ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ .......................................................................................................................................6 1.1. Понятие, сущность, виды, формы и принципы отбора персонала на государственную и муниципальную службу 6 1.2. Особенности отбора и приема на государственную и муниципальную службу 16 1.3. Привлечение молодежи на государственную и муниципальную службу 22 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ 29 2.1. Анализ существующей системы отбора персонала на государственную и муниципальную службу 29 2.2. Выявление основных проблем существующей системы отбора персонала на государственную и муниципальную службу 37 2.3. Рекомендации по совершенствованию системы отбора персонала на государственную и муниципальную службу 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

дипломная работа
Менеджмент
60 страниц
61% уникальность
2022 год
29 просмотров
Челий Е.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ .......................................................................................................................................6 1.1. Понятие, сущность, виды, формы и принципы отбора персонала на государственную и муниципальную службу 6 1.2. Особенности отбора и приема на государственную и муниципальную службу 16 1.3. Привлечение молодежи на государственную и муниципальную службу 22 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ 29 2.1. Анализ существующей системы отбора персонала на государственную и муниципальную службу 29 2.2. Выявление основных проблем существующей системы отбора персонала на государственную и муниципальную службу 37 2.3. Рекомендации по совершенствованию системы отбора персонала на государственную и муниципальную службу 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Читать дальше
В настоящее время существует необходимость увеличения эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления, этому уделяется значительное внимание, как со стороны государства, так и современных исследователей. В числе факторов роста выступает эффективность деятельности государственных и муниципальных служащих, на которую оказывает значительное влияние кадровая политика государственных и муниципальных органов. Можно отметить наличие некоторых позитивных сдвигов в кадровой политике государственного и муниципального управления, что достигнуто за счет внедрения кадровых технологий, совершенствования кадровой работы, в частности, ее организационных основ управления кадровым составом гражданской службы, повышения объективности и прозрачности кадровых операций. В большей степени данные изменения обусловлены требованиями Указа Президента РФ «Об Основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы» от 11 августа 2016 г.


Как написать диплом, чтоб цена не кусала? Узнайте на Work5!


№ 403. Тем не менее, современные условия предъявляют все новые и новые требования к содержанию и условиям реализации кадровой политики в государственной и муниципальной службе, на что оказывают влияние социально-экономические, политические, демографические факторы, состояние рынка труда и уровень заработной платы в секторе государственного и местного управления. Государством устанавливаются иные приоритетные цели общественного развития, что должно находить отражение и в кадровой политике, реализуемой в органах муниципального управления. Актуальность данного исследования заключается в том, что в современных условиях проблема найма и отбора персонала очень актуальна, ведь эффективность работы организации зависит от работающих в ней сотрудников, от их знаний, умений, навыков квалификации, а также психологических особенностей личности, их совместимости с коллективом и пр., а, как известно, процесс управления персоналом начинается с найма работников в организацию. Способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником ее долговременного процветания, так как персональный вклад каждого работника в достижение целей организации и качество предоставляемых услуг зависит от того, насколько эффективно проводится работа по найму и отбору персонала. Значимость процедур найма и отбора персонала государственной службы наиболее велика. Это очень ответственная задача – правильно и грамотно подобрать персонал для органов государственной службы, так как от работы сотрудников таких организаций зависит эффективность и результативность не только данного учреждения или организации, но, возможно, всего региона и даже государства. Проблемы управления персоналом и кадровым менеджментом исследуются в работах современных исследователей: О.Н. Аллина, Д.А. Аширова, Т.Ю. Базарова, А.О. Блинова, В.Р. Веснина, С.А. Карташова, А.Я. Кибанова, И.Н. Морозову, В.П. Пугачева и др. Различные аспекты отбора персонала в системе государственной службы и муниципального управления рассматриваются Е.А. Аксенова, В.М. Анисимов, Т.Ю. Базаров, А.А. Дергач, Е.А. Лукьяненко, И.Н. Рассказова и др. Целью данного исследования является комплексный анализ отбора персонала на государственную и муниципальную службу и возможностей его совершенствования. Для достижения данной цели ставятся следующие задачи: – охарактеризовать теоретические основы профессионального отбора на государственную и муниципальную службу; – проанализировать существующую систему отбора персонала на государственную и муниципальную службу; – предложить рекомендации по совершенствованию системы отбора персонала на государственную и муниципальную службу. Объектом исследования являются общественные отношения, составляющие процесс отбора и приема на государственную и муниципальную службу. Предметом исследования являются нормы российского законодательства, регулирующие отбор и прием на государственную и муниципальную службу. Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания и связанные с ним специальные методы, присущие юридической науке: анализ и синтез, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный и другие методы. Теоретическую основу дипломной работы составили труды В.Р. Веснина, О.С. Гапоновой, А.Я. Кибанова, Ю.А. Романовой и др. Нормативную основу исследования составили, прежде всего – Конституция РФ, а также федеральное законодательство, регулирующее отбор персонала на государственную и муниципальную службу, законодательство субъектов РФ. Структура дипломной работы соответствует поставленным целям и задачам и включает следующие элементы: введение, две главы, поделенные на шесть параграфов, заключение и список использованных источников.

Читать дальше
Одним из направлений реформы государственной гражданской службы является применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении. Их элементы юридически закреплены в Федеральных законах «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ. Кадровый резерв в законах представлен в качестве одной из таких современных кадровых технологий. На государственной гражданской службе назначение на должность осуществляется по результатам конкурса. Однако период проведения конкурсных процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации достаточно длительный. Со дня объявления конкурса в течение последующих двух месяцев вакантная должность остается никем не занятой, что, в свою очередь, может влиять на стабильность работы конкретного структурного подразделения и государственного органа в целом. Чтобы обеспечить ритмичность и бесперебойность работы учреждения необходимо иметь резерв кадров. Резерв кадров особенно значим в сфере государственного управления в России, ввиду количества государственных служащих и муниципальных служащих. В демократическом обществе государственная служба призвана обеспечивать соблюдение прав и свобод человека и гражданина путем предоставления физическим и юридическим лицам качественных государственных (административных и управленческих) услуг, гарантировать руководству государства профессиональную подготовку и выполнение политических решений. Необходимость реформирования государственной службы, системы отбора на должности государственной службы и законодательства, которое ее регулирует, обусловлена, в том числе, недостаточной способностью государственной службы обеспечивать эффективное выполнение обязательств государства перед обществом, определенных в Конституции Российской Федерации, фрагментарностью действующего законодательства, в котором зачастую преобладают подзаконные акты. Кадровый резерв в настоящее время представляет эффективный инструмент наращивания кадрового потенциала и условие обеспечения стабильной работы органа государственного управления. Однако в настоящее время при формировании кадрового резерва и последующей работе с ним кадровые службы государственных органов сталкиваются с определенными трудностями и вопросами, которые пока не урегулированы законодательством. Решение указанных проблем административно-правового регулирования отношений по формированию кадрового резерва позволит обеспечить действительно равный доступ граждан к гражданской службе на основе открытых, а не завуалированных схем назначения на должность гражданской службы (посредством кадрового резерва), повысить значимость Единой методики и результатов рейтинговой оценки кандидатов. На наш взгляд, необходимо построить технологическую схему работы с кадровым резервом, включающую правила и принципы кадрового резервирования. В настоящее время политика государства направлена именно на повышение профессионализма государственных и муниципальных служащих, обеспечение высокого уровня кадровой работы в сфере государственного и муниципального управления. При этом практика показывает, что муниципальная служба не может отвечать требованиям данной политики ввиду недостатка профессиональных кадров, нехватки ресурсов на повышение профессионализма служащих. С учетом изложенного представляется целесообразным внести коррективы. Во-первых, целесообразно указать, что в муниципальных округах, городских округах и муниципальных районах конкурс на замещение должностей муниципальной службы проводится в обязательном порядке – по тем группам должностей, которые определяются в законе субъекта Федерации о муниципальной службе. Во-вторых, установить, что конкурсные процедуры в муниципальных образованиях устанавливаются муниципальным правовым актом на основе модельного нормативно-правового акта, разрабатываемого законодательным органом субъекта Федерации. Необходимо увеличивать распространение дополнительного образования среди госслужащих и муниципальных служащих. Данные статистики в настоящее время демонстрируют низкую активность в данной области, в то время как получение новых знаний сотрудниками необходимо. Подводя итог, можно сказать, что профессия государственного служащего, как и любая другая, имеет свои преимущества и недостатки. Несмотря на сложности, связанные с трудоустройством в государственные организации, высокий уровень ответственности за деятельность госслужащих и необходимость обладать рядом профессиональных компетенций, молодые люди все чаще выбирают путь развития карьеры в сфере государственного и муниципального управления. Молодежь охотно поступает в высшие учебные заведения на специальности государственного управления, при этом ориентируясь на такие факторы, как престиж профессии, карьерные перспективы, возможность приобретения уникального опыта, льготы и премии, предоставляемые государственным служащим, что при существующей высокой конкуренции дает возможность отбирать наиболее перспективных, заинтересованных и квалифицированных специалистов в сфере управления, в которых до недавнего времени ощущался огромный дефицит.
Читать дальше
1. Базаров, Т.Ю. Технология центров оценки персонала: процессы и результаты (практическое руководство) / Т.Ю. Базаров. – М.: Издательство «КноРус», 2011. – 304 с. 2. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом / А.Я. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 354 с. 3. Клеткина, Н.В. Актуальность и методы отбора персонала. Проблемы и пути их решения / Н.В. Клеткина // Научный журнал. – 2017. – № 1 (14). – Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 06.12.2021). 4. Струминский, Т.А. Адаптация новых работников как продолжение процесса отбора персонала / Т.А. Струминский, Н.А. Чащегорова // В сборнике: Уральская горная школа - регионам. материалы международной научно-практической конференции. Уральский государственный горный университет. – Екатеринбург, 2020. – С. 474. 5. Никонорова, А.В. Проблемы и способы повышения эффективности при осуществлении процесса отбора персонала / А.В. Никонорова, Н.Н. Топорова // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2018. – № 3(13). – С. 90-102. 6. Агеев, М.Н., Использование технологии SMM в подборе и отборе персонала / М.Н. Агеев, А.П. Семина // Московский экономический журнал. – 2019. – № 2. – С. 227-237. 7. О системе государственной службы Российской Федерации : федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ : ред. от 02.07.2021 г. // Российская газета. – № 104. – 31.05.2003. 8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) – Электрон. дан. – М. : Справ.-правовая система «КонсультантПлюс», 2021. – Режим доступа : http: //www.consultant.ru. 9. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ : ред. от 02.07.2021 г. // Российская газета. – № 162. – 31.07.2004. 10. Об основах государственной службы Российской Федерации : федер. закон от 31 июля1995 г. № 119-ФЗ : утратил силу // Российская газета. – № 149. – 03.08.1995. 11. О муниципальной службе в Российской Федерации : федер. закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ : ред. от 26.05.2021 г. // Российская газета. – № 47. – 07.03.2007. 12. Борисенко, А.И. Механизм отбора персонала на государственную гражданскую службу / А.И. Борисенко // Молодой исследователь Дона. – 2020. – № 3 (24). – С. 118-120. 13. Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа : Указ Президента РФ от 1 марта 2017 г. № 96 : ред. от 06.10.2020 г. // Российская газета. – № 46. – 06.03.2017. 14. Щербинина, А.С. Кадровый резерв как основа кадровой политики государственной службы / А.С. Щербинина, А.М. Максакова // Матрица научного познания. – 2021. – № 3-2. – С. 86-91. 15. Иванова, Л.Л. Государственная политика по формированию резерва управленческих кадров в регионах Российской Федерации (политологический анализ) / Л.Л. Иванова : автореф. дис. … канд. полит. наук. – Ростов н/Д, 2015. – 27 с. 16. Бухарина, Е.М. Проблема дефицита кадров на государственной гражданской службе / Е.М. Бухарина // Хроноэкономика. – 2019. – № 1 (14). – С. 28-32. 17. Васильева, Е.А. Сакральность и профессионализм современной бюрократии / Е.А. Васильева // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2018. – № 1 (46). – С. 25-31. 18. Гречина, Л.А. Ограничения на гражданской службе: дискуссионные проблемы / Л.А. Гречина, Л.В. Иванова // Юрид. техника. – 2018. – № 12. – С. 49-52. 19. Овчаренко, Р.К. Мотивация гражданских служащих и результативность их профессиональной служебной деятельности (по данным социологического опроса) / Р.К. Овчаренко, И.А. Лунева, М.А. Штепа // Гос. и муницип. упр. Ученые записки. – 2020. – № 1. – С. 50-55. 20. План мероприятия («дорожная карта») по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы : распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 июля 2019 г. № 1646-р. – Электрон. дан. – М. : Справ.-правовая система «КонсультантПлюс», 2021. – Режим доступа : http: //www.consultant.ru. 21. Смирнова, К.Д. Привлекательность государственной службы на молодежном рынке труда современной России / К.Д. Смирнова // StudNet. – 2021. – № 6. – С. 2172-2183. 22. Рабцевич, А.А. Стратегические ориентиры межотраслевого распределения трудовых ресурсов республик Башкортостан и Татарстан / А.А. Рабцевич // Искусственные общества. – 2019. – T.14. – № 4. – С. 89. 23. Зайцева, Т.В. Привлечение молодежи на государственную и муниципальную службу: опыт регионов России / Т.В. Зайцева, Т.Г. Нежина // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2019. – № 1. – С. 160-189. 24. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления : Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 // Российская газета. – № 102. – 09.05.2012. 25. Борщевский, Г.А. Тенденции совершенствования оценочных технологий кадровой работы в государственном аппарате регионов России / Г.А. Борщевский. – М.: Вестник университета, 2017. – № 4. – С. 6-9. 26. Старков, О.В. Юриспруденция: введение в специальность / О.В. Старков, И.В. Упоров. – М., 2015. – 94 с. 27. Димаева, И.А. Совершенствование кадровой политики на государственной гражданской службе в Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации / И.А. Димаева, Д.Ю. Знаменский // Вестник университета. – 2021. – № 7. – С. 12–23. 28. Анощенков, А.В. Мотивация государственных гражданских служащих / А.В. Анощенков // Молодой ученый. – 2019. – № 20. – С. 187-189. 29. Об утверждении формы справки, содержащей сведения о федеральном государственном гражданском служащем, включаемом в кадровый резерв федерального государственного органа : Распоряжение Правительства РФ от 26 июня 2017 г. № 1335-р // Собрание законодательства РФ. 03.07.2017. – № 27. – Ст. 4066. 30. Конкурсы на включение в кадровый резерв. Объявления [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. – URL: https://rosmintrud.ru/ministry/govserv/rezeev/55 (дата обращения: 03.01.2022). 31. Конкурс на включение федеральных государственных гражданских служащих (граждан Российской Федерации) в кадровый резерв [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. – URL: https://www.minfin.ru/ru/ministry/publicservice/konkurs/kadr_reserv/#Toc511730102 (дата обращения: 03.01.2022). 32. О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы : Указ Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574 (ред. от 29.10.2021) // Российская газета. – № 2. – 12.01.2006. 33. Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов : Постановление Правительства РФ от 31 марта 2018 г. № 397 (ред. от 24.09.2020) // Собрание законодательства РФ. – 16.04.2018. – № 16 (Часть II). – Ст. 2359. 34. О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации : Указ Президента РФ от 01 февраля 2005 г. № 112 (ред. от 31.12.2020) // Российская газета. – № 20. – 03.02.2005. 35. Иванова, Л.Л. Государственная политика по формированию резерва управленческих кадров в регионах Российской Федерации (политологический анализ) / Л.Л. Иванова: автореф. дис. … канд. полит. наук. – Ростов н/Д, 2015. – 27 с. 36. Пресняков, М.В. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика / под ред. Г.Н. Комковой / М.В. Пресняков, С.Е. Чаннов. – Саратов, 2018. – 306 с. 37. Киреева, Е.Ю. Открытость кадрового отбора на государственную службу: pro et contra / Е.Ю. Киреева // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 12. – С. 24-28. 38. Об утверждении Положения о кадровом резерве Министерства финансов Российской Федерации : Приказ Минфина России от 28 августа 2017 г. № 138н (ред. от 01.07.2021) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.01.2022). 39. Об утверждении Положения о кадровом резерве Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации : Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 июля 2017 г. № 136 (ред. от 08.08.2019) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – URL: https://www.consultant.ru/ (дата обращения: 03.01.2022). 40. Шарин, В.И. Кадровый резерв государственной гражданской службы РФ: положение дел и перспективы / В.И. Шарин // Известия УрГЭУ. – 2015. – № 2 (58). – С. 111–118. 41. Тыжнева, А.А. Работа с кадровым резервом в рамках кадровой деятельности организации / А.А. Тыжнева // Новое поколение. – 2017. – № 13. – С. 208–212. 42. Албастова, Л.Н. Теория управления как методология управления органом власти / Л.Н. Албастова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. – 2019. – № 3. – С. 26–37. 43. Шилов, М.А. Управление кадровым резервом как условие прогрессивного развития и кадровой безопасности организации: коммуникативный аспект / М.А. Шилов // Статья в сборнике Евразийская экономическая конференция. – 2018. – № 1. – С. 192–196. 44. Сугрей, Л.А. Совершенствование мотивации и стимулирования профессиональной служебной деятельности государственных служащих / Л.А. Сугрей // Европейский форум молодых исследователей: сб. науч. статей. – Петрозаводск, 2019. – С. 171-175. 45. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Российская газета. – № 303. – 31.12.2012. 46. Немерюк, Е.Е. Карьера государственных служащих в современном обществе / Е.Е. Немерюк // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сб. науч. статей. – Саратов, 2019. – С.339-34. 47. Галкин, Н.В. Реформа местного самоуправления на уровне сельских поселений: опыт и особенности реализации / Н.В. Галкин // Кадровое обеспечение органов местного самоуправления в условиях муниципальной реформы. Международная научно-практическая конференция (20 февраля 2015 г.). В 2 т. Т. 1 / Под редакцией П.А. Меркулова. – Орёл: ОФ РАНХиГС, 2015. – С. 38-40. 48. Упоров, И.В. Правотворчество в современной России / И.В. Упоров, М.П. Курдюк, Г.П. Курдюк. – Краснодар, 2003. – 92 с. 49. Пресняков, М.В. Административно-правовое регулирование служебных отношений: теория и практика / Под ред. Г.Н. Комковой / М.В. Пресняков, С.Е. Чаннов. – Саратов: Научная книга, 2008. – 218 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Акт международного терроризма ст. 361 УК РФ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
курсовая работа
АРКТИКА ВО ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКЕ СТРАН ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
Уголовная ответственность за причинение смерти по неосторожности
Количество страниц:
60
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image