Успейте заказать решение контрольной работы в Иркутске , чтобы успеть до дедлайнов.
Самоизоляция негативно влияет на психоэмоциональное состояние человека – появление тяжёлых симптомов тревоги, депрессии, посттравматического стрессового расстройства, что отражено в ряде работ. Также выявлено, что указанные негативные психические состояния в большей степени выражены у молодых людей, в том числе у подростков. Проблема одиночества в течение нашла отражение в научных изысканиях философов А.Камю, С.Къеркегора, Ф.Ницше, Х.Ортега-иГассета, Ж.-П. Сартра, М.Хайдеггера, А.Шопенгауэра. В трудах А.Маслоу, К.Роджерса, Х.С. Салливана, З.Фрейда, Э.Фромма, К.Хорни, Э.Эриксона, К.Г. Юнга были рассмотрены психологические предпосылки возникновения одиночества. В качестве способов преодоления одиночества рассматривались психотерапевтические возможности современной авторам науки и медицины. Исследования К.А. Андерсона и JI.M. Хоровица, Дж. Де Джонг-Гирвельд и Д.Раадшелдерс, Т.Б Джонсона и, М.Мицели и Б.Мораша, Р.Вейса, Л.Э. Пепло, М.Э. Селигмана, Ф.ФроммРейхман, Дж.И. Янга посвящены причинам одиночества, среди которых называются особенности характера личности человека, а также конкретные жизненные обстоятельства, в которых он может оказаться. Пристальное внимание практическим аспектам проблемы чувства одиночества, испытываемого подростками, уделяется в работах А. Петровой, С. Уманского, Д. Култышева, Б. Приленского. Однако данные исследования проводятся, прежде всего, в рамках осуществления медицинской психотерапевтической практики Одиночество, с одной стороны, рассматривается как переживание, оказывающее влияние на эмоциональное состояние человека, находящегося в вынужденной или добровольно выбранной ситуации изоляции от других людей. С другой стороны, одиночество понимается как экзистенциальное переживание человеком непонятности, непринятия другими. При этом указывается, что значимость этих социальных связей может быть разной на разных возрастных этапах. В этой связи особый интерес психологов–исследователей вызывает подростковый возраст как переходный период между детством и взрослостью, сопровождающийся актуализацией рефлексивности и личностной идентичности. Как показывают результаты психологических исследований Л. Б. Волынской, М. Б. Калашниковой, Г. Крайга, О. В. Лишина, О. П. Макушиной, Д. И. Фельдштейна и др., наиболее остро в подростковом периоде переживается чувство отверженности, которое возникает у подростка не только в ответ на нежелание других людей общаться с ним, но и в случае проявления по отношению к нему непонимания и неуважительного отношения, игнорирования его мнения, а зачастую и предательства со стороны не только сверстников, но и взрослых. Противоречие: возможными негативными последствиями одиночества на формирование личности в подростковом и юношеском возрастах и отсутствием психолого-педагогической системы профилактики деструктивного влияния одиночества на подростков и юношей. Выявление противоречия работы позволило нам выявить научную проблему: каковы особенности переживания одиночества в подростковом и юношеском возрастах? Объект исследования: переживание одиночества в подростковом и юношеском возрастах. Предмет исследования: психология переживания одиночества: подростковый и юношеский возраст Цель исследования: изучить психологию переживания одиночества: подростковый и юношеский возраст. Задачи исследования: – рассмотреть психологические особенности подросткового и юношеского возраста; – обосновать специфику переживания одиночества в подростковом и юношеском возрасте; – провести эмпирическое исследование переживания одиночества в подростковом и юношеском возрасте. Теоретическую основу исследования составили социальные и психологические теории феномена одиночества (К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Старовойтова, С.Г. Корчагина, Г.М. Тихонов, С.Г. Трубникова, Ж.В. Пузанова и др.); концепции общения и формирования межличностных 6 отношений между людьми (Г.М. Андреева, Э.Берн, А.А. Бодалев, В.Н. Куницына, Б.Д. Парыгин, Л.Фестингер, Р.Х. Шакуров, У.Шюц и др.); модели взаимодействия с окружающими людьми П. Бергера и Д. Бьюдженталя. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, тестирование, количественный и качественный анализ данных. Практическая значимость исследования: результаты исследования могут также применяться в процессе профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов-психологов, классных руководителей и учителей. База исследования: ГПК ГГТУ Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.