ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Основные причины возникновения преступлений экономической направленности в таможенной сфере 6 1.1 Понятие преступлений экономической направленности в таможенной сфере 6 1.2 Основные причины возникновения преступлений экономической направленности в таможенной сфере 10 Глава 2 Предложения по развитию оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в расследовании уголовных дел экономической направленности 20 2.1 Правовые и организационные основы оперативно-розыскной деятельности таможенных органов 20 2.2 Предложения по развитию оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в расследовании уголовных дел экономической направленности 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Предложения по развитию оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в расследовании уголовных дел экономической направленности

курсовая работа
Право
30 страниц
73% уникальность
2022 год
24 просмотров
Пономарева А.
Эксперт по предмету «Таможенное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Основные причины возникновения преступлений экономической направленности в таможенной сфере 6 1.1 Понятие преступлений экономической направленности в таможенной сфере 6 1.2 Основные причины возникновения преступлений экономической направленности в таможенной сфере 10 Глава 2 Предложения по развитию оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в расследовании уголовных дел экономической направленности 20 2.1 Правовые и организационные основы оперативно-розыскной деятельности таможенных органов 20 2.2 Предложения по развитию оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в расследовании уголовных дел экономической направленности 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Читать дальше
Актуальность объекта исследования. В современном мире вопросы обеспечения экономической безопасности России находятся в ведении правоохранительных органов, в том числе таможенных органов «Модерна». Основой правоохранительной деятельности таможенных органов Российской Федерации по обеспечению экономической безопасности в сфере противодействия преступности является оперативно-розыскная деятельность (ОРД) и расследование уголовных дел в сфере таможенного дела. Эффективность оперативной деятельности таможенных органов напрямую зависит от организации их взаимодействия с другими правоохранительными, следственными и следственными органами. Тесная подчиненность и несовершенство механизмов взаимодействия оперативно-розыскных подразделений правоохранительных органов предъявляют повышенные требования к процессу таможенного оформления материалов, полученных на основании ордеров на арест, с целью представления их в качестве доказательств по уголовным делам бело- воротник преступления в таможенной сфере. Анализ ситуации развертывания и практики правоохранительной деятельности таможенных органов показывает, что при выборочной проверке товаров и транспортных средств основным средством выявления уголовных правонарушений в сфере таможенного дела становятся оперативно-розыскные мероприятия. Однако раскрытие экономических преступлений в сфере таможенного дела зачастую не связано с контролем товаров и транспортных средств, поскольку данный вид преступлений связан с исполнением таможенных и иных учетно-финансовых документов. Практика таможенных органов России показывает, что их оперативно-розыскные подразделения активно участвуют в выявлении, предупреждении, пресечении и расследовании экономических преступлений в сфере таможенного дела. Решение этой проблемы неразрывно связано с развитием законодательства Российской Федерации.


Из чего складывается цена контрольной работы по ОБЖ? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


. В частности, принятие новых Уголовно-процессуальных кодексов Российской Федерации (далее - Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации) и Экономического союза Евразии (далее - Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации) потребовали разработки дополнительного теоретического вопроса об использовании результатов научно-исследовательской деятельности, работы в процессе раскрытия экономических преступлений в сфере таможенного дела и обосновали актуальность темы исследования и ее практическую значимость. Следует отметить, что на сегодняшний день механизм использования результатов работы группы при расследовании таможенных преступлений в рамках требований УПК РФ недостаточно разработан. Актуальность объекта исследования обусловлена: - недостаточная теоретическая проработка рассматриваемого вопроса, связанная с совершенствованием законодательства Российской Федерации; - необходимость повышения эффективности форм и способов использования результатов оперативно-розыскных мероприятий в ходе предварительного следствия; - необходимость разработки научно обоснованных рекомендаций по выявлению и документированию уголовных правонарушений в процессе выдачи ордера, с целью дальнейшего использования их результатов при расследовании таможенных правонарушений. Предметом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий и выяснения уголовных дел, связанных с должностными преступлениями в сфере таможенного дела. Предметом исследования являются правовые, организационные и тактические основы использования результатов предписания таможенными органами России при расследовании экономических преступлений в сфере таможенного дела. Цель исследования - внесение предложений по развитию оперативно-розыскной деятельности таможенных органов при расследовании дел о беловоротничковых преступлениях и выработка практических рекомендаций по повышению эффективности использования результатов. Задачи исследования: анализ основных причин экономической преступности в сфере таможенного дела, изучение проблем выявления данной категории преступлений, формулировка предложений по развитию оперативной работы таможенных органов по выявлению и пресечению преступной деятельности в сфере таможенного дела. Методы исследования по данной теме: аналитический метод (выбор и изучение отдельных звеньев правоохранительной деятельности таможенных органов), практический метод (метод описания проблемы и внесения предложений по развитию оперативно-розыскной деятельности таможенных органов при расследовании дел об экономических преступлениях). Структуру работы составляют введение, глава «Основные причины совершения экономических преступлений в сфере таможенного дела», в которой раскрывается понятие экономической преступности в сфере таможенного дела и основные причины ее возникновения, глава «Предложения по развитию оперативно-розыскной деятельности таможенных органов в расследовании уголовных дел экономической направленности», устанавливает правовые и организационные основы оперативно-розыскной деятельности таможенных органов и предложения по повышению эффективности их деятельности, Заключение.

Читать дальше
В результате исследования были достигнуты поставленные цели, найдены ответы на поставленные задачи. На основе анализа деятельности оперативно-розыскных подразделений таможенных органов Российской Федерации рассматриваются проблемы использования результатов оперативно-розыскных мероприятий при расследовании уголовных дел об экономических преступлениях в сфере таможенного дела. В целях повышения эффективности оперативно-розыскной деятельности таможенных органов Российской Федерации при выявлении, пресечении и расследовании экономических преступлений в сфере таможенного дела необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс, которые позволили бы: - определение таможенных органов России, ответственных за все этапы расследования данной категории дел; - Продление срока расследования по уголовным делам, расследуемым таможенными органами России, а также предоставление им права проводить расследование уголовных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. в уголовных делах. 327 УК РФ; - предоставить право таможенным органам Российской Федерации в качестве следственных органов (собственной службы безопасности) самостоятельно проводить неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях, совершенных работниками таможенных органов или в отношении них; - уполномочить таможенные органы Российской Федерации выдавать и исполнять запросы об оказании международной правовой помощи. Наиболее эффективными формами взаимодействия таможенных и правоохранительных органов России и зарубежья являются совместные мероприятия и операции, направленные на выявление, предупреждение и пресечение контрабанды и иной незаконной деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе с применением оперативно-розыскных мероприятий, таких как «контролируемая поставка». Основными направлениями совершенствования форм и методов взаимодействия таможенных органов с правоохранительными и контролирующими органами России являются: 1) совершенствование механизмов взаимодействия и координации контрольной деятельности в органах управления через государственную границу по принципу специфики их деятельности; 2) создание единой информационной базы всех государственных правоохранительных и контролирующих органов с размещением в ней сведений: о перемещении людей, товаров и транспортных средств через государственную границу; о стоимости товаров и произведенных платежах; о наличии ориентаций и др. Это позволит правильно планировать обыски и по их результатам оформлять документы с целью получения как можно большего количества доказательств, максимально быстро организовать прибытие дознавателя (следователя) на место преступления и предотвратить утрату следов, документов и других предметов, имеющих значение для уголовного дела. Разработанная методика использования результатов оперативно-розыскной деятельности в рамках расследования уголовных дел об уголовных правонарушениях в сфере таможенного дела и алгоритм деятельности оперативного персонала по созданию условий формирования процессуальных доказательств направлены на повышение эффективности оперативных подразделений таможенных органов в борьбе с преступностью при одновременном обеспечении экономической безопасности государства и безопасности граждан.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1 «Конституция Российской Федерации» (принята референдумом 12.12.1993 с изменениями, принятыми всероссийским голосованием 01.07.2020); 2 «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (в редакции от 25.03.2022); 3 «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (в редакции от 25 марта 2022 г.); 4 Таможенный кодекс Таможенного союза (Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятое Решением Межправительственной конфедерации Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17) (в редакции от 17 июля , 2012); 5 Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (в редакции от 01.04.2022) «Об оперативно-розыскной деятельности»; 6 Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (в редакции от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ); 7 Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»; 8 Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в редакции от 27 июля 2010 г.); 9 Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в редакции от 28 декабря 2010 г.); 10 Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в редакции от 3 декабря 2011 г.); 11 Указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» (в редакции от 10 декабря 2010 г.); 12 Указ Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» (в редакции от 24 сентября 2007 г.); 13 Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 05.10.2009); 14 Приказ ФТС России от 20 сентября 2021 г. № 798 «Об утверждении Общих правил таможенного дела» (Зарегистрирован в Минюсте России 22 октября 2021 г. N 65549). 15 Приказ ФТС России от 28 июля 2021 г. № 638 «Об утверждении Положения о центральном информационно-техническом управлении таможенного дела»; Монографии, учебники, учебные пособия, комментарии 16 Авдеев В.А. Совершенствование антикоррупционного законодательства в контексте обеспечения национальной безопасности / В.А. Авдеев, О.А. Авдеева // Юридическое образование и наука. 2018. N 9. – С. 78-79 17 «Криминология: Учебник для вузов» (2-е издание, переработанное и дополненное) (под ред. В.Д. Малкова) ("Юстицинформ", 2006). – 154 с. Научные статьи 18 Авдеев В.А., Авдеева О.А. Статья: Правовая политика Российской Федерации в сфере обеспечения экономической безопасности: тенденции и перспективы. «Российская юстиция», 2020, № 4. – С. 57-58. 19 Акопджанова М.О. Прозрачность как важнейший принцип в борьбе с коррупцией. «Российская юстиция», 2015, № 2. – С. 98-99. 20 Грачев О. В. Статья: Понятие преступлений, влияющих на экономическую безопасность Российской Федерации, в сфере таможенной интеграции («Юридическая практика», 2012, № 6) - С. 74-77 21 Гриб В.Г. Факторы, влияющие на борьбу с хищениями и коррупцией и меры по их устранению / В.Г. Пильц, Р.Э. Адамян // Русский следователь. 2015. №3. – с. 26-28
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Системы управления государственной собственностью: её содержание, структура.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Доверенность и ее виды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image