ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья в гостинице …………………………………
5
1.1. Понятие и сущность услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья …………………………………………………
5
1.2. Характеристика предлагаемых гостиницами условий лицам с ограниченными возможностями здоровья .………………………………
9
Глава 2. Особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья в гостиницах города Санкт-Петербурга …..
16
2.1. Возможности предприятий гостеприимства Санкт-Петербурга в обслуживании лиц с ограниченными возможностями здоровья ……….
16
2.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья службой приема и размещения отеля Four Season города Санкт-Петербурга ……………..
19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……….…………….. 30
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………… 32
Читать дальше
На сегодняшний день общество обращает свое внимание на создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Согласно статистике ООН в мире насчитывается свыше одного миллиарда инвалидов, что составляет примерно 15% населения. В России насчитывается около 12,3 млн инвалидов, из которых 40% – это молодые люди. Услуги, которые оказываются людям с ограничениями здоровья, должны соответствовать федеральным законам и нормативно-правовым документам.
Сегодня гостиничные предприятия уделяют внимание по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья, создавая для них специальные номера, но всё же их количество недостаточно. Чаще всего специализированные номера можно встретить в гостиницах международных сетей, в которых данная категория номеров предусмотрена действующими внутренними стандартами проектирования. Однако, постепенно государство обязывает все средства размещения создавать условия для людей с ограниченными возможностями здоровья. Но только лишь номера для лиц с ОВЗ не предоставят гостям комфортного пребывания в гостинице. Передвижение гостя по наиболее значимым зонам гостиницы, таким как: ресторанной, деловой, развлекательной и медицинской не позволят ему почувствовать себя ущемленным.
В процессе работы были решены следующие задачи:
- рассмотрены понятие и сущность услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- дана характеристика предлагаемых гостиницами условий лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- дан анализ возможностей предприятий гостеприимства Санкт-Петербурга в обслуживании лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- разработаны рекомендации по совершенствованию обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья службой приема и размещения отеля Four Season города Санкт-Петербурга.
Кроме этого была изучена специфика обустройства территории отеля и гостиничного номера на примере государственных стандартов ГОСТ Р 55699-2013 «Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями», ГОСТ Р 32613-2014 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями» [4]. Опираясь на требования стандартов, мы разработали рекомендации для создания системы обеспечения безопасности гостей с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях гостеприимства города Санкт-Петербурга.
В ходе анализа выяснилось, что немногие гостиницы в Санкт-Петербурге создают все условия для развития безбарьерной среды. Внедрение рекомендаций для создания системы обеспечения безопасности гостей с ограниченными возможностями здоровья является своеобразным толчком для повышения уровня жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого данные рекомендации повлияют на повышение качества обслуживания и увеличение числа гостей, а именно постояльцев с инвалидностью. В связи с этим можно выделить еще несколько плюсов, которые заключаются в появлении большого числа конкурентоспособных гостиничных предприятий, а также в увеличении загрузки номеров. Люди, имеющие отклонения в здоровье, ничем не отличаются от здоровых людей, им просто нужно чуть больше внимания к себе со стороны окружающих, которое заключается в правильном общении и создании комфортных условий пребывания в обществе.
Таким образом, задачи исследования решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (с изменениями на 23 марта 2021 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/554102819 (дата обращения 02.05.2022).
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения 02.05.2022).
3. ГОСТ Р 55699-2013 Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями: введ. 08.11.2013 № 1346-ст. – М.: Стандартинформ, 2014 г.
4. ГОСТ Р 32613-2014 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями: введ. 30.11.2010 № 579-ст. – М.: Стандартинформ, 2014 г.
5. ГОСТ Р 52131-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования: введ. 01.07.2020 № 584-ст. – М.: Стандартинформ, 2019 г.
6. Конвенция ООН о правах инвалидов: введ. резолюцией Генеральной Ассамблеи № 61/106 от 13 декабря 2006 г.
7. СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. – М.: Минрегион России, 2012. – Актуализированная редакция СНиП 35–01–2001 г.
8. Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: 3-е изд., перераб. / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин. ‒ М.: ВУЗ КноРус, 2020.‒ 168 с.
9. Брашнов, Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учеб. пособие для студентов вузов/ Д.Г. Брашнов. – Альфа – М.: ИНФРА-М, 2020. – 230 с.
10. Гостиничный и туристический бизнес / под ред. проф. А.Д. Чудновского. ‒ М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-Во ЭКМОС, 2016. ‒ 352 с.
11. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.В. Сорокина. - Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2021. 304 с. URL: https://znanium.com/catalog/product/430064 (дата обращения: 02.05.2022).
12. Тимохина, Т.Л. Гостиничный сервис [Электронный ресурс]: учебник для среднего профессионального образования / Т.Л. Тимохина. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 331 с. URL: https://urait.ru/bcode/470058 (дата обращения: 02.05.2022).
Читать дальше