?>
ВВЕДЕНИЕ 3 1. МЕСТО А. ВАРБУРГА В ИСТОРИИ НАУК 5 1.1. Биография ученого 5 1.2. Создание библиотеки 8 1.3. Наследие А. Варбурга 9 2. А. ВАРБУРГ КАК ЗНАЧИМАЯ ФИГУРА ЗАПАДНОГО ИСКУССТВОЗНАНИЯ 11 2.1 Иконология. Проблема символа 11 2.2 Движение как важнейшее понятие 13 2.3 Иконология христианского искусства 14 2.4 Иконологический символ век спустя 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31  

Базовые понятия в искусствознании А. Варбурга 

курсовая работа
Искусство
30 страниц
87% уникальность
2022 год
142 просмотров
Веревочкина А.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. МЕСТО А. ВАРБУРГА В ИСТОРИИ НАУК 5 1.1. Биография ученого 5 1.2. Создание библиотеки 8 1.3. Наследие А. Варбурга 9 2. А. ВАРБУРГ КАК ЗНАЧИМАЯ ФИГУРА ЗАПАДНОГО ИСКУССТВОЗНАНИЯ 11 2.1 Иконология. Проблема символа 11 2.2 Движение как важнейшее понятие 13 2.3 Иконология христианского искусства 14 2.4 Иконологический символ век спустя 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31  
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в отечественном искусствознании иконологический метод стал предметом научного дискурса с появлением в 1964 году критической статьи. Впоследствии к этой теме обратились и другие исследователи. Последние работы включают статьи по иконографии и иконологии в Большой Российской энциклопедии и Православной энциклопедии.


Нужно заказать диплом в Хабаровске ? Заходите на Work5.


Надеемся, что наша диссертация, не претендуя ни на широту энциклопедического взгляда, ни на полемическую интонацию ученых, близких по поколению и званию к героям нашего исследования, тем не менее внесет свой скромный вклад в отечественную традицию изучения иконологического метода, в том числе путем целенаправленной археологической экспертизы текстов классиков иконоведения. Аби Варбург – прародитель иконологического метода, его научные труды и сегодня продолжают изучать молодые ученые. Долгое время имя Аби Варбурга было связано с библиотекой, которую он собирал всю свою жизнь. Варбурга нельзя называть только коллекционером и собирателем книг, его ум позволил открыть совершенно новый взгляд на историю искусств, прочтение символов и образов, передаваемых памятью поколений. Идеи, выдвинутые Варбургом, актуальны и по сей день. Ученые исследователи все больше уделяют внимания осмыслению собственной истории искусств и методологии. Появляются все новые книги, научные исследования, статьи и публикации, посвященные данной тематике. На данный момент тема является хорошо разработанной. На сегодняшний день известны исследования на русском языке Марии Торопыгиной – кандидата филологических наук института Востоковедения. За последние 10 лет Мария официально опубликовала 2 учебных курса; выступила с докладом «Варбург, метод и мы» на конференции; и опубликовала диссертацию на тему «Проблема символа у Аби Варбурга и в иконологии его круга». Целью курсового проекта является определение степени влияния А. Варбурга на историю искусств и становление иконологического метода. Основные задачи курсового проекта: - изучить биографию А. Варбурга; - провести анализ наследия, оставленного А. Варбургом; - рассмотреть влияние Варбурга на развитие иконологического метода; - определить проблему символа в иконологи; - дать характеристику иконологии христианского искусства. Хронологические рамки исследования относятся к 19-20 в.в., что обусловлено темой и целью курсового проекта. Информационную базу данного исследования составила научная и учебная литература по теме исследования. Иконологии Аби Варбурга посвящено диссертационное исследование по истории искусства М.Ю. Торопыгиной «Проблема символа у Аби Варбурга и в иконологии его круга» от 2013 года и книга, изданная в 2015 году. Диссертация и монография М.Ю. Торопыгиной представляют первое и наиболее полное и обширное исследование по истории иконологии как методе интерпретации, сложившемся в современном искусствознании благодаря Аби Варбургу и его кругу. Для написания данной курсовой работы были использованы следующие теоретические и эмпирические методы познания: метод анализа и метод контент-анализа. Объектом данного исследования выступает искусствознание А. Варбурга. Предметом - базовые понятия в искусствознании А. Варбурга. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В понимании Варбурга иконологический метод расширяет границы науки об искусстве, само понятие искусствознания расширяется до науки о культуре, открывая возможности для междисциплинарного подхода в области гуманитарного знания. Варбург «уравнял в правах» шедевры мирового искусства и предметы повседневности, например, газетные вырезки, фотографии и почтовые марки, применяя свой подход к любому жанру визуальной образности. Несмотря на исследовательскую приверженность Античности и Ренессансу, выбор визуального материала у Варбурга осуществлялся среди различных артефактов без ограничений — как временных, так и региональных. Это стало значительным прорывом в отказе от исторических и географических рамок в изучении визуальной образности. Именно благодаря методологическому «расширению границ» (Grenzerweiterung) и принципиальной междисциплинарности иконология развивалась не только как узкий исследовательский метод. Возникла новая форма иконологии — «наука об образах» (Bildwissenschaft), занимающейся изучением визуальных образов и медиа на пересечении гуманитарных, общественных и естественных наук. Ключевой интерес Варбурга заключается в поиске «продолжающейся жизни античности» в европейской культуре — рецепции экспрессивных образов, известных со времен древних греков, их преемственность, способность к миграции, ре- и десемантизации в ходе времени. Варбург разрабатывает типологию изображений страстного языка движений, содержание которых меняется в восприятии в течение истории. Философия образа для Варбурга — это результат борьбы между рациональным мышлением и архаическими, магическими представлениями о мире. В рамках символической концепции им предложен уникальный понятийный инструментарий — появляются такие термины-неологизмы как знаменитая «формула пафоса» (Pathosformel) — изображение аффективных состояний, выраженных в ярких динамичных жестах и положениях тел, сложившихся еще в античном искусстве. Актуализация представлений Аби Варбурга о визуальной образности заключается в расширении в данной работе его идей до уровня научной реконструкции концепции и разработки доказательной базы. Это позволяет распространить установленные ученым закономерности развития культуры на различные эпохи, а также применить методику Варбурга и его концепцию перманентного функционирования символа к современному визуальному материалу. Новые формы и стратегии репрезентации, выразительные средства и практики, такие как видео-арт, медиа-арт, нет-арт, стирание границ между различными художественными жанрами, а также отмеченное В. Беньямином и другими философами исчезновение ауры и прерогативы оригинала в эпоху цифровой воспроизводимости, настойчиво требуют нового культурфилософского осмысления визуальной культуры.
Читать дальше
1 Источники 1.1. Опубликованные источники 1. Аксенова, А. История искусств. Просто о важном. Стили, направления и течения / А. Аксенова. - М.: Эксмо, 2017. - 220 c. 2. Большая российская энциклопедия [электронный ресурс] – режим доступа: https://bigenc.ru/fine_art/text/2004417 (дата обращения: 14.05.2022) 3. Варбург А. Великое переселение образов: Исследование по истории и психологии возрождения Античности / Пер. с нем. Е. Козиной / Изд. Дом «Азбука-классика». – СПб. : Питер, 2008. – 384 с. 4. Сокольникова, Н.М. История изобразительного искусства: В 2 т.Т. 2: Учебник / Н.М. Сокольникова. - М.: Академия, 2021. - 352 c. 5. Толмачев, Ю.А. Духовые инструменты. История исполнительского искусства: Учебное пособие / Ю.А. Толмачев, В.Ю. Дубок. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 288 c. 1.2. Неопубликованные источники 6. Торопыгина М. Эдгар Винд – ученик Аби Варбурга. К вопросу о развитии иконологического метода [электронный ресурс] / Вестник ПСТГУ. Серия V. Вопросы истории и теории христианского искусства: - 2013. Вып. 2 (11) - 190-202 с. – режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/edgar-vind-uchenik-abi-varburga-k-voprosu-o-razvitii-ikonologicheskogo-metoda. (дата обращения: 14.05.2022) 7. Торопыгина. М. Аби Варбург. Биография и биографы [электронный ресурс] – режим доступа: http://sias.ru/upload/art/2013_3-4_20-43-toporigina.pdf. (дата обращения: 14.05.2022) 8. Торопыгина. М. Иконология. Начало: Проблема символа у Аби Варбурга и в иконологии его круга [электронный ресурс] – режим доступа: https://ozlib.com/1076381/iskusstvo/ikonologiya_nachalo_problema_simvola_u_abi_varburga_i_v_ikonologii_ego_kruga (дата обращения: 14.05.2022) 2. Литература 9. Трофимова, Т.И. История искусств (для бакалавров) / Т.И. Трофимова. - М.: КноРус, 2013. - 680 c. 10. Трубек, Э. История и туманное будущее искусства писать от руки / Э. Трубек. - М.: Колибри, Азбука-Аттикус, 2019. - 176 c. 11. Ходж, А. История искусства.Живопись от Джотто до наших дней / А. Ходж. - М.: Кучково Поле, 2018. - 208 c. 12. Хук, Ф. Галерея аферистов.История искусства и тех, кто его продает / Ф. Хук. - М.: Азбука.Азбука-Аттикус, 2018. - 448 c. 13. Шестаков, В.П. История истории искусства. От Плиния до наших дней: Учебное пособие для художественных и гуманитарных вузов / В.П. Шестаков. - М.: ЛКИ, 2018. - 304 c. 14. Шестаков, В.П. История истории искусства: От Плиния до наших дней / В.П. Шестаков. - М.: Ленанд, 2020. - 336 c. 3.Справочные и информационные издания 15. Южакова Е. В.. «Меланхолия I» Альбрехта Дюрера - https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/18674/1/iurg-2010-82-25.pdf (дата обращения: 14.05.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Изучение информированности взрослого населения о мерах профилактики
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Учебно-методический комплекс по курсу "Экономика", включенный в федеральный перечень учебников
Количество страниц:
25
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
ВНЕДРЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИННОВАЦИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Инновационный менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image