Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях изодеятельностью 5 1.1. Понятие универсальные учебные действия 5 1.2. Методы и формы внеурочной деятельности по изобразительному искусству 8 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях изодеятельностью 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста 16 2.2. Рекомендации педагогам по формированию универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях изодеятельностью 22 Заключение 26 Список литературы 28

Формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях изодеятельностью

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
80% уникальность
2022 год
53 просмотров
Мельгуй Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях изодеятельностью 5 1.1. Понятие универсальные учебные действия 5 1.2. Методы и формы внеурочной деятельности по изобразительному искусству 8 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях изодеятельностью 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста 16 2.2. Рекомендации педагогам по формированию универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях изодеятельностью 22 Заключение 26 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена тем, что Федеральные государственные начального общего образования (ФГОС НОО) пересматривают приоритеты в определении образовательных результатов и включают в состав основных образовательных программ формирование универсальных учебных действий. Введение стандарта нового поколения в практику работы начальной школы позволяет педагогам формировать универсальные учебные действия не только на уроке, но и во внеурочной деятельности. Проблемой формирования УУД занимаются ученые А.Г. Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская, Н.М.


Дипломная работа по праву на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.


Горленко, О.В. Запятая, В.Б. Лебединцев, Т.Ф. Ушева и другие. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС НОО приобрела новую окраску и актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации и включение в основную образовательную программу, а именно в часть, которую формируют участники образовательного процесса. На современном этапе внеурочная деятельность – прекрасное расширение инфраструктуры школы. Очевидны и преимущества в использовании внеурочной деятельности для закрепления и практического использования отдельных аспектов содержания программ учебных предметов. Большим потенциалом в воспитании творчески развитой личности, способной к креативному преобразованию окружающей действительности обладает внеурочная деятельность по изобразительному искусству. Реализация данного вида деятельности в современных условиях требует от педагога разнообразия и инновационного характера форм организации занятий. В практике к сожалению внеурочная деятельность рассматривается лишь как пространство для отдыха и развлечений, а не для приобретения опыта жизнедеятельности. Доказано, что социальное воспитание и творческое развитие личности школьника во внеурочной деятельности очень эффективно, если соблюдать некоторые требования, включающие в себя цель и задачи, формы и методы воспитательной и образовательной деятельности. Этим и обусловлена тема исследования. Объект исследования: формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности формирования универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях изодеятельностью. Цель исследования: изучить формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях изодеятельностью. Задачи исследования: – раскрыть понятие универсальные учебные действия; – проанализировать методы и формы внеурочной деятельности по изобразительному искусству; – провести эмпирическое исследование формирования универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на внеурочных занятиях изодеятельностью. Методы исследования: – теоретические: изучение, системный анализ и обобщение научных, искусствоведческих, психолого-педагогических и методических трудов, специальной литературы; – эмпирические: анкетирование, анализ продуктов деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Заключение Таким образом, в широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, в том числе организацию этого процесса. Универсальные учебные действия – способность младшего школьника самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся младшего школьного возраста возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно–смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение умения учиться предполагает полноценное освоение младшими школьниками всех компонентов учебной деятельности. Развитие личности в системе образования обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Формирование универсальных учебных действий является важной составляющей фундаментального ядра образования, поэтому все учебные предметы, в том числе и предметы художественно-эстетического цикла, строятся как система целенаправленно организованной учебной деятельности. В процессе этой деятельности учащиеся, совершая определенные специфичные для данного учебного предмета действия, осваивают предметные способы действий, ключевые утверждения, понятия и теории, существенные свойства изучаемых объектов и отношения между ними. Специфика организации внеурочной деятельности по изобразительному искусству в общеобразовательной школе должна основываться на обогащении содержания для увлечения школьников и разнообразия их деятельности. Успешность в работе во многом зависит от хорошей организации занятий, обеспечивая необходимым материалом и оборудованием, увлечённости учителя, от чёткого планирования и регулярности занятий. В ходе планирования работы следует учитывать количество участников, тематическое планирование и сложность заданий, количество часов, организацию итоговых выставок и методику проведения занятий. Перед началом каждого занятия желательно тщательно подготовить всё необходимое. Следует добиваться того, чтобы внеклассные мероприятия по изобразительному искусству осуществлялись в обстановке, приближенной к художественной школе, это способствует формированию интереса к изобразительному искусству и развитию творческих способностей. Относительно предмета изобразительная деятельность предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета, а метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности. Предложенная программы по формированию УУД на занятиях по изодеятельности будет способствовать повышению у младших школьников предметных УУД, выражать свои мысли, участвовать в коллективной творческой деятельности.
Читать дальше
1. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 № 15785) [Текст] – [Электронный ресурс]: [веб сайт]. – Электрон. дан. – URL: http: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_96801/ (дата обращения 6.04.2022) 2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др. – М.: Просвещение, 2011. – 151 с. 3. Василенко, Т. В. ФГОС второго поколения. Словарь терминов: Пособие для работников школ / Т. В. Василенко. – М.: Грамотей, 2013. – 32 с. 4. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с. 5. Горбачева, Т.А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие / Т.А. Горбачева // Классный руководитель. – 2016. – № 6. – С.5–56. 6. Дополнительное образование детей. Психолого-педагогическое сопровождение : учебник для среднего профессионального образования / Л. В. Байбородова [и др.] ; ответственный редактор Л. В. Байбородова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 363 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07619-6. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452459 (дата обращения: 6.04.2022). 7. Евладова, Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС / Е.Б. Евладова // Воспитание школьников. – 2012. – №3. – С. 5–66. 8. Петрушин, В. И. Психология и педагогика художественного творчества + доп. Материал в ЭБС : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. И. Петрушин. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 395 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-09311-7. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/438979 (дата обращения: 6.04.2022). 9. Петрушин, В. И. Развитие творческих способностей : учебное пособие / В. И. Петрушин. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 173 с. – (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-10523-0. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/430715 (дата обращения: 6.04.2022). 10. Петров, Н.Е. О преподавании изобразительного искусства / Н.Е. Петров // Начальная школа, 2017.№ 1. С.5-37. 11. Пакша, Л.М. Формирование интереса к урокам изобразительного искусства / Л.М. Пакша // Начальная школа, 2016 № 10. С. 3-53. 12. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания ИЗО в школе / Н.Н. Ростовцев– М.: Просвещение, 2016. – 253 с. 13. Степанов, Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов / Е.Н. Степанов. – Псков, 2015. – 253 с. 14. Смирнов, С. А. Педагогика: пед. теории, системы, технологии высших и средних учебю завед / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шляпов. – Москва: Академия – 2016 – 512 с. 15. Федотова, А. В. Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования: учебник / А. В. Федотова. – Москва: Просвещение, 2015. – 163 с. 16. Шпикалова, Т.Я. Изобразительное искусство в начальных классах / Т.Я. Шпикалова. – М.: Просвещение, 2015. –130 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ потребительских предпочтений на рынке ювелирных украшений на примере компании «Bvlgari»»
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Человеческий фактор и межличностные коммуникации в процессе управления теория и практика
Количество страниц:
35
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория организации
курсовая работа
Методы портфельного анализа предприятия 
Количество страниц:
30
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image