ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1. Туризм для людей с ограниченными возможностями………………..6 1.1 Понятие туризм для людей с ограниченными возможностями……………6 1.2 Классификация туризма для инвалидов……………………………………10 1.3 Услуги туризма для людей с ограниченными возможностями…………..12 Глава 2. Анализ развития туризма для людей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………..17 2.1 Перспективы развития туризма для реабилитации людей с ограниченными возможностями………………………………………………..17 2.2 Анализ улучшения комфорта для лиц с ограниченными возможностями…………………………………………………………………..19 2.3 Маркетинговое исследование потенциального спроса на туризм у инвалидов………………………………………………………………………...23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31

Туризм и его значение для людей с ограниченными возможностями

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
70% уникальность
2022 год
8 просмотров
Клешнева О.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 Глава 1. Туризм для людей с ограниченными возможностями………………..6 1.1 Понятие туризм для людей с ограниченными возможностями……………6 1.2 Классификация туризма для инвалидов……………………………………10 1.3 Услуги туризма для людей с ограниченными возможностями…………..12 Глава 2. Анализ развития туризма для людей с ограниченными возможностями…………………………………………………………………..17 2.1 Перспективы развития туризма для реабилитации людей с ограниченными возможностями………………………………………………..17 2.2 Анализ улучшения комфорта для лиц с ограниченными возможностями…………………………………………………………………..19 2.3 Маркетинговое исследование потенциального спроса на туризм у инвалидов………………………………………………………………………...23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31
Читать дальше
Туризм в современном мире является весьма доходной, перспективной и динамично развивающейся отраслью мировой экономики. На данный момент увеличивается роль туризма в рациональном использовании свободного времени, организации отдыха, поддержании и укреплении здоровья[3]. Туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристской организации и Международного валютного фонда, туризм с конца 90-х годов вышел на первое место, и занимает лидирующее положение в мировом экспорте товаров и услуг.


Хотите узнать, где заказать реферат по экономике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Одним из самых динамично развивающихся сегментов туристического рынка является доступный туризм. Большое значение имеет познавательная и воспитательная функция, как фактора взаимопонимания и укрепления мира и семьи. Туризм, как отрасль рыночной экономики, имеет социальную направленность, а рынок туристских услуг должен быть социально ориентированным. В этом смысле туризм в целом именуют социальным туризмом, что не лишено оснований[1]. В мире большое количество людей с ограниченными возможностями. И никто из них не хочет чувствовать себя одиноким и лишенным житейских радостей. Болезнь часто накладывают определенные ограничения на образ жизни. Познавать мир и приобретать новые впечатления это естественное желание каждого, и инвалидное кресло не должно их в этом сковывать. Все это говорит о том, что туризм в целом, как отрасль рыночной экономики, должен иметь социальную направленность, а рынок туристских услуг должен быть социально ориентированным. Туризм именуют социальным туризмом, и это не лишено оснований. Проблемой исследования является практически полное отсутствие научно-обоснованных и практически реализованных методик разработки и организации культурно - досуговых программ для лиц с ограниченными возможностями. Актуальность исследования заключается в том, что туризм во многих странах превратился в необходимую и общедоступную социальную потребность людей, обычную составляющую образа их жизни. Однако некоторые люди до сих пор не могут себе позволить такую роскошь. К этой категории населения относятся лица с ограниченными возможностями. Для этого и существует государственная поддержка, приоритетной задачей которой является социальная помощь лицам с ограниченными возможностями. Несмотря на то, что в настоящее время уже многие люди могут позволить себе туристические поездки, роль социального туризма не угасает, так как существуют лица с ограниченными возможностями передвижения, для которых туристические поездки остаются лишь мечтой. В нашей стране поддержка лиц с ограниченными возможностями осуществляется не в полной мере, проблема развития в стране социального туризма на сегодняшний момент актуальна. Целью данной курсовой работы является разработка рекомендаций по организации туризма для людей с ограниченными возможностями. Объект работы – туризм для людей с ограниченными возможностями. Предметом является значение туризма для людей с ограниченными возможностями. Задачи курсовой работы: - определить понятие «туризм» для лиц с ограниченными возможностями; - выявить услуги туризма для людей с ограниченными возможностями; - проанализировать развитие туризма для инвалидов; - исследовать потенциальный спрос на туризм. Методом исследования является опрос и анкетирование жителей. Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что поднятие вопроса о роли и значении социального туризма может заинтересовать турфирмы. Данное направление туризма будет возрождено в России, как одно из перспективных направлений в туризме, а так же будет главной задачей в социальной помощи лицам с ограниченными возможностями передвижения. Структура курсовой работы: Во введении мы выявили цели, задачи, актуальность и практическую значимость данной темы. В первой главе мы определили понятие туризм для людей с ограниченными возможностями. Во второй главе проанализировали развитие туризма для инвалидов. После полученных данных мы сделали заключение.

Читать дальше
Нами был поставлен ряд задач, которые необходимо было выявить в ходе курсовой работы. Мы определили понятие туризм для лиц с ограниченными возможностями; выявили услуги туризма для людей с ограниченными возможностями; проанализировали развитие туризма для инвалидов; и исследовали потенциальный спрос на туризм. На сегодняшний день при обширном и разнообразном туристском потенциале развития туризма в России сталкивается со многими проблемами. В отличие от высокоразвитых стран в России туризм до сих пор не воспринимают как полноправную отрасль экономики, приносящую значительные доходы в твердой валюте. Многие из принятых правовых документов остались на бумаге, не найдя практического применения в туристской сфере. Отсутствует реальная поддержка туризма со стороны государства. Финансирование туризма идет по остаточному принципу. В погоне за призрачными на сегодняшний день нефтедолларами государство упускает из виду потенциальные возможности подъема национальной экономики за счет туризма. Уделяя внимание социальному туризму, государство сможет за счет государственных и негосударственных фондов, благотворительных организаций на деле оказать поддержку наименее обеспеченной части населения в реализации ими права на отдых. Это в первую очередь касается создания условий для путешествий инвалидов. Инвалидность представляет собой социальный феномен, избежать которого не может ни одно общество, и каждое государство сообразно уровню своего развития, приоритетам и возможностям формирует социальную и экономическую политику в отношении инвалидов. Сейчас существует гарантированная законом обязанность заботиться о потребностях инвалидов, и все чаще эту группу учитывают как важный сегмент рынка. Нацеливаясь в маркетинговой деятельности на инвалидов, туроператоры получают возможность обслуживать крупный и все более возрастающий рынок, одновременно выполняя требования закона. Инвалидный туризм нужен России, как социальное явление, и как форма реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Значение туризма в мире очень велико. Развитие его постоянно возрастает: улучшается качество обслуживания туристов за рубежом, люди следят за состоянием экологии и природы в целом, соблюдаются культурные, эстетические нормы и правила, улучшается качество лечения, появляется разнообразие досуговой деятельности и все это, конечно, положительно сказывается на туристской индустрии западных стран. В маркетинговую работу включается: исследования туррынка, разработки ценовых стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе и пропаганде. Но не следует маркетинг рассматривать в качестве панацеи от всех бед. Это своего рода компас и лоция, которые позволяют вести корабль бизнеса к намеченной цели более безопасным путем. В то же время маркетинг - это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагает несколько вариантов решений и подходов, выбор которых должен осуществляться с учетом конкретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы. Анализ российского туристского рынка сделал следующие выводы. На современном этапе целесообразно применение системного подхода к формированию и реализации различных региональных программ становления индустрии туризма в России, управляемых муниципальными органами при поддержке различных ассоциаций и предприятий туризма и отраслей хозяйствования региона, так как это связано с проблемой обеспечения возрастающего спроса на туристские услуги собственно российским предложением.
Читать дальше
1. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». 2. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» 3. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018г)» – Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1] 4. Федеральный закон от 24.11.96 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. 5. Федеральный закон от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями 6. Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г. N 452 7. СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения 8. CП 31-102-99 Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей 9. СП 35-105-2002 Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 10. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма. – Ростов-на-Дону: Советский спорт, 2011. – 208 с 11. Богданова С. «Подарим детям каникулы// Туризм: практика, проблемы, перспективы» №4, 2012 – 73 с. – с. 38 12. Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2008. – 176 с. 13. Гуляев, В.Г. организация туристской деятельности-М: Финансы и статистика, 2000.-120 с. 14. Дурович, А. П. Реклама в туризме/. - СПб., Питер. 2007. – 296с. 15. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. – М.: Советский спорт, 2000 – 224 с. 16. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 2012.- 362с. 17. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности/ И.В.Зорин, Т.П.Каверина, В.А.Квартальнов. – М., 2013. –316 с. 18. Рева Н.Д. Методические рекомендации к циклу экскурсий для лиц с ограниченными возможностями [http://psylist.net/pedagogika/22.htm] СПб. Азбука, 2009.- 50 с. 19. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ – Режим доступа [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_118424/?frame=1] (2011-2018 гг)»
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и признаки наследования. Наследование по закону
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Воспитательный потенциал семьи и пути его реализации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
реферат
Сравнительный анализ философских концепций игры
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image