Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретическая часть………………………………………………………..5 1.1 Характеристика понятия педагогического общения…………………….5 1.2 Этапы педагогического общения…………………………………………8 1.3 Функции и стили педагогического общения……………………………10 2. Особенности педагогического общения…………………………….….15 2.1 Существующие модели педагогического общения…………………….15 2.2 Основные аспекты педагогического общения в образовательных учреждениях………………………………………………………..……..…….18 2.3 Проведенное исследование анализа взаимосвязи между уровнем понимания педагогом учащихся и структурой его педагогических воздействий………………………………………………………………………25Заключение………………………………………..……………………………...26 Список литературы…………………………………………………………........27

Этапы педагогического общения.

курсовая работа
Психология
27 страниц
69% уникальность
2022 год
12 просмотров
Рябухина Н.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретическая часть………………………………………………………..5 1.1 Характеристика понятия педагогического общения…………………….5 1.2 Этапы педагогического общения…………………………………………8 1.3 Функции и стили педагогического общения……………………………10 2. Особенности педагогического общения…………………………….….15 2.1 Существующие модели педагогического общения…………………….15 2.2 Основные аспекты педагогического общения в образовательных учреждениях………………………………………………………..……..…….18 2.3 Проведенное исследование анализа взаимосвязи между уровнем понимания педагогом учащихся и структурой его педагогических воздействий………………………………………………………………………25Заключение………………………………………..……………………………...26 Список литературы…………………………………………………………........27
Читать дальше
Педагогическая система может успешно функционировать и развиваться только при определенных условиях. Специфической особенностью понятия «педагогические условия» является то, что оно включает в себя элементы всех компонентов учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, методы, формы, средства. В. И. Андреев считает, что педагогические условия - это «обстоятельства процесса обучения, являющиеся результатом целенаправленного отбора, разработки и применения элементов содержания, методов и организационных форм обучения для достижения определенных образовательных целей». Поэтому тема исследования «Общение как условие педагогической деятельности» является актуальной.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по истории. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


. Структура учебной деятельности насчитывает, по мнению психологов, более 200 компонентов. Но одним из самых сложных ее аспектов является общение, посредством живого, непосредственного общения учителя и ученика осуществляется важнейшая педагогическая работа - воздействие личности на личность. Сегодня педагогической наукой доказано, что для того, чтобы образование было эффективным, необходимо вызвать у ребенка положительное отношение к тому, что мы хотим в нем воспитать. И то или иное отношение формируется через сложнейший механизм взаимоотношений, в деятельности и общении. Коммуникация – чрезвычайно сложное и широкое понятие. Часто трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, для достижения общего результата совместной деятельности. С точки зрения бытового подхода общение представляет собой сложный и многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека. Коммуникация — достаточно многогранное явление. Он представляет и отношение людей друг к другу, и их взаимодействие, и обмен информацией между ними, их духовное взаимопроникновение. Аспект личностного отношения — лишь одна из составляющих, одна из граней этого явления. Объект исследования – этапы педагогического общения. Предмет исследования - сущность и условия педагогического общения. Цель исследования: проанализировать общение как условие педагогической деятельности. Исходя из сущности проблемы и поставленной цели, были определены следующие задачи исследования: 1. Изучить теоретические основы педагогического общения; 2. Осуществить анализ применения моделей педагогического общения; 3. Рассмотреть особенности педагогического общения. 4. Сделать анализ взаимосвязи между уровнем понимания педагогом учащихся и характерной для него структурой педагогических воздействий. Методами исследования послужили: метод теоретического анализа литературы. Методологическую основу составляют психолого-педагогические установки на взаимоотношения учителя и учащихся; работы по аспектам педагогического общения Аверина В.А., Андреева Г.М. Курсовая работа состоит из содержания, введения, двух глав, которые в свою очередь разделены на параграфы, а также заключения и списка литературы.

Читать дальше
Итак, педагогическое общение, система коммуникативных умений учителя - важнейшее орудие создания атмосферы равенства, справедливости, чуткости, которая должна царить в отношениях педагога с классом, Это - неотъемлемая часть умений воспитательной работы, причем такая часть, которой можно обучать еще в стенах педагогического института и которая в какой-то мере может компенсировать временную нехватку у начинающего учителя других умений. Но, конечно, смысл обучения педагогическому общению не в нем самом - это не панацея от всех педагогических бед. Хотя существует большое количество педагогических стилей общения, на мой взгляд, их выбор каждым учителем должен ориентироваться в основном на индивидуальность самого учителя, его учеников, а также на личностное и психическое развитие ученика. Как было сказано ранее, проблемы в общении между ребенком и учителем могут привести к апатии, враждебности, «синдрому выученной беспомощности», нежеланию учиться и развиваться. Выбор того или иного педагогического стиля общения во многом влияет на психологическую атмосферу классного коллектива и каждого отдельного ученика. Для того чтобы педагогическая деятельность была успешной, педагог должен уметь занимать коммуникативные позиции в зависимости от того, с кем и когда он будет устанавливать общение. Но в реальной жизни меняются позиции и нарушаются «правила» общения. Для того чтобы научить педагогов занимать коммуникативные позиции в зависимости от того, с кем они общаются, предлагается использовать ряд упражнений, составляющих тренинг.
Читать дальше
1. Аминов Н.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей. Вопросы психологии. / Н.А, Аминова. – М.: СПб, 2014. № 5. с 71-77. 2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. / Н.В, Басова. – М.: Ростов н./Д.: Феникс, 2015. – 416 с. 3. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. / И.Ф. Исаев. – М.: Академия, 2012. - 208с. 4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. / И.А. Зимняя. – М.: Ростов н./Д.: Феникс, 2014. - 480с. 5. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. / В.П. Зинченко. – М.: Гардарики, 2012. - 431с. 6. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. / В.А. Кан-Калик. – М.: Наука, 2013. - 148с. 7. Кроль В.М. Психология и педагогика. / В.М. Кроль. – М.: СПб, 2013. - 319с. 8. Леонтьев А.А. Психология общения. / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2014. - 365с. 9. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения. / А.А. Лобанов. – М.: Москва: Академия, 2002. 9 c. 10. Немов Р.С. Общая психология. / Р.С. Немов. – М.: Питер, 2014. c 44-45.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Апелляция в гражданском процессе. Понятие, виды, общая характеристика.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Понятие акцентуации характера и возможности её диагностики
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Общая психология
курсовая работа
Роль электронных СМИ в современном мире: от «инфоцыган» до кибервойн.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Социология общая
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image