Введение……………………………………………………………..………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ…………………………………...5 1.1. Понятие управления сферой образования …………………………………....5 1.2. Правовые основы управления сферой образования на местном уровне ………………………………………………………………………………………...7 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ ……………………………………………………………………………………….10 2.1. Структура органов местного самоуправления г. Кузбасс……………………………………………………………………………....10 2.2. Деятельность по управлению сферой образования……………………………………........................................................12 2.3 Рекомендации по совершенствованию управления сферой образования….15 Заключение…...........................................................................................................22 Список использованной литературы………………..…...…………………….25

Организация муниципального управления в сфере образования

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
41% уникальность
2022 год
13 просмотров
Наумова Н.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………..………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ…………………………………...5 1.1. Понятие управления сферой образования …………………………………....5 1.2. Правовые основы управления сферой образования на местном уровне ………………………………………………………………………………………...7 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ ……………………………………………………………………………………….10 2.1. Структура органов местного самоуправления г. Кузбасс……………………………………………………………………………....10 2.2. Деятельность по управлению сферой образования……………………………………........................................................12 2.3 Рекомендации по совершенствованию управления сферой образования….15 Заключение…...........................................................................................................22 Список использованной литературы………………..…...…………………….25
Читать дальше
Актуальность темы. Управление образованием рассматривается как процесс интеграции соответствующих человеческих и материальных ресурсов, которые становятся доступными и эффективными для достижения целей программы образовательного учреждения. Термин “администрирование” не относится к какому-либо отдельному процессу или акту. Это как широкий зонтик, охватывающий ряд процессов, таких как: планирование, организация, руководство, координация, контроль и оценка эффективности. Такая же ситуация происходит и в сфере управления образованием. Понятие управления образованием применимо в случае образовательной организации, которая имеет определенные цели или задачи для выполнения. Для достижения этих целей или целей руководитель образовательной организации тщательно планирует различные программы и мероприятия. Здесь образовательной организацией может быть школа, колледж или университет. Руководитель школы / колледжа / университета организует эти программы и мероприятия в сотрудничестве с другими учителями, родителями и учащимися. Он/ Она мотивирует их и координирует усилия учителей, а также направляет и контролирует их.


Не решаетесь заказать курсовую работу? отзывы о нашем сервисе помогут.


Он/ она оценивает их эффективность и прогресс в достижении целей программы. Он обеспечивает обратную связь с ними и вносит изменения, если это требуется, в планы и программы школы, колледжа или университета. Таким образом, совокупность этих процессов, направленных на реализацию или достижение целей или задач школы / колледжа / университета, называется управлением образованием. Цель работы заключается в анализе организации муниципального управления в сфере образования. Задачами данного исследования выступают: - рассмотреть понятие управления сферой образования; - раскрыть правовые основы управления сферой образования на местном уровне; - представить структуру органов местного самоуправления г. Кузбасс; - выявить деятельность по управлению сферой образования; - дать рекомендации по совершенствованию управления сферой образования. Объект исследования – муниципальное управление. Предмет исследования представляет собой организацию муниципального управления в сфере образования. Информационную основу исследования составляют положения научной и учебной литературы. Методы исследования: сравнение; анализ; обобщение. Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.

Читать дальше
Совершенствование управления муниципальной системой образования обеспечивает решение сложных и трудно решаемых педагогических проблем. Сложность развития муниципальной системы образования заключается в диалектическом характере взаимодействия экономики с потребностями и возможностями общества, состоянием окружающей среды. Муниципальная система образования как инфраструктура социальной сферы отражает состояние общества - его идеологию, экономическое положение, уровень социального развития. Развивается общество - реформируется система образования. Разработка новых информационных технологий и коммуникаций, изменение связей и отношений между педагогами - учащимися и информационно-предметной средой, возрастание значимости общечеловеческих и культурных ценностей в обучении и воспитание молодежи определяют муниципальное образование как ведущего фактора социального развития общества. Это находит свое отражение в том, что в сфере образования происходят различные инновационные процессы: создаются новые типы учебных заведений, расширяется самостоятельность учебных заведений не только с финансовой, но и с образовательной точки зрения, формируется рынок образовательных услуг, разрабатываются стратегии вариативного образования, направленного на максимальный учет личностных потребностей, возможностей и индивидуальных особенностей учащихся., с компьютеризацией и информатизацией учебных заведений различного типа. Неоднозначно обстоит дело со средствами массовой информации (газетами, журналами, радио, телевидением), которые напрямую ответственны за демонстрацию и пропаганду насилия, порнографии, разжигание расовой и национальной розни, религиозной нетерпимости. СМИ в условиях муниципального образования отводится, пожалуй, самая главная роль, в силу меньших по сравнению с большими возможностями городов-мегаполисов для организации разнообразного досуга и обеспечения полноценной культурной жизни населения. В результате в муниципальной системе образования развитие учащихся в учебное и внеурочное время, формирование потребностей к самообразованию и саморазвитию ограничены. Таким образом, недостаточная результативность функционирования муниципальной системы образования провинциального города России, с одной стороны, обусловлена ее недостаточным материальным обеспечением вследствие финансирования по «остаточному принципу», что является проблемой общегосударственной, а с другой - отсутствием четкого взаимодействия различных уровней системы образования с информационно-предметной средой, которая в муниципальном городе, в силу его специфики, имеет большее положительное влияние не только на саму систему образования, но и на всю его инфраструктуру, так как позволяет сохранять традиционность быта и обычаев населения, исторические и общекультурные ценности конкретной местности. Определить последовательность действий для создания и организации муниципальной информационно-образовательной системы провинциального города;- разработать и проверить на практике критерии сформированности интегративной муниципальной образовательной системы и показатели ее эффективности. Муниципальная система образования России представляет собой совокупность взаимодействующих на основе целостности и преемственности образовательных программ и государственных образовательных стандартов сети образовательно-воспитательных, культурно-просветительских учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, а также органов управления. В соответствие с диверсификацией муниципального образования федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления и оказывают содействие населению в осуществлении права на местное самоуправление. Механизмами выполнения положений служат статьи 37 и 38 закона о местном самоуправлении. В частности, в первой из них говорится, что Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов (статья 31, пункт 1). Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности (статья 37, пункт 2). Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (статья 37, пункт 3).
Читать дальше
1. Российская Федерация. Конституция РФ. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // СПС КонсультантПлюс 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 4. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 5. Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с. 6. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22. 7. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с. 8. Отчет министерства образования Кузбасса "Об антикоррупционной деятельности в сфере среднего профессионального образования-2021" 9. Сидорова Е. З. Криминологическая безопасность образовательных организаций: проблемы понятийного аппарата // Вестник Омской юридической академии. — 2019. — Т. 16. — № 1. — С. 60—65. 10. Сидорова Е.З. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovye-osnovy-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-upravleniya-v-sfere-obrazovaniya (дата обращения: 13.06.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Структура введения в отечественных квалификационных работах
Количество страниц:
12
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
Расчет себестоимости туристских услуг, ее значение в финансовом планировании организации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Особенности обеспечения кибербезопасности в цифровой экономике современной России
Количество страниц:
45
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая социология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image