Введение…………………………..………………………………………..3
1. Теоретические основы расчета себестоимости туристских услуг…..5
1.1.Особенности себестоимости туристских услуг……………………..5
1.2. Значение расчета себестоимости в финансовом планировании организации……………………………….…………………………………….10
2. Расчет себестоимости туристских услуг в ТА «Глобус-тур»……..13
2.1.Краткая характеристика ТА «Глобус-тур»……..………….……..13
2.2. Анализ себестоимости туристских услуг в ТА «Глобус-тур»…..18
2.3. Пути совершенствования расчета себестоимости туристских услуг в ТА «Глобус-тур»………………………………………………………………23
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы………………………………………………………29
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования расчета себестоимости услуг на предприятиях туризма как фактора обеспечивающего конкурентоспособность фирмы.
Объектом исследования являлось ООО ТА «Глобус-тур», рассчитывающее себестоимость услуг.
Предмет исследования выступила себестоимость услуг ООО ТА «Глобус-тур» как часть финансового планирования.
Цель работы заключалась в расчет себестоимости туристских услуг, ее значение в финансовом планировании организации ТА «Глобус-тур».
Для достижения цели были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы расчета себестоимости туристских услуг
- проанализирован расчет себестоимости туристских услуг в ТА «Глобус-тур»
- разработаны пути совершенствования расчета себестоимости туристских услуг в ТА «Глобус-тур».
Цель исследования достигнута, задачи решены. По итогам исследования сделан ряд выводов.
Калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта.
В основе данного расчета лежит группировка расходов по способу включения в себестоимость отдельных видов услуг.
Расчет себестоимости относится к сфере управления затратами. Цифры, полученные в итоге, играют принципиальное значение сразу в двух направлениях деятельности компании.
Во-первых, без калькулирования себестоимости производства и продукции нельзя представить бухгалтерию компании – этот показатель является обязательной частью финансовой отчетности.
Во-вторых, расчет себестоимости непосредственно влияет на ценовую политику фирмы, планирование и составление ассортимента продукции и принятие грамотных управленческих решений.
ООО ТА «Глобус-тур» является многопрофильным турагентом и специализированным туроператором по внутреннему туризму, организует собственные автобусные туры. Задачей фирмы на данный момент является привлечение наибольшего числа клиентов. И, в частности, наладить продажу собственных туров. Многие программы собственных туров уже действуют, но целью фирмы является организация зарубежных интересных, запоминающихся программ, доступных по цене потребителям и конкурирующим с другими фирмами города.
Основным направлением стратегии развития должно стать разработка новых направления туризма, не связанных с кризисными регионами, например, проект IQ-тура на Мальте.
«Мальтийская Классика» (9 дней 8 ночей + позднее выселение включено) IQ - тур с отдыхом на Средиземном море.
Стоимость IQ тура «Мальтийская классика», рассчитанная на основе себестоимости составила 23200 руб.
Современные CRM системы оснащены широким набором функций, позволяющим управлять финансами турагентства даже руководителю без экономического образования. А это значит, что статья расходов «на аутсорсинг» вычеркивается.
Автоматизированная система напомнит о времени сдачи отчетности, рассчитает заработную плату агентам, начислит бонусы за усердие, переведет средства оператору и многое – многое другое.
Читать дальше
1. Богданова С. Короткие проводы, долгие встречи. - Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2019. - №1. – С. 32 – 33
2. Бугаков В.П. Особенности маркетинга туристических услуг // Маркетинг в России и за рубежом, — 2020, —№ 2, —с. 16-18.
3. Писаревский Е.Л. Туризм как системное образование / Е.Л. Писаревский // Туризм: право и экономика. — 2019.— N 5.— С. 2-9.
4. "Портрет" российского туриста по данным социологического опроса // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2019.— N 5.— С. 40-41.
5. Проблемы туротрасли решаемы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2019.— N 6.— С. 45.
6. Гаврильчак И.Н. Основные принципы организации и развития международного туризма/ С.-Петерб. гос. ин-т сервиса и экономики. – СПб., 2017. – 173 с.
7. Гаврильчак И.Н. Туризм в России: концептуальные основы стратегических направлений развития: Моногр./ С.-Петер. гос. ин-т сервиса и экономики. – СПб., 2017. – 171 с.
8. Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны / Л.Е. Калинина // Туризм: право и экономика. — 2019.— N 5.— С. 23-27.
9. Клейман А.А., Бабанникова О.А. О кризисной ситуации на выездном туристском рынке: Причины. Последствия. Пути преодоления и необходимость усиления государственного регулирования // Вестник Национальной академии туризма. – 2019. – № 3 (31). – С. 19-24.
10. Клейман А.А., Бабанчикова О.А. Тенденции развития туристского рынка в условиях рецессии: оптимизация, реструктуризация и реинжиниринг бизнес-процессов // Вестник Национальной академии туризма. – 2019. – № 1 (29). – С. 52-57.
Читать дальше