ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3 1. Идеал и форма: манифест символистов. ………………………....5 2. Мистическое и эстетическое в поэзии русских символистов начала 20 века…………………………………………………………………….7 3. «Познай, где свет – поймешь, где тьма»: художественное наследие А Блока как отражение символистского манифеста ……………...10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………14

Символизм. Манифест символистов

реферат
Литература
13 страниц
79% уникальность
2022 год
38 просмотров
Пономарева А.
Эксперт по предмету «Литературоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….3 1. Идеал и форма: манифест символистов. ………………………....5 2. Мистическое и эстетическое в поэзии русских символистов начала 20 века…………………………………………………………………….7 3. «Познай, где свет – поймешь, где тьма»: художественное наследие А Блока как отражение символистского манифеста ……………...10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………14
Читать дальше
Рубеж XX-XXI вв. подарил мировой культуре плеяду художников и необыкновенное разнообразие направлений в искусстве. Общество было на большом подъеме, как правило, на границе столетий всегда большинство задается вопросами о том, что ждет их дальше, пытается осмыслить минувшее.


Если срочно нужно заказать курсач , на Work5 найдётся всё.


В таких условиях все традиционное подвергается критике и сомнению, в итоге образуются новые формы, часто как острая реакци. Такой реакцией можно считать модернизм – направление в искусстве, которое провозгласило курс на разрыв отношений с традиционным классическим искусством и со всем художественным опытом, известным до него . Модернизм стал источником появления таких течений, как декадентства, символизм, имажинизм, футуризм и пр., он заявил о себе в архитектуре, музыке, литературе, живописи. Все новые формы стали одновременно и реакцией, и надеждой, так как обыватель начинал уставать от прежних догм, общественных, религиозных, политический, нравственных, он требовал объяснить устройство мира заново, он начал во всем сомневаться. Модернизм предложил свой взгляд на природу вещей, внезапно творчество стало возможностью найти ответ на главные философские вопросы, художник стал мессией, несущим свет и истину. Конечно, это был короткий и яркий всплеск, как часто бывает, когда общество шокируют. Тем не менее, модернисты считали, что их программы серьезны и требуют теоретического закрепления. Поэтому они так много значения придавали внутренним документам – манифестам: известны манифесты символистов, имажинистов, футуристов. О манифесте символистов пойдет речь в данной работе. Внимание к изучению произведений и основных принципов символизма всегда было пристальным. Среди работы, которые посвящены этим темам можно назвать следующие: «Эстетика русского символизма» В.Ф. Асмуса , «Символизма как миропонимание» А. Белого , «Проблема символа и реалистического искусства» А.Ф. Лосева, «Блок и русский символизм» З.Г. Минц , «Художественная жизнь России начала XX века» Г.Ю. Стернина и др. Значительное количество источников говорит о том, что для изучения проблемы есть перспективы, необходимость собрать фактологическую базу и аналитическую литературу для изучения этого вопроса в дальнейшем, что говорит об актуальности выбранной темы. Проблема работы: рассмотреть основные принципы символизма, изложенные в манифестах разных стран. Цель работы: обозначить основные постулаты направления символизма в теоретических трудах. Задачи работы: обозначить ряд символистов-теоретиков, назвать основные программные манифесты, проанализировать главные требования нового искусства. Объект исследования – теория символизма. Предмет исследования – литературные манифесты отечественных и зарубежных поэтов рубежа XIX-XX вв. Методы исследования – в работе применялся метод сравнительно-исторического анализа, хронологический метод, метод литературного анализа. В данной работе были использованы такие источники, как словари, справочные пособия, учебные пособия, монографии, сборники статей, художественные произведения разных лет. Данная работа состоит из Введения, Основной части из трех глав, Заключения и Списка литературы.

Читать дальше
В заключение хотелось бы сделать основные выводы. 1. Рубеж XX-XXI вв. подарил мировой культуре целую плеяду художников и необыкновенное разнообразие новых направлений в искусстве. Модернизм – одно из них, а внутри него было множество течений: декадентство, символизм, имажинизм, футуризм, которые стали одновременно реакцией, и основанием для развития новых форм в искусстве. 2. Символизм – это модернистское направление в искусстве, в основе которого лежит восходящая к романтизму концепция двоемирия, согласно которой весь окружающий мир — лишь тень и символ, постижение возможно лишь через интуицию. 3. В «Манифесте символизма» (1886) Жаном Мореасом была сформулирована эстетическая программа, охватывающая как вопросы содержания, так и вопросы формы символистских произведений: тайна, знаки-символы, художественные плеоназмы, богатая рифма, выразительность, обращение к вечности и пр. 4. В России первыми работами о символизме были сочинения философа и поэта Вл. Соловьева, Д.С. Мережковского, В. Брюсова, А. Белого, Вяч. Иванова. 5. Одним из наиболее известных поэтов-символистов был Александр Блок, который тоже написал своеобразный манифест о новом искусстве, указав в нем, что поэт-теург объясняет и связывает миры между собой, выражает невыразимое, раскрывает тайны. По его мнению, прирожденный символист должен искать равновесие между мирами, ставить смелые эксперименты, быть дерзким и не бояться нового, но оставаться простым в жизни. 6. В литературных манифестах о символизме отразилась суть этого течения, его принципы и законы, но также и общее стремление художников на сломе веков объяснить, теоретизировать истину или приблизиться к ней.
Читать дальше
1. Асмус, В. Ф. Эстетика русского символизма / В. Ф. Асмус // Асмус, В. Ф. Вопросы теории и истории эстетики. М.: Искусство, 1968. - С. 531-609. 2. Белый, А. Символизм как миропонимание / А. Белый. - М. : Республика, 1994.-528 с. 3. Лосев, А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство / А. Ф. Лосев. М. : Искусство, 1976. - 367 с. 4. Минц, 3. Г. Блок и русский символизм / 3. Г. Минц // Литературное наследство. М. : Наука, 1980. - Т. 92. А. Блок. Новые материалы и исследования. - Кн. 1. - С. 98-172. 5. Стернин, Г. Ю. Художественная жизнь России начала XX века / Г. Ю. Стернин. М.: «Искусство», 1976. - 224 с. 6. Гофман Ф. Язык символистов //Литературное наследство. – М.: ИМЛИ, 1937. – т.27. -С. 54-105. 7. Кузьмина С.Ф. История русской литературы XX века. Поэзия Серебряного века / С. Ф. Кузьмина. - М.: Флинта : Наука, 2004. – 395 с. ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ 1. Белый А. Символизм как миропонимание [Электронный ресурс]. // Режим доступа: literaturnye-manifesty-ot-simvolizma-do-oktiabria.pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru) (дата обращения: 08.05.2022) 2. Блок А. Я вам поведал неземное… [Электронный ресурс]. // Режим доступа: Александр Блок. Символизм. Поэзия Серебряного века. Поэзия Серебряного века (Сборник). (sv-scena.ru) (дата обращения: 09.05.2022) 3. Блок А.А. Незнакомка. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: Незнакомка — Блок. Полный текст стихотворения — Незнакомка (culture.ru) (дата обращения: 09.05.2022) 4. Блок А.А. О современном состоянии русского символизма. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: Lib.ru/Классика: Блок Александр Александрович. О современном состоянии русского символизма (дата обращения: 09.05.2022) 5. Иванов В. Две стихии в современном символизме[Электронный ресурс]. // Режим доступа: literaturnye-manifesty-ot-simvolizma-do-oktiabria.pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru) (дата обращения: 08.05.2022) 6. Луков Вл. А.: Французский символизм. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: Луков Вл. А.: Французский неоромантизм. § 2. Французский символизм: направление в общем потоке неоромантического движения. Мореас и неоклассицистическая модель (niv.ru) (дата обращения: 08.05.2022) 7. Мережковский Д.С. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: literaturnye-manifesty-ot-simvolizma-do-oktiabria.pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru) (дата обращения: 08.05.2022) 8. Модернизм [Электронный ресурс]. // Режим доступа: Модернизм - это... Что такое Модернизм? (academic.ru) (дата обращения: 30.04.2022) 9. Мореас Ж. Манифест символизма [Электронный ресурс]. // Режим доступа: «Манифест символизма» (1886), Жан Мореас. Читать на сайте (livelib.ru) (дата обращения: 08.05.2022) 10. Мореас Ж. Стансы [Электронный ресурс]. // Режим доступа: Lib.ru/Классика: Мореас Жан. Избранные стихотворения (дата обращения: 08.05.2022) 11. Мореас Ж. Тук-тук, тук-тук, удар родит удар…[Электронный ресурс]. // Режим доступа: Lib.ru/Классика: Мореас Жан. Избранные стихотворения(дата обращения: 08.05.2022) 12. Соловьев Вл. Милый друг, иль ты не видишь... [Электронный ресурс]. // Режим доступа: Милый друг, иль ты не видишь — Соловьев. Полный текст стихотворения — Милый друг, иль ты не видишь (culture.ru) (дата обращения: 08.05.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация и управление процессами продажи предприятий на примере ОАО «Швейная фирма «ВиД»
Количество страниц:
22
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Переход к цифровизации в период пандемии малого и среднего бизнеса в КНР
Количество страниц:
35
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image