?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ НАТО КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ С ЗАРУБЕЖНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ 6 1.1. Генезис и эволюция публичной дипломатии НАТО 6 1.2. Общие принципы публичной дипломатии, используемые для реализации стратегии НАТО во внешней политике 12 1.3. Цифровая дипломатия США как сегмент публичной дипломатии НАТО 18 ГЛАВА 2. «МЯГКАЯ СИЛА» КАК МЕХАНИЗМ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ НАТО В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ 25 2.1. Анализ деятельности публичной дипломатии НАТО как ответа на вызовы «2.0 web-мира» 25 2.2. Невоенные формы и методы публичной дипломатии по формированию в общественном сознании позитивного имиджа НАТО 31 2.3. Сравнительный анализ использования НАТО информационных коммуникаций в рамках публичной дипломатии, и в рамках «гибридных конфликтов» 38 ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ «МЯГКОГО» ВЛИЯНИЯ ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ НАТО И ОДКБ 43 3.1. Публичная дипломатия НАТО на постсоветском пространстве 43 3.2. Роль ОДКБ и ее Парламентской Ассамблеи как действенного инструмента «мягкой силы» 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59

«МЯГКАЯ СИЛА» КАК МЕХАНИЗМ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ НАТО В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ХХI ВЕКЕ

дипломная работа
Международные отношения
65 страниц
78% уникальность
2022 год
31 просмотров
Подкорытова Л.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ НАТО КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ С ЗАРУБЕЖНЫМ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ 6 1.1. Генезис и эволюция публичной дипломатии НАТО 6 1.2. Общие принципы публичной дипломатии, используемые для реализации стратегии НАТО во внешней политике 12 1.3. Цифровая дипломатия США как сегмент публичной дипломатии НАТО 18 ГЛАВА 2. «МЯГКАЯ СИЛА» КАК МЕХАНИЗМ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ НАТО В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЙ 25 2.1. Анализ деятельности публичной дипломатии НАТО как ответа на вызовы «2.0 web-мира» 25 2.2. Невоенные формы и методы публичной дипломатии по формированию в общественном сознании позитивного имиджа НАТО 31 2.3. Сравнительный анализ использования НАТО информационных коммуникаций в рамках публичной дипломатии, и в рамках «гибридных конфликтов» 38 ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕСУРСОВ «МЯГКОГО» ВЛИЯНИЯ ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ НАТО И ОДКБ 43 3.1. Публичная дипломатия НАТО на постсоветском пространстве 43 3.2. Роль ОДКБ и ее Парламентской Ассамблеи как действенного инструмента «мягкой силы» 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
Читать дальше
В современной мировой политике, несмотря на сохранение фактора силы, повышается значимость несиловых ресурсов влияния. Этим во многом объясняется стремление международных организаций к использованию в своей деятельности механизмов публичной дипломатии – канала внешней коммуникации для повышения осведомленности о своей деятельности, конструирования позитивного имиджа и достижения поддержки своей политики. В частности, во время холодной войны государства-члены НАТО активно использовали пропаганду в качестве одного из инструментов борьбы с Организацией Варшавского договора (ОВД). Основной целью информационных операций Альянса в этой области было создание негативного образа СССР и его союзников. В то же время такая работа проводилась в основном на территории самих государств-членов НАТО с помощью контролируемых правительством средств массовой информации.


Хотите узнать, где заказать реферат по стоматологии? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


За рубежом такая деятельность осуществлялась в основном через дипломатические ведомства стран НАТО и была направлена в основном на европейские государства, которые не входили ни в один из блоков. После окончания холодной войны Североатлантический альянс должен был разработать новую стратегию в области информационно-агитационной работы. Теперь главной задачей для соответствующих сотрудников в секретариате Альянса становилась не демонизация потенциального противника, т.к. он формально исчез, а создание собственного позитивного образа. Это было необходимо в связи с запуском процесса расширения НАТО и разработки основных принципов политики «открытых дверей. Руководству Альянса стало понятно, что в новых условиях придется работать не только с политическими элитами потенциальных стран-кандидатов на вступление в Организацию, но и с населением. В качестве наиболее эффективного инструмента для достижения поставленной цели было решено использовать общественную дипломатию. Актуальность исследования подтверждают упомянутые выше тенденции осмысления проблематики «мягкой силы» как механизм публичной дипломатии НАТО в условиях трансформации международных отношений в ХХI веке. В настоящей работе делается сравнительный анализ публично-дипломатическая деятельность НАТО и ОДКБ. Цель исследования – проанализировать направление «мягкой силы» как механизма публичной дипломатии НАТО и оценить возможности для достижения целей международной организации. Для достижения цели при написании работы решаются следующие задачи:  раскрыть генезис и эволюцию публичной дипломатии НАТО;  определить общие принципы публичной дипломатии, используемые для реализации стратегии НАТО во внешней политике;  рассмотреть цифровую дипломатию США как сегмент публичной дипломатии НАТО;  проанализировать деятельность публичной дипломатии НАТО как ответа на вызовы «2.0 web-мира»;  оценить невоенные формы и методы публичной дипломатии по формированию в общественном сознании позитивного имиджа НАТО;  представить сравнительный анализ использования НАТО информационных коммуникаций в рамках публичной дипломатии, и в рамках «гибридных конфликтов»;  исследовать публичную дипломатию НАТО на постсоветском пространстве;  определить роль ОДКБ и ее Парламентской Ассамблеи как действенного инструмента «мягкой силы». Объектом исследования является «мягкая сила» как механизм публичной дипломатии НАТО. Предметом исследования являются предпосылки, этапы и особенности «мягкой силы» как механизм публичной дипломатии НАТО, ее вклад в развитие международных отношений. Научное исследование было проведено в результате применения ряда общих и специальных методов научного познания. Использовались следующие общие теоретические методы: методы анализа и синтеза, теоретического моделирования, индукции и дедукции, обобщения. Среди специальных методов следует отметить методы сравнительно-правового анализа и формально-юридического анализа. Информационная база исследования представлена международными соглашениями, монографиями научных исследований российских и зарубежных авторов, электронными ресурсами международных организаций. Основой исследования стали научные работы таких авторов, как Антюхова Е.А., Бартош А.А., Бахриев Б.Х., Долинский А.В., Нильсен М., Чанг И., Derian J. der, Wendt A., Nye J., Babst S. и другие. Структура работы определена целью и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы. Изучение предпосылок, этапов и особенностей «мягкой силы» как механизма публичной дипломатии НАТО, ее вклада в развитие международных отношений позволяет предположить дальнейшую динамику для инициатив общественной дипломатии США. Мир международных коммуникаций и обмена информацией переживает революционные изменения с удивительной скоростью.  

Читать дальше
В заключение исследования можно сделать ряд выводов. Основной целью публичной дипломатии является содействие посредством диалога созданию эффективных механизмов для согласования различных интересов и разрешения назревших конфликтов не силовым путем. В современных условиях публичная дипломатия становится важнейшим структурным компонентом стратегии ведущих субъектов мировой политики, в том числе Организации Североатлантического договора (НАТО). Практическая реализация «мягкой силы» посредством использования ресурсов публичной дипломатии начинается с изменения восприятия (отношения) и заканчивается (в идеале) позитивными изменениями в поведении объекта. НАТО с переменной степенью активности использует невоенные формы и методы публичной дипломатии для формирования положительного имиджа в общественном сознании и имеет значительный опыт в области научной и образовательной деятельности (особенно в области подготовки военных кадров), экспертной дипломатии, информационной работы. Использование «мягкой силы» в качестве механизма публичной дипломатии для НАТО является одновременно вызовом и сигналом/стимулом для продвижения более активной публичной дипломатии. В зависимости от степени интенсивности и многоаспектного профиля работа может быть запрещена от самой высокой до самой низкой. Одним из методов реализации «мягкой силы» является цифровая дипломатия США как сегмент публичной дипломатии США, в рамках которой реализуется лоббирование интересов данной страны и формирование ее положительного имиджа в общественном пространстве. Цель достигается за счет активного диалога с внешними лидерами и политиками иностранных государств, а также диалога с общественностью на различных публичных социальных ресурсах и медиа платформах. Цели цифровой дипломатии НАТО фактически повторяют цели внешней политики США, но есть отличие методов и инструментов цифровой дипломатии НАТО от тех, которые используют США, а именно в вопросах продвижения интересов участников современной международной системы. Североатлантическому Альянсу присущ более гибкий подход в вопросах лоббирования интересов государственной политики, а также международная организация исследует целевую аудиторию страны и при построении диалога, например в социальных сетях, ориентируется на настроения и потребности целевой аудитории. НАТО стремиться в результате своих действий донести суть послания через понятные каналы или «личный диалог» с аудиторией, поэтому ведет диалог не напрямую, а через межправительственной организации или через личные аккаунты высокопоставленных правительственных лиц. Сравнительный анализ ресурсов «мягкого» влияния военных организаций в рамках публичной дипломатии НАТО и ОДКБ позволяет сделать следующие выводы. На постсоветском пространстве публичную дипломатию НАТО можно определить как внешнюю политику по принципу «открытых дверей». На постсоветском пространстве перспективы развития публичной дипломатии НАТО, следующие: 1. формирование положительного имиджа НАТО на постсоветском пространстве, применяя «мягкую силу» как механизм публичной дипломатии. 2. организация различных программ в сфере науки и безопасности, чтобы влиять на внутреннюю политику в странах постсоветского пространства (снизить значимость ОДКБ), и пытаться переориентировать научное сообщество или его некоторых представителей на сотрудничество с НАТО. В то же время ОДКБ является партнерской координационной структурой в приграничном регионе России, где основную роль играют вооруженные силы Российской Федерации. Существующий инфокоммуникационный контекст мировой политики требует от ОДКБ активизации информационной работы, расширения взаимодействия с гражданским обществом в целях формирования и поддержания позитивного восприятия их политики как в пределах своей сферы ответственности, так и на международной арене. Таким образом, на основе приведенных выше данных формируется картина эволюции концепции «мягкой силы» через трансформацию возможностей публичной дипломатии на основе технологических изменений в направлении формирования концепции «гибридной дипломатии». Особенностью такой «гибридной дипломатии» является достижение поставленных целей за счет привлечения широкого спектра гражданских и военных средств, масштабного использования информационных технологий, тесной координации действий между дипломатическими и военными ведомствами, в том числе с опорой на специальные и иррегулярные формирования, избегая сценария «жесткой» силы или открытого конфликта. Анализ центральноазиатского направления публичной дипломатии НАТО позволяет утверждать, что Североатлантический альянс обладает значительным опытом в этой области. Специфика Центральноазиатского региона и масштабы деятельности НАТО определяют в основном элитарно-ориентированный характер публичной дипломатии НАТО в регионе, хотя организация стремится диверсифицировать свои общественно-дипломатические инициативы, расширить предметное поле профильной работы за счет молодого поколения/студентов, научных сообщество и т.д. ОДКБ остается только протестировать коллективные действия на старой основе предоставления информационных систем плюс в рамках межвузовского взаимодействия отдельных экспертных групп, а также дальнейшую проработку единой правовой базы для формирования общего алгоритма действий в области «больших данных» и внедрения технологии «искусственного интеллекта» в будущем.  
Читать дальше
1. Договор о коллективной безопасности (с изм. на 08.11.2018). Ратифицирован постановлением Верховного Совета от 31 июля 1993 года № 5595-1 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1900489 (дата обращения: 18.03.2022). 2. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Армения по вопросам совместного планирования применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности. Ратифицировано Федеральным законом РФ от 18 декабря 2001 года № 176-ФЗ [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901815992 (дата обращения: 18.03.2022). 3. Антюхова Е. А. Публичная дипломатия как важнейший структурный компонент внешнеполитической стратегии НАТО / Е. А. Антюхова // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2017. – Т. 23. – № 5. – С. 67-73. 4. Антюхова Е.А. Основные направления публичной дипломатии НАТО в эпоху глобализации / Е.А. Антюхова // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2016. – № 3 (72). – С. 21–27. 5. Баранов Н. А. Смена парадигмы влияния на международные процессы в эпоху формирующегося многополярного мира: фактор «мягкой силы» / Н. А. Баранов, М. К. Коломойченко // Закон и власть. – 2020. – № 3. – С. 20-25. 6. Бартош А.А. Эволюция общественной дипломатии НАТО / А.А. Бартош // Дипломатическая служба. – 2014. – № 3. – С. 6–11. 7. Бахриев Б.Х. Публичная дипломатия как инструмент достижения внешнеполитических целей США в Центральной Азии / Б. Х. Бахриев // Международная аналитика. – 2018. – № 1 (23). – С. 31–39. 8. Бахриев Б. Х. «Мягкая сила» военной организации: публичная дипломатия НАТО в Центральной Азии / Б. Х. Бахриев, Л. Р. Рустамова // Вестник Томского государственного университета. – 2020. – № 458. – С. 90-100. 9. Бахриев Б.Х. Публичная дипломатия в современном исследовательском дискурсе / Б.Х. Бахриев // Вестн. Таджик. гос. ун-та права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. – 2017.– № 1 (70). – С. 131–147. 10. Долинский А.В. Эволюция теоретических оснований публичной дипломатии / А.В. Долинский // Вестник МГИМО-Университета. – 2011. – Вып. – № 2. – С. 275–280. 11. Нильсен М., Чанг И. Квантовые вычисления и квантовая информация / М. Нильсен, И. Чанг// М.: Мир, 2006. – 824 с. 12. Коренев Е.С. Общественная дипломатия НАТО на постсоветском пространстве / Е.С. Коренев // Актуальные проблемы современных международных отношений. – 2013. – № 1. – С. 37–42. 13. Мушта А. А. Стратегические коммуникации в механизме интеграции Украины в НАТО / А. А. Мушта // Гуманитарные проблемы военного дела. – 2020. – № 2(23). – С. 40-45. 14. Панарин И. Н. Основы теории «Гибридной войны» / И. Н. Панарин // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. – 2019. – № 4. – С. 58-71. 15. Песцов С.К., Бобыло А.М. Мягкая сила в мировой политике: типология подходов к измерению и оценке / С.К. Песцов, А.М. Бобыло // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2015. – № 3 (31). – С. 42–53. 16. Портнягина М. Д. Деятельность центра передового опыта НАТО в области стратегической коммуникации (Stratcom) в Латвии как пример публичной дипломатии / М. Д. Портнягина // Общественная дипломатия глазами студента-международника: Сборник материалов международной научно-практической студенческой конференции, Санкт-Петербург, 24 сентября 2018 года / Научный редактор: Владимир Иванович Фокин. – Санкт-Петербург: Скифия-принт, 2019. – С. 19-23. 17. Цветкова Н. А. Публичная дипломатия США: от «мягкой силы» к диалоговой пропаганде / Н. А. Цветкова // Международные процессы. – 2015. – Т. 13. – № 3. – С. 121–133. 18. Цветкова Н. А. Феномен цифровой дипломатии в международных отношениях и методология его изучения / Н.А. Цветкова // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия «Политология. История. Международные отношения». – 2020. – № 2. – C. 37-47. 19. Цыбаков Д. Л. Развитие международных политических коммуникаций в целях укрепления коллективной безопасности ОДКБ / Д. Л. Цыбаков // Среднерусский вестник общественных наук. – 2021. – Т. 16. – № 2. – С. 155-163. 20. Цыганков П. А. «Гибридные войны»: понятие, интерпретации и реальность. «Гибридные войны» в хаотизирующемся мире XXI века. / П.А. Цыганков // М.: МГУ, 2015. – 384 с. 21. Бартош А. Публичная дипломатия в конфликтах современности [Электронный ресурс] / Независимая газета. – 2017. 21 июля. – Режим доступа: http://nvo.ng.ru/concepts/2017-07-21/11_957_diplomatia.html (дата обращения: 12.03.2022). 22. Белобров Ю. Что ищет НАТО в краю далеком? [Электронный ресурс] / РСМД, 25.06.2018. Режим доступа: http://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/columns/asiankaleidoscope/chto-ishchet-nato-v-krayu-dalekom/ (дата обращения: 16.03.2022). 23. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) [Электронный ресурс] / Официальный сайт. – Режим доступа: https://odkb-csto.org (дата обращения: 19.03.2022). 24. Паспорт безопасности Украины: черниговский региональное измерение [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.nato.int/nato_static_fl2014/assets/pdf/pdf_2017_12/20171207_1207-http://topnews.cn.ua/society/2018/07/20/104900.html (дата обращения: 18.03.2022). 25. Подробнее о программе НАТО «Наука ради мира и безопасности» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.nato.int/nato_static/assets/pdf/pdf_2014_01/20140127_140127-Brochure_SPS_ru.pdf (дата обращения: 12.03.2022). 26. Сотрудничество с Республикой Молдова // Режим доступа: https://www.nato.int/nato_static_fl2014/assets/pdf/pdf_2017_12/20171207_1207-Backgrounder_NATO-Moldova_ru.pdf (дата обращения: 18.03.2022). 27. Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 г. с изменениями, внесенными Протоколом о внесении изменений в Устав ОДКБ от 7 октября 2002 года, подписанным 8 ноября 2018 года [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://odkb-csto.org/documents/documents/ustav_organizatsii_dogovora_o_kollektivnoy_bezopasnosti_/#loaded (дата обращения: 19.03.2022). 28. Derian J. der. Quantum Diplomacy, German-US Relations and the Psychogeography of Berlin // The Hague Journal of Diplomacy. – 2011. – Vol. 6 Iss. 3-4. – P. 373-392. 29. Derian J. der, Wendt A. «Quantizing International Relations»: The Case for Quantum Approaches to International Theory and Security Practice // Security Dialogue. – 2020. – Vol. 51 Iss. 5. – P. 1-15. 30. Nye J. Public Diplomacy and Soft Power / J. Nye // The Annals of the American Academy of Political and Social Science. – 2008. – Vol. 616. – P. 94–109. 31. Nye J. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. N. Y.: Basic Books, 1990. – 336 p. 32. Seib Ph. Public Diplomacy and Hard Power: The Challenges Facing NATO // The Fletcher Forum of World Affairs. – 2014. – Vol. 38, is. 1. – P. 95–100. 33. Zaharna R. Mapping out a Spectrum of Public Diplomacy Initiatives: Information and Relational Communication Frameworks. Routledge Handbook of Public Diplomacy. Snow N., Taylor P., eds. New York, Routledge, 2009, p. 86-100. 34. 2014-2016 NATO Public diplomacy strategy [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://publicintelligence.net/nato-public-diplomacy-2016/ (дата обращения: 12.03.2022). 35. Allied Contact Point Embassies (01.01.2017–31.12.2018) [Электронный ресурс] / Сайт НАТО. Режим доступа: https://www.nato.int/nato_static_fl2014/ assets/pdf/pdf_2017_06/20170613_170613-cpe-2017-2018.pd (дата обращения: 17.03.2022). 36. Babst S. Public Diplomacy - the Art of engaging and influencing [Электронный ресурс] / Babst_Public_Diplomacy. – 2009. – Режим доступа: http://www.atlantic-community.org/app/webroot/files/ articlepdfy/ (дата обращения: 13.03.2022). 37. Developing an Integrated Strategic Counterterrorism Communications Initiative and Establishing a Temporary Organization to Support Certain Government-Wide Communications Activities Directed Abroad [Электронный ресурс] / Executive Order 13584 September 9, 2011 Режим доступа: https://www.federalregister.gov/documents/2011/09/15/2011-23891/developing-an-integrated-strategic-counterterrorism-communications-initiative-and-establishing-a (дата обращения: 13.03.2022). 38. Granville K. Facebook and Cambridge Analytica: What You Need to Know as Fallout Widens [Электронный ресурс] / The New York Times. 2018.03.19. Режим доступа: https://www.nytimes.com/2018/03/19/technology/facebook-cambridge-analytica-explained.html (дата обращения: 17.03.2022). 39. Jan Mellison. Beyond the new public diplomacy [Электронный ресурс] / The Hague, Netherlands Institute of International Relations «Clugendael». Clugendael Papers, 2011. Режим доступа: https://www.clingendael.org/sites/default/files/pdfs/20111014_cdsp_paper_jmelissen.pdf (дата обращения: 12.03.2022). 40. North Atlantic Treaty Organization (NATO) [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.nato.int (дата обращения: 13.03.2022). 41. Pagovski Z. Z. Public diplomacy of Multilateral organizations: the cases of NATO, EU and ASEAN [Электронный ресурс] / Fuguero Press, 2015. – Режим доступа: https://uscpublicdiplomacy.org/sites/uscpublicdiplomacy.org/files/useruploads/u33041/Public%20Diplomacy%20of%20Multilateral%20-%20Full%20June%202015.pdf (дата обращения: 14.03.2022). 42. Рedlow G. «NATO strategy documents, 1949-1969» [Электронный ресурс] / Histоrical Office Supreme Headquarters Allied Powers Europe. – Режим доступа: http://www.nato.int/archives/strategy.htm (дата обращения: 13.03.2022). 43. Schafer B. Ally or Adversary? Public Opinion of NATO in Post-Soviet Russia [Электронный ресурс] / USC Center for Public Diplomacy, 2016. 20 p. Режим доступа: https://www.uscpublicdiplomacy.org/sites/uscpublicdiplomacy.org/files/useruploads/u31086/NATO-Russia%20Final%20Paper.pdf (дата обращения: 17.03.2022). 44. Selected Projects funded by NATO within Science for Peace and Security Programme. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.nato.int/ science/studies_and_projects/nato_funded/index.htm#tbl (дата обращения: 17.03.2022). 45. Stefanie Babst. Reinventing NATO's Public Diplomacy. Research Division [Электронный ресурс] / NATO Defense College, Rome – 2008. – No. 41. November. – Режим доступа: https://www.files.ethz.ch/isn/94347/rp_41en.pdf (дата обращения: 14.03.2022). 46. Technology and Public Purpose Project: 5G, Deepfakes, Quantum Computing, Synthetic Biology [Электронный ресурс] / Belfer Center for Science and International Relations at Harvard Kennedy School. 2020. Режим доступа: https://www.belfercenter.org/project/technology-and-public-purpose (дата обращения: 14.03.2022). 47. The Belfer Center for Science and International Affairs [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.belfercenter.org (дата обращения: 13.03.2022). 48. U.S. Department of State Information Technology Strategic Plan FY 2011-2013 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.state.gov/ (дата обращения: 12.03.2022). 49. U.S. Department of State Information Technology Strategic Plan FY 2014-2016 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.state.gov/ (дата обращения: 14.03.2022). 50. U.S. Department of State Information Technology Strategic Plan FY 2017-2019 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.state.gov/ (дата обращения: 14.03.2022). 51. U.S. Department of State Information Technology Strategic Plan FY 2020-2022 [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.state.gov/ (дата обращения: 15.03.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Обстоятельства, смягчающие наказание и их уголовно-правовое значение
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА В КИТАЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА ПРИМЕРЕ КИТАЙСКОМ ДОРАМЫ «爱情公寓»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Влияние спроса и предложения рабочей силы на процесс определения размера заработной платы работника на примере отеля «Санкт-Петербург»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image