Введение 3 1. Теоретические основы разработки и внедрения маркетинговых инноваций . 6 1.1. Понятие маркетинговых инноваций и их классификация 6 1.2. Влияние маркетинговых инноваций на конкурентоспособность предприятия 12 2. Анализ динамики внедрения маркетинговых инноваций в России 16 2.1. Исследование динамики разработки и внедрения маркетинговых инноваций в промышленности 16 2.2. Анализ внедрения маркетинговых инноваций в сфере услуг 20 2.3. Оценка эффективности использования маркетинговых инноваций для повышения конкурентоспособности предприятий 23 Заключение 29 Список использованных источников 31

ВНЕДРЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИННОВАЦИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

курсовая работа
Бизнес планирование
30 страниц
79% уникальность
2022 год
30 просмотров
Романов А.
Эксперт по предмету «Инновационный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы разработки и внедрения маркетинговых инноваций . 6 1.1. Понятие маркетинговых инноваций и их классификация 6 1.2. Влияние маркетинговых инноваций на конкурентоспособность предприятия 12 2. Анализ динамики внедрения маркетинговых инноваций в России 16 2.1. Исследование динамики разработки и внедрения маркетинговых инноваций в промышленности 16 2.2. Анализ внедрения маркетинговых инноваций в сфере услуг 20 2.3. Оценка эффективности использования маркетинговых инноваций для повышения конкурентоспособности предприятий 23 Заключение 29 Список использованных источников 31
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Одним из наиболее эффективных способов повышения конкурентоспособности бизнеса является разработка и применение маркетинговых инноваций. Данные различных исследований эффективности методов и инструментов повышения эффективности Бизнеса свидетельствуют о высоком уровне влияния маркетинговых инноваций на повышение конкурентоспособности предприятий, продуктов, услуг. В наши дни конкуренции требует развития бизнеса через непрерывное повышение рентабельности и модификации ассортимента. Предприятия, выпуская на рынок новые продукты, расширяют ассортимент своей продукции или услуг. Маркетинг инноваций становится ключевым направлением деятельности предприятия для обеспечения конкурентоспособности рынке свой отрасли. Компаниям, развивающимся на российском рынке, чтобы успеть, за непрерывными изменениями рынка и максимизировать использование открывающихся во внешней среде возможностей, так же целесообразно проводить непрерывную работу над новыми технологиями, продуктами, товарами и услугами, для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности. Для целей настоящей работы, под Конкурентоспособностью понимается - способность определенного бизнеса, продукта, услуги побеждать в конкурентной борьбе. Однако сектор маркетинговых инноваций нашей стране характеризуется высокой степенью неоднородности. Общую инновационную активность российского бизнеса сдерживает высокий уровень конкуренции со стороны международных компаний, кроме того зависимость от поставок из-за рубежа сырья, комплектации и материалов необходимых для инновационных разработок.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Нижнем Новгороде - Work5 поможет.


Активность применения Маркетинговых инноваций в нашей стране подвержена влиянию суммы факторов, препятствующих инновациям в бизнесе в целом, таких как: недостаток собственных средств; недостаток финансовой поддержки от государственных структур; несовершенство системы законодательной и нормативно-правовой базы стимулирующей инновации; недостаточно квалифицированный каровый состав предприятий. Решению перечисленных задач может помочь усовершенствование механизма софинасирования маркетинговых инноваций и повышение полноты и качества законодательной базы со стороны государства, дообучение или переобучение кадрового состава предприятий. Степень научной разработанности темы курсовой работы. Вопросам о внедрении маркетинговых инноваций посвящены труды отечественных и зарубежных ученых: Ю.К.Антиповой, Е. В. Голубков, Д. Дэй, О.П.Иванченко, П. Дойль, А.С.Басюк, Е. А. Химчук, М. А. Антонян, О. А. Роганян, В.Д. Шкардун и др. Объектом исследования является фактор влияния маркетинговых инноваций на повышение конкурентоспособности бизнеса. Предметом - организационно-экономические возможности применения маркетинговых инноваций на предприятиях промышленности и сферы услуг для обеспечения роста конкурентоспособности. Цель исследования - комплексный анализ теоретических и практических подходов к использованию маркетинговых инноваций для повышения конкурентоспособности предприятий. В соответствии с целью курсовой работы были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие маркетинговых инноваций и их классификацию; -изучить влияние маркетинговых инноваций на конкурентоспособность предприятия; - проанализировать динамику внедрения маркетинговых инноваций в России; - исследовать динамику внедрения маркетинговых инноваций в промышленности; - проанализировать внедрение маркетинговых инноваций в сфере услуг; - оценить эффективность использования маркетинговых инноваций, как фактора повышения конкурентоспособности. Теоретико-методологическую базу исследования составили труды современных отечественных и зарубежных ученых-экономистов, в которых описаны механизмы обеспечения конкурентоспособности различных направлений бизнеса: Ф. Котлера, П.Дойль, П.Портер., Ф.Штерн, Дж. Эванса, П. Диксона, Г.Армстронг, Ж.-Ж. Ламбен, Е. П. Голубкова, И. Н. Герчиковой, О. М. Ольшанской, Я. Матковской, О. Е. Рощиной, Н. П. Родионовой, П. С. Завьялова, Н. Ф. Пермичева, и др. Информационная база курсовой работы: данные Федеральной службы государственной статистики, интернет-источники и научные статьи в специализированных изданиях, книги и монографии по теме исследования. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. В первой главе курсовой работы исследуются теоретические основы разработки и внедрения маркетинговых инноваций. Рассмотрены понятие маркетинговых инноваций и их классификация. Проанализированы возможности влияния маркетинговых инноваций на конкурентоспособность предприятия. Во второй главе проведен анализ динамики применения маркетинговых инноваций в России. Проведено исследование динамики разработки и внедрения маркетинговых инноваций в промышленности. Представлена оценка эффективности использования маркетинговых инноваций для повышения конкурентоспособности предприятий В заключении курсовой работы будут представлены итоговые выводы и предложения по результатам проведенного исследования.  

Читать дальше
Завершая работу, сформулируем основные выводы относительно темы маркетинговых инноваций для обеспечения конкурентоспособности бизнесов. Непрерывное изменение рыночной среды становится постоянным элементом функционирования бизнеса в наше время. То насколько эффективно и быстро предприятия реагируют на происходящие изменения, насколько результативны поиски новых путей и способов завоевания и удержания своих клиентов зависит их конкурентоспособность, выживаемость и будущее развитие. В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнена работа, позволившая сделать следующие выводы. В текущих условиях изменений внедрение маркетинговых инноваций, относительно не дорогой (по сравнению с технологическими инновациями) способ обеспечения высоких темпов развития и поддержания, торговых марок. Чтобы по максимуму использовать возможности, открывающиеся во внешней среде, бизнесам необходимо постоянно работать над новыми технологиями и способами коммуникаций со своими клиентами и партнерами. В соответствии с целью и задачами курсовой работы были исследованы теоретические основы понятия маркетинговых инноваций и их классификация; влияние маркетинговых инноваций на конкурентоспособность промышленных предприятий, на примере Группы «Лукойл», и сферы услуг, на примере Компании «ОЗОН»; проанализирована статистка инвестиций в инновации, по данным представленным на сайте Федеральной службы государственной статистики инноваций в России; проведена оценка эффективности использования маркетинговых инноваций, как фактора повышения конкурентоспособности. Маркетинговые инновации помогают решить эти задачи, если вокруг них строить рациональные конкурентные стратегии. Маркетинговые инновации — это использование привычных технологий и инструментов продвижения на рынок, и в тоже время маркетинговые инновации могут использоваться как самостоятельный товар, а в определённых случаях становиться технологией инновационного маркетинга, очевидно, что различие видов маркетинга не должно определяться только особенностями применения его какого-то одного инструмента, а носить более глубокий комплексный характер»[02]. В Российской федерации в целом маркетинговые инновации недооцениваются, недостаточно финансируются, не получают поддержки со стороны государства, из чего следует вывод, что потенциал возможных выгод от маркетинговых инвестиций в Российской федерации – недооценивается и не используется в полной мере. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.  
Читать дальше
1. Антипова, Ю. К. Выбор маркетинговой стратегии инновационного развития предприятия / Ю. К. Антипова // Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля. – 2021. – № 1(43). – С. 9-14. 2. Е. П. Голубков. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 474 с. 3. Д. Дэй. Организация, ориентированная на рынок. Как понять, привлечь и удержать ценных клиентов. М.: Эксмо, 2008. 4. П. Дойль. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2015. – 538 с. 5. О. П. Иванченко. Теоретические основы содержания и развития маркетинговых инноваций//«Экономика и современный менеджмент: теория и практика»: материалы XXVIII международной заочной научно-практической конференции. 14 августа 2013 г. http://sibac.info/2009-07-01-10-21-16/9903. 6. А.С. Басюк. Маркетинговые инновации как определяющий фактор стратегического развития предприятий / А. С. Басюк, Е. А. Химчук // Высокие технологии и инновации в науке: Сборник избранных статей Международной научной конференции, Санкт-Петербург, 28 марта 2021 года. – Санкт-Петербург: Частное научно-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Гуманитарный национальный исследовательский институт «НАЦРАЗВИТИЕ», 2021. – С. 116-120. 7. М.А. Антонян. Маркетинговая стратегия как ключевой фактор успеха компании / М. А. Антонян, Е. А. Пономарева // Modern Science. – 2019. – № 10-1. – С. 35-38. 8. Т.В. Клименко. Качество и конкурентоспособность в системе управления предприятием. - М.:Изд-во РЗИТЛП, 2014. – 149 с. 9. О.Г. Тихомирова. Диффузия инноваций, трансфер технологий и коммерциализация инноваций / О. Г. Тихомирова // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 1. – С. 127-132. 10. Отчёт об устойчивом развитии группы Лукойл 2020 г. https://lukoil.ru/Company/CorporateProfile 11. Н.В. Линдер. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ РЕЖИМОВ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ. Стратегические решения и риск-менеджмент. 2020;11. https://doi.org/10.17747/2618-947X-2020-3-272-285 12. З.К. Океанова. Маркетинг: Учебник. – М.: Проспект, 2014. – 424 с. 13. Н. Ф. Пермичев, О. А. Палеева. Маркетинг инноваций: учебное пособие. Н. Новгород: Нижегород. гос. архит.-строит. ун-т, 2007. 14. Приказ Росстата от 06.09.2012 г. № 481 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере дошкольного образования, научной и инновационной деятельностью, занятостью населения». http://zakonbase.ru/content/part/1235923. 15. О. А. Роганян. Формирование инновационных маркетинговых методов создания конкурентного преимущества фирмы: автореферат дис. ... кандидата экономических наук: 08.00.05. Москва, 2012. 16. Н.В. Рычкова. Маркетинговые инновации: учебное пособие / Н.В. Рычкова. — М. : КНОРУС, 2014. — 226 с. 17. Руководство Осло — Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Совместная публикация ОЭСР и Евростата. 3-е изд. М.: 2010 18. Д.И. Кычкина. Маркетинговые инновации как фактор устойчивого развития организаций // Новое слово в науке: стратегии развития: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс». – 2017. –С. 98-102. 19. Н.С. Полусмакова, Н.А. Вихлянцева, Тенденции и перспективы развития инновационного маркетинга// Инновации, №6, 2019 20. О. А. Третьяк, В. А. Ребязина, Т. В. Ветрова. Современные маркетинговые практики в России: результаты эмпирического исследования//Российский журнал менеджмента. Т. 13. № 1. 2014. С. 3-26. 21. В.Д. Шкардун. Маркетинговые основы стратегического планирования: Теория, методология, практика: Монография. – М.: Дело, 2014. – 376 с. 22. В.А. Бондаренко. Современный подход к классификации маркетинговых инноваций: обоснованность инвестирования в обновления, ориентированные на потребителя / В. А. Бондаренко, О. Е. Денисов // Финансовые исследования. – 2020. – № 3(68). – С. 130-143. 23. А.Ю. Шевченко, А.С. Басюк. Инновационный менеджмент как вектор стратегического развития предприятия // В Сборнике: ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ сборник статей по итогам Международной научно практической конференции. 2018. С.213 24. ЭконВики. Большая экономическая энциклопедия. http://econwiki.ru/content/маркетинговые-инновации 25. Федеральная служба государственной статистики (Росстат) https://rosstat.gov.ru/ 26. Годовой отчет Группы «Лукойл» за 2020 год https://lukoil.ru/Company/CorporateProfile 27. Электронный справочник. https://spravochnick.ru/marketing/innovacionnyy_marketing/ 28. Регламент партнёра по поставкам товаров на фулфилмент-центры Ozon.- https://seller-edu.ozon.ru/docs/contract-for-sellers/reglament-postavok-na-fulfilment.html 29. Ozon потратит 1 млрд рублей на рекламу летней распродажи. -AdIndex: https://adindex.ru/news/marketing/2022/04/26/304003.phtml?post
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Судебная защита конституционных прав и свобод человека и гражданина
Количество страниц:
28
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
Разработка чайного напитка на основе японского зеленого чая «Матча» с применением методологии QFD.»
Количество страниц:
82
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image