Введение 3 1. Теоретические основы законодательного процесса в Российской Федерации 5 1.1 Понятие законодательного процесса 5 1.2 Нормативное регулирование законодательного процесса 6 2. Стадии законодательного процесса в Российской Федерации 12 2.1 Законодательная инициатива 12 2.2 Чтения законопроекта в Государственной Думе 15 2.3 Рассмотрение федерального закона советом федерации 17 2.4 Полномочия президента в законодательном процессе 21 2.5 Официальное опубликование федерального закона 22 3. Дискуссионные аспекты законодательного процесса в Российской Федерации 24 Заключение 27 Список используемой литературы 28

Законодательный процесс в Российской Федерации

курсовая работа
Право
30 страниц
61% уникальность
2022 год
18 просмотров
.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы законодательного процесса в Российской Федерации 5 1.1 Понятие законодательного процесса 5 1.2 Нормативное регулирование законодательного процесса 6 2. Стадии законодательного процесса в Российской Федерации 12 2.1 Законодательная инициатива 12 2.2 Чтения законопроекта в Государственной Думе 15 2.3 Рассмотрение федерального закона советом федерации 17 2.4 Полномочия президента в законодательном процессе 21 2.5 Официальное опубликование федерального закона 22 3. Дискуссионные аспекты законодательного процесса в Российской Федерации 24 Заключение 27 Список используемой литературы 28
Читать дальше
Актуальность темы. Законодательный процесс - это процедура формирования и вступления в силу различных законов. В нашей стране все законы формирует Государственная Дума, а утверждаются они Советом Федерации. В то же время Президент нашей страны занимается подписанием и выдвижением этих законов. Подобная оперативность часто негативно сказывается на качестве закона, его внутренней системности, на стабильности правовой системы в целом, на уровне реальной правовой защищённости граждан и их объединений в обществе. Несовершенство и коллизионность законодательства негативно отражаются и на деятельности органов государственной власти и государственных служащих всех уровней при осуществлении ими задач и функций государства, снижают уровень правопорядка в государстве. Такая сложная процедура вступления законов в силу необходима для того, чтобы исключить создание поспешных, не до конца продуманных или даже ошибочных, ненужных никому законов. К тому же, такая сложная система помогает решить проблему наличия финансовых ресурсов, необходимых для их реализации, и предотвратить противоречия в правовой системе. В пределах их полномочий процесс формирования законов определяется уже закрепленными парламентскими процедурами. Они определяются не только действующими законами, но и специальными правовыми актами, которые фиксируют план работы конкретного законодательного органа.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве во Владивостоке , воспользуйтесь сервисом Work5.


После утверждения закона он пять дней находится в Совете Федерации. Стоит отметить, что Совет Федерации может не обсуждать или рассматривать некоторые законы, поступающие из Государственной Думы , что подразумевает автоматическое принятие сформированного закона. Предмет исследования – законодательный процесс. Объект исследования – Российская Федерация. Цель данной работы – рассмотреть особенности законодательного процесса в РФ. Исходя и поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Определить теоретические основы законодательного процесса в Российской Федерации 2. Выделить стадии законодательного процесса в Российской Федерации 3. Охарактеризовать дискуссионные аспекты законодательного процесса в Российской Федерации При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
На сегодняшний день можно смело утверждать о нацеленности федерального законодательного процесса на изменение и дальнейшее развитие общества, правовое регулирование всех аспектов общественных отношений и правопорядка. Ввиду этого вопрос о принципах федерального законодательного процесса, как его руководящих началах, приобретает особую актуальность. Исследуя сущность федерального законодательного процесса, следует соотносить его с правотворческим и законотворческим процессами. Принципами правотворческого процесса называются основополагающие идеи и аспекты деятельности законодательных органов власти. В доктрине конституционного права существует позиция понимания принципов федерального законотворческого процесса как системы управленческих и правовых механизмов, направленных на обеспечение эффективности и упорядоченности в сфере деятельности законодателя. Представляет интерес мнение о том, что принципам законотворческого процесса присущ признак научной обоснованности и отражения особенностей и общей направленности правотворчества. На основании проведённого анализа считаю целесообразным под принципами федерального законодательного процесса понимать научно обоснованную систему управленческо-правовых руководящих аспектов правотворческой деятельности российского парламента, в основу которых положено отражение состояния общественного правосознания и уровня правовой культуры страны.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//Консультант Плюс 2. Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" от 14.06.1994 N 5-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс 3. Указ Президента РФ от 04.03.2013 N 183 (ред. от 17.09.2020) "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" (вместе с "Правилами рассмотрения общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива")//Консультант Плюс 4. Постановление от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД О регламенте Государственной Думы//Консультант Плюс Научная литература 5. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 1. М.: Норма, Инфра-М, 2014. 864 с. 6. Авакьян С. А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 2. М.: Инфра-М, Норма, 2017. 912 с. 7. Антоненко Т. А., Милявская Ю. В., Смоленский М. Б. Конституционное право России в схемах и таблицах. М.: Феникс, 2018. 240 с. 8. Астафичев П. А. Конституционное право России. Учебник. М.: РИОР, Инфра-М, 2016. 392 с. 9. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 304 с. 10. Бойко Н. С., Иглин А. В., Чуканов И. А. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 464 с. 11. Давтян В. Р., Кононенко Д. В. Конституционное (уставное) право субъектов Российской Федерации. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 158 с. 12. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. М.: Проспект, 2019. 592 с. 13. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. Учебник. М.: Проспект, 2018. 592 с. 14. Комарова В. В., Варлен М. В., Лебедев В. А., Таева Н. Е. Конституционное право России. Учебник. М.: КноРус, 2019. 280 с. 15. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция" (квалификация "бакалавр") / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014. 391 с. 16. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. М.: Проспект, 2015. Т. 2. 528 с. 17. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. Москва: Проспект, 2015. Т. 1. 432 с. 18. Конституционное право. Общая часть. Учебно-методическое пособие / под ред. Богданова Н. А. М.: Зерцало, 2019. 372 с. 19. Шульга, Н. Е. Теоретические проблемы законотворческой деятельности в Российской Федерации / Н. Е. Шульга. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 41 (279). — С. 131-134. — URL: https://moluch.ru/archive/279/62937/ (дата обращения: 15.04.2022). 20. Яковлев, А.Н. Теория государства и права. – М.: Проспект,2020. – 334 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация рынка автомобилей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Глава первая: Статистическое изучение стразовых рисков. Вторая глава: статистический анализ инвестиций в основной капитал региона
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Статистика
курсовая работа
Существенные нарушения уголовно-процессуального закона в практике досудебного производства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image