Правовые и иные акты
1. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изм. от 15.01.2022)
Научная и учебная литература
2. Александровский, Ю. А. Пограничные психические расстройства. М. : Медицина. 2017. — 400 с.
3. Алексеева, А. М. Психологические аспекты проблемы СДВГ: основные направления психокоррекционной работы // СДВГ и родственные формы когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств : мат. конф. «Мнухинские чтения» 19 мая 2016 г. СПб. 2016. — С. 5—7.
4. Бадалян, Л. О., Заваденко, Н. Н., Успенская, Т. Ю. Синдромы дефицита внимания у детей (обзор) // Обозрение психиатрии и мед. психологии им. Бехтерева. 2023. № 3. — С. 7А—90.
5. Байярд, Р., Байярд, Дж. Ваш беспокойный ребенок. Практическое руководство для отчаявшихся родителей : пер. с англ. М. : Просвещение. 2021. — 224 с.
6. Бердышев, И. С., Яковенко, В. В. Возможности проактивной педагогики и мультисистемной терапии для успешной адаптации в школе детей с СДВГ // СДВГ и родственные формы когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств : материалы конфер. «Мнухинские чтения» 19 мая 2016. СПб. 2016. — С. 10—11.
7. Бехтерева, Н. П. Здоровый и больной мозг человека. Л. : Наука. 1980. — 2018 с.
8. Брагина, Н. Н., Доброхотова, Т. А. Функциональная асимметрия человека. 2-е изд. перераб. и доп. М. : Медицина. 2018. — 240 с.
9. Брязгунов, И. П., Касатикова, Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях. М. : изд-во Института Психотерапии. 2021. — 96 с.
10. Брязгунов, И. П., Касатикова, Е. В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. М. : Медпрактика-М. 2022. — 128 с.
11. Буторина, Н. Е., Ретюнский, К. Ю. Затяжные системные расстройства в детском возрасте. Екатеринбург: Экспресс. 2015. — 280 с.
12. Вартанян, Г. А., Лохов, М. И. Память: эволюция, классификация и структурно-функциональные основы // Механизмы памяти. Л. : Наука. 2017. — С. 21—56.
13. Вейн, А. М. Нарушения сна и бодрствования. М. : Медицина,2019. — 258 с.
14. Вейн, А М., Мосолов, С. Н. Антиконвульсанты в психиатрической и неврологической практике. СПб. : Мед. информ. агенство. 2018. — 336 с.
15. Вейн, А. М. Сон — тайны и парадоксы. М. : Эйдос медиа. 2019. — 220 с.
16. Власова, Т. А., Певзнер, М. С. Дети с отклонениями в развитии. М. : Просвещение. 2021.
17. Выготский, Л. С. Собрание сочинений. М.: Педагогика. 2019. Т. 3. — 366 с.
18. Гарбузов, В. И., Исаев, Д. Н., Захаров, А. И. Неврозы у детей и их лечение. Л. 2017. — 272 с.
19. Гасанов, Р. Ф. Коморбидность синдрома нарушения внимания как результат диагностической неопределенности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 2017. № 4. — С. 4—6.
20. Гасанов, Р. Ф. Особенности терапии СДВГ у детей норадренер- гическими антидепрессантами. Психоневрология в современном мире: материалы / под ред. проф. Н. Г. Незнанова. СПб. : Человек и здоровье. 2017. — С. 62.
21. Гасанов, Р. Ф. Формирование представления о синдроме дефицита внимания у детей. СПб: Изд. Центр СПб НИПНИ им. В. М. Бехтерева. 2019. — 174 с.
22. Глущенко, В. В. Нейропсихологические аспекты синдрома дефицита внимания у школьников // СДВГ и родственные формы когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств : материалы конфер. «Мнухинские чтения» 19 мая 2016. СПб. 2016. — С. 12—15.
23. Грошева, Е. В. Коррекция эмоциональных нарушений у детей с СДВГ // СДВГ и родственные формы когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств : материалы конфер. «Мнухинские чтения» 19 мая 2016. СПб. 2016. — С. 16—19.
24. Гузева, В. И., Михайлов, И. Б. Фармакотерапия нервных болезней у взрослых и детей. Руководство для врачей. СПб. : ФОЛИАНТ. 2022. — 400 с.
25. Данилов, И. В., Черепанов И. М. Патофизиология логоневрозов. Л. : Медицина. 2020. — 134 с.
26. Демьянов, А. Ю. Нарушения внутрисемейных взаимоотношений у детей с гипердинамическим синдромом // СДВГ и родственные формы когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств : материалы конфер. «Мнухинские чтения» 19 мая 2016. СПб. 2016. — С. 19—23.
27. Демьянов, Ю. Г. Структура и возрастная динамика синдрома гиперактивности у детей // СДВГ и родственные формы когнитивных нарушений, эмоциональных дисфункций и поведенческих расстройств : материалы конфер. «Мнухинские чтения» 19 мая 2016. СПб. 2016. — С. 23—26.
28. Дмитриева, Т. Б. Социальная и медико-психологическая помощь детям с СДВГ и их семьям // первый Международный форум «Охрана здоровья детей в России : материалы конфер. «Синдром дефицита внимания и гиперактивности» 13—14 апреля 2016. М. - 2016.
29. Дубровинская, Н. В., Фарбер, Д. А., Безруких, М. М. Психофизиология ребенка. Учебное пособие для вузов. М. : Владос. 2020. — 144 с.
30. Жирмунская, Е. А. [и др.] Парная работа больших полушарий мозга по данным электроэнцефалографии // Физиология человека. 2021. Т. 9. № 3. — С. 187—194.
31. Жирмунская, Е. А. В поисках объяснения феноменов ЭЭГ. М. : Наука. 2016. — 117 с.
32. Заваденко, Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. М. 2018. — 112 с.
33. Заваденко, Н. Н. [и др.] Гиперактивность с дефицитом внимания у детей: современные подходы к фармакотерапии // Психиатрия и психофармакотерапия. 2018. Т. 2. № 2. — С. 59—62.
34. Заваденко, Н. Н. [и др.] Лечение минимальных мозговых дисфункций у детей: терапевтические возможности инстенона // Русский медицинский журнал. 2019. Т. 13. № 12. — С. 828—835.
35. Заваденко, Н. Н., Суворинова, Н. Ю. Коморбидные расстройства при синдроме гиперактивности с дефицитом внимания у детей // Журн. неврол. и психиатр. 2017. № 7. — С. 30—35.
36. Зеленкова, Т. П. Вызванные потенциалы задних ассоциативных областей коры при различении и опознании изображений человеческих лиц // Физиология человека. 2017. Т. 9. № 3. — С. 187—194.
37. Зенков, Л. Р., Ронкин, М. А. Функциональная диагностика нервных болезней. М.: Медицина. 2021. — 576 с.
38. Иова, А. С., Гармашов, Ю. А., Гармашов, А. Ю. «Идеальное» нейроизображение у детей сегодня: миф или реальность? // Лучевая диагностика на рубеже столетий. СПб. 2015. — С. 48—50.
39. Карпунина, Н. П., Слюсаръ, Т. А., Сотникова, Т. Г. Особенности психофизиологического статуса у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 2017. № 4. — С. 9—12.
40. Кауфман, Д. А., Траченко, О. П. Функциональная асимметрия мозга и восприятие слов, относящихся к разным грамматическим категориям // Сенсорные системы: сенсорные процессы и асимметрия полушарий. Л. : Наука. 2019. — С. 115—126.
41. Князева, М. Г., Волкова, Е. О. Особенности пространственно-временной организации электрической активности мозга детей с разным уровнем внимания в покое и в процессе умственной деятельности // Формирование системной организации психофизиологических функций в процессе индивидуального развития ребенка. М. : АПН СССР. - 2019. — С. 27—37.
42. Кропотов, Ю. Д. Современная диагностика и коррекция синдрома нарушения внимания: (нейрометрика, электромагнитная томография и нейротерапия). СПб. : ЭЛБИ-СПб. 2015. — 148 с.
43. Крыжановский, Г. И. Детерминантные структуры в патологии нервной системы М. : Медицина. 2017. — 360 с.
44. Лазебник, Т. А. [и др.] Современные аспекты диагностики и лечения синдрома нарушения внимания с гиперактивностью у детей. Методическое пособие. СПб. : СПб МАПО. 2020. — 48 с.
45. Лазебник, Т. А. [и др.] Клинико-анамнестические особенности детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Первый Балтийский конгресс по детской неврологии. Материалы. СПб. : Человек и здоровье. 2017. — С. 89—90.
Справочные источники
46. Данилова, Н. Н., Крылова. А. Л. Физиология высшей нервной деятельности. М. : Феникс. 2022. — 480 с.
47. Дубровинская, Н. В. Нейрофизиологические механизмы внимания: онтогенетическое исследование. Л. : Наука. 2015. — 144 с.
48. Ковалев, В. В. Психиатрия детского возраста. М. : Медицина. 2019. — 608 с.
Интернет-ресурсы и иные электронные ресурсы
49. Журнал «ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА» 2(5) 2017. Гиперактивность с дефицитом внимания у детей: диагностика и лечение, Н.Н. Заваденко, профессор РГМУ [Электронный ресурс]: http://www.mif-ua.com/archive/article/753/ (дата обращения: 10.06.2022)
50. Гиперактивность детей младшего школьного возраста? Горпинич Жанна Олеговна, педагог-психолог. Раздел: Школьная психологическая служба. [Электронный ресурс]: http://festival.1september.ru/articles/103539 (дата обращения: 10.06.2022)
51. Найди и раскрась одинаковые фигуры// Портал для детей и их родителей «Продетство». О детях. Игротека. Развитие логического мышления. - [Электронный ресурс]: http://prodetstvo.ru/games/log/log1/ (дата обращения: 10.06.2022)