Введение 3 Глава 1.Дошкольник в семье 6 1.1. Психологическая характеристика личности дошкольника 6 1.2. Особенности воспитания детей в семье 9 1.3.Стили семейного воспитания 12 1.4.Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста 15 Глава 2.Проблематика семейного воспитания 18 2.1. Проблемы дошкольного воспитания и пути их решения 18 2.2. Наиболее актуальные проблемы с детьми дошкольного возраста 21 Заключение 24 Список используемой литературы 25

Образование детей дошкольного возраста в семье

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
82% уникальность
2022 год
25 просмотров
Курзенко А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Дошкольник в семье 6 1.1. Психологическая характеристика личности дошкольника 6 1.2. Особенности воспитания детей в семье 9 1.3.Стили семейного воспитания 12 1.4.Особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста 15 Глава 2.Проблематика семейного воспитания 18 2.1. Проблемы дошкольного воспитания и пути их решения 18 2.2. Наиболее актуальные проблемы с детьми дошкольного возраста 21 Заключение 24 Список используемой литературы 25
Читать дальше
Актуальность. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Для маленьких детей семья является главной и почти единственной школой воспитания. То, что ребёнок приобретает в семье в детские годы, он сохраняет в течение всей его последующей жизни. Важность семьи заключена в том, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ничто не может сравниться с семьей. Именно в ней закладываются основы личности ребёнка. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Но стоит отметить , что общество не может нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Иркутске будет исполнена качественно на Work5.


У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей. Данная тема всегда была, есть и останется актуальной. Ведь именно в семье ребёнок дошкольного возраста получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как нужно вести себя в различного рода ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребёнка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых слова не расходятся с делом . Главное в воспитании ребенка – это достижение гармонии , понимания и нравственной связи родителей с ребёнком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек. К тому же дошкольный возраст является предметом пристального внимания многих ученых, педагогов и практиков как самый важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, качеств и свойств личности, ребенок активно осваивает широкий круг различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений. Изучение детско-родительских отношений в семейном воспитании является чрезвычайно важным, как и для понимания факторов, которые влияют на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. Заинтересованность многих исследователей к данной сфере объясняется существенной значимостью роли взрослого для детского развития, и в настоящее время принято выделять когнитивный и эмоциональный компоненты этого взаимодействия ребёнок - взрослый. Цель исследования – изучить роль семьи в воспитании ребенка и раскрыть особенности взаимоотношений взрослого и ребенка. Объект исследования – ребенок дошкольного возраста. Предмет исследования – воспитание ребенка дошкольного возраста в семье. Гипотеза: проблема семейного воспитания как наиболее важный компонент в развитии и формировании детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать психологическую характеристику личности дошкольника. 2. Выявить особенности воспитания детей в семье. 3. Изучить стили семейного воспитания. 4. Определить особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста. 5. Рассмотреть нравственное воспитание дошкольников в семье. 6.Выявить возможные проблемы в воспитании ребенка дошкольного возраста и пути их решения. 7.Рассмотреть на примере конкретной семьи проблему, возникшую в процессе воспитания ребенка, и найти пути решения разных сторон. Методы исследования: изучение и анализ литературных источников, беседа, наблюдение.

Читать дальше
В ходе проведённого исследования была изучена литература по данной теме. Была дана психологическая характеристика личности дошкольника , выявлены особенности воспитания детей в семье , изучены стили семейного воспитания , особенности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста . Также в процессе работы рассматривалось нравственное воспитание дошкольников в семье , были выявлены возможные проблемы в воспитании ребенка дошкольного возраста и пути их решения. В практической части было проведено исследование по данной проблеме на примере конкретной семьи . Таким образом, все поставленные задачи были выполнены. Результаты подтверждают выдвинутую гипотезу и позволяют сделать следующее заключение, что именно семейное воспитание оказывает огромное влияние на развитие и формирование детей дошкольного возраста. Дошкольное детство - период наиболее интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности ребенка. Это период первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. В дошкольном возрасте формируются не только те особенности психики детей, которые определяют общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и такие, которые представляют собой "задел" на будущее.
Читать дальше
1. Стреха, Е. А. Формы взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с растениями / Е. А. Стреха // Дошкольное образование: история и современность : Сборник научных статей. – Минск : Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2015. – С. 244-246. – EDN DEFXOZ. 2. Прокофьева, О. О. Социальное партнерство дошкольного учреждения и семьи в экономическом образовании детей старшего дошкольного возраста / О. О. Прокофьева // Итоги научных исследований ученых МГУ имени А. А. Кулешова 2018 Г. : материалы научно-методической конференции, Могилев, 25 января – 07 2019 года / под редакцией Е. К. Сычовой. – Могилев: Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова, 2019. – С. 164-165. – EDN MZEYJB. 3. Савенкова, Е. С. Роль семьи в экологическом образовании детей дошкольного возраста / Е. С. Савенкова, Н. И. Цвирко // Проблемы науки. – 2018. – № 1(25). – С. 63-65. – EDN YMCRVI. 4. Стреха, Е. А. Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с животными / Е. А. Стреха // Дошкольное образование: история и современность : сборник научных статей. – Минск : Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», 2014. – С. 238-241. – EDN KOQVDB. 5. Рылина, М. С. Вариативные формы дошкольного образования как ресурс поддержки семьи с детьми раннего возраста / М. С. Рылина, О. Ю. Захарова, Н. С. Михайлова // Молодой ученый. – 2022. – № 11(406). – С. 274-276. – EDN LBHCAB. 6. Бажукова, А. Р. Роль семьи в обеспечении качества образования детей дошкольного возраста / А. Р. Бажукова // Февральские чтения : Двадцать вторая годичная сессия Ученого совета Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина Февральские чтения: сборник материалов, Сыктывкар, 01–28 февраля 2015 года. – Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, 2015. – С. 295-297. – EDN ZQAOWR. 7. Пшеничных, Л. А. Организация вариативных форм дошкольного образования детей раннего возраста в контексте социального запроса семьи / Л. А. Пшеничных // Молодой ученый. – 2021. – № 51(393). – С. 397-399. – EDN MCUVYP. 8. Каргапольцева, Н. А. Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и школьного возраста как проблема современного образования и семьи / Н. А. Каргапольцева, Ж. Сапаркызы // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2021. – № 2(230). – С. 24-29. – DOI 10.25198/1814-6457-230-24. – EDN QSNNOS. 9. Давыдова, М. А. Семья и детский как два важнейших компонента в эстетическом образовании детей дошкольного возраста / М. А. Давыдова // Наука России: цели и задачи : сборник научных трудов по материалам VI международной научной конференции, Екатеринбург, 10 декабря 2017 года / Международная Объединенная Академия Наук. – Екатеринбург: «Л-Журнал», 2017. – С. 9-12. – DOI 10.18411/sr-10-12-2017-39. – EDN YUFPZB. 10. Стребелева, Е. А. Инклюзия: риски и перспективы образования детей дошкольного возраста, помощь семье / Е. А. Стребелева // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 11. – С. 4-11. – EDN YNHWLG. 11. Дроздова, Е. Г. Взаимодействие семьи и учреждения дошкольного образования по формированию культуры быта и досуга детей дошкольного возраста / Е. Г. Дроздова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее : сборник статей XXXVI Международной научно-практической конференции, Пенза, 20 ноября 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 209-211. – EDN AZJFFR.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Информационное право в зарубежных странах
Количество страниц:
20
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
реферат
Сетевые технологии в информационно-документационном обеспечении управления
Количество страниц:
17
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Коммуникационные работы Поллиметала в регионах
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image