки. Индустриальные интерьеры и пейзажи следует использовать только тогда, когда изображение претендует на художественную ценность или оживляется людьми. Конечно, есть и другие иллюстративные решения для первых полос корпоративных газет. Всегда выигрывают те, у кого есть лица, даже если это коллаж или подборка. Структура и оформление служебной газеты обычно соответствуют стандартам еженедельной газеты, своего рода промежуточной формы между газетой и журналом. Первая полоса корпоративных газет представляет собой синтез обложки журнала и первой страницы газеты. Журнал получил большие иллюстрации, центральный заголовок и объявления из газеты - информационный материал (ведь журнал не печатает статей на первых полосах). Инфографика, относительно новое направление в дизайне корпоративных СМИ, в последние годы также перекочевала из мейнстрима в корпоративную прессу и заняла там важное место, в том числе на первых полосах. Различные номера издания и графика достаточно просты в исполнении, занимают мало места и очень часто украшают первую полосу издания. Рисунок, фотоцитата, фотореклама или графика - всегда особая дизайнерская работа. Газеты фабричных служащих выделяются в индустрии связи. Эта ниша достаточно закрытая, потому что «корпоратив» снимается в закрытом коллективе. В данной работе мы рассмотрели особенности дизайна корпоративных газет, изучили историю развития зарубежных и отечественных корпоративных СМИ, определили границы современного понимания корпоративной прессы и роль корпоративных изданий в структуре корпоративной культуры. Анализ эмпирической базы исследования помог выявить специфику дизайна корпоративной газеты. Все это позволило решить задачи по обоснованию концепции корпоративной газеты «Медвежий ручей». Таким образом, тематическая модель газеты основана на сложившейся в организации корпоративной культуре, требованиях брендбука и стандартах фирменного стиля «Норильского никеля». Можно сделать вывод, что тематическая и композиционно-графическая модель корпоративной газеты «Медвежий ручей» учитывает корпоративную направленность издания, особенности развития современных печатных СМИ и соответствует интересам целевой группы. Для оформления издания Bear Creek используются различные типы изображений: инфографика, фотографии, рисунки. [Приложение 7.] Дизайн газеты «Медвежий ручей» соответствует требованиям стандарта и фирменного стиля «Норильского никеля», а также функциональному назначению.
Читать дальше
1. Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2018. — 272 c. 2. Алексеев А. Г. Дизайн-проектирование. — М.: Юрайт, 2020. — 91 c. 3. Берман Д. Do Good Design: как дизайнеры могут изменить мир / Д. Берман. — М.: Символ, 2015. — 200 c. 4. Бионика для дизайнеров : учеб. пособие для вузов / Н. В. Жданов, А. В. Скворцов, М. А. Червонная, И. А. Чернийчук. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 232 с. 5. Боун Э. Дизайнер интерьера / Э. Боун. — М.: Махаон, 2018. — 288 c. 6. Графический дизайн. Современные концепции : учеб. пособие для вузов / Е. Э. Павловская [и др.] ; отв. ред. Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 183 с. 7. Елочкин М.Е. Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнера / М.Е. Елочкин. — М.: Academia, 2016. — 396 c. 8. Ермаков М.П. Основы дизайна. Художественная обработка твердого и мягкого камня: Учебное пособие / М.П. Ермаков. — Рн/Д: Феникс, 2018. — 80 c. 9. Жданов, Н. В. Промышленный дизайн: бионика : учеб. пособие для вузов / Н. В. Жданов, В. В. Павлюк, А. В. Скворцов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 121 с. 10. Журавлева О.Б. Основы педагогического дизайна дистанционных курсов / О.Б. Журавлева, Б.И. Крук. — М.: ГЛТ, 2013. — 168 c. 11. Кузвесова, Н. Л. Графический дизайн: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 202 с. 12. Кузвесова, Н. Л. История дизайна: от викторианского стиля до ар-деко : учеб. пособие для СПО / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 202 с. 13. Кузина Е. А. Дизайн интерьера общественного пространства магазинов. — М.: Юрайт, 2020. — 122 c. 14. Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика. — М.: Юрайт, 2020. — 209 c. 15. Лившиц В. Б. Художественное материаловедение: ювелирные изделия: учеб. пособие для академического бакалавриата / В. Б. Лившиц, В. И. Куманин, М. Л. Соколова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2018. — 208 с. 16. Литвина, Т. В. Дизайн новых медиа : учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с. 17. Маилян Л.Р. Справочник современного дизайнера / Л.Р. Маилян. — Рн/Д: Феникс, 2016. — 256 c. 18. Митина Н. Маркетинг для дизайнеров интерьера.57 способов привлечь клиентов / Н. Митина, Горск. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 168 c. 19. Мортон К. Сделай жизнь прекрасной. Потрясающие идеи для творчества от культовых дизайнеров мира моды / К. Мортон. — М.: Одри, 2016. — 240 c. 20. Нартя В. И., Суиндиков Е. Т. Основы конструирования объектов дизайна. Учебное пособие. — М.: Инфра-Инженерия, 2019. — 264 c. 21. Основы дизайна и композиции: современные концепции : учеб. пособие для СПО / Е. Э. Павловская [и др.] ; отв. ред. Е. Э. Павловская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 183 с. 22. Павловская Е. Э. Основы дизайна и композиции: современные концепции. — М.: Юрайт, 2020. — 120 c. 23. Павловская, Е. Э. Графический дизайн. Выпускная квалификационная работа : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / Е. Э. Павловская, П. Г. Ковалев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 227 с. 24. Панкина М. В. Графический дизайн. Выпускная квалификационная работа. — М.: Юрайт, 2020. — 198 c. 25. Пинк Т. Дизайнерские принты в стиле дудлинг / Т. Пинк. — Мн.: Попурри, 2017. — 288 c. 26. Поморов С.Б. Живопись для дизайнеров и архитекторов. Курс для бакалавров: Учебное пособие / С.Б. Поморов, С.А. Прохоров, А.В. Шадурин. — СПб.: Планета Музыки, 2015. — 104 c. 27. Розенсон И.А. Основы теории дизайна: Стандарт третьего поколения / И.А. Розенсон. — СПб.: Питер, 2016. — 240 c. 28. Слово дизайнеру: принципы, мнения и афоризмы всемирно известных дизайнеров / Под ред. Бейдер С. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. — 56 c. 29. Триггс Т. Школа искусств. 40 уроков для юных художников и дизайнеров / Т. Триггс, Д. Фрост. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. — 320 c. 30. Уильямс Р. Дизайн.Книга для недизайнеров.Принципы оформления и типографики для ничинающих / Р. Уильямс. — СПб.: Питер, 2019. — 240 c. 31. Франк Я. Дневник дизайнера-маньяка / Я. Франк. — М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2019. — 336 c. 32. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика : учебник и практикум для вузов / А. Н. Лаврентьев [и др.] ; под ред. А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с 33. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для вузов / А. Н. Лаврентьев [и др.] ; под ред. А. Н. Лаврентьева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 208 с 34. Чихольд Я. Новая типографика.Руководство для современного дизайнера / Я. Чихольд. — М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2018. — 248 c. 35. Шокорова Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация. — М.: Юрайт, 2020. — 111 c. 36. Белькова, А. Е. Типологические особенности жанра корпоративной газеты «Акционер» ОАО «Нефтяная компания «Роснефть-Нижневартовск» / А. Е. Белькова, А. Ю. Белоброва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 12 (92). — С. 892-896. — URL: https://moluch.ru/archive/92/20198/ (дата обращения: 01.03.2022). 37. Гиоргадзе, Н. В. Формирование и распространение философии корпоративной культуры и лидерства / Н. В. Гиоргадзе. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 24 (104). — С. 1203-1207. — URL: https://moluch.ru/archive/104/24434/ (дата обращения: 01.03.2022). 38. Ямашкина, О. И. О роли современных корпоративных СМИ в управлении персоналом организации / О. И. Ямашкина. — Текст : непосредственный // Современная филология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). — Уфа : Лето, 2011. — С. 269-271. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/23/593/ (дата обращения: 01.03.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теоретические основы формирования фонетико-графических умений у младших школьников на уроках русского языка
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
Амнистия и помилование в уголовном праве России
Количество страниц:
65
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Коррекционно-логопедическая работа при моторной алалии с детьми дошкольного возраста
Количество страниц:
27
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Логопедия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image