ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Примерная программа учебной дисциплины Экономика ………………......4
2. Рабочая программа учебной дисциплины Экономика ………………………8
3. Календарно-тематический план ……………………………………………..10
4. Анализ курса "экономика" по учебникам, включенный в федеральный перечень…………………………………………………………………………..16
5 Перечень практических занятий ……………………………………………..20
6. Методические рекомендации по написанию докладов и рефератов по учебной дисциплине …………………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….26
Читать дальше
Таким образом, по итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы:
Учебный предмет "Экономика" знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России. Учебный предмет "Экономика" является интегрированным, включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.
Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в освоение навыков для будущей работы в экономической сфере (при изучении предмета на углубленном уровне).
Примерная программа составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, не задает последовательности изучения материала, распределения его по классам, не определяет количество часов на изучение учебного предмета.
Примерная программа учебного предмета "Экономика" определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.
Задачами реализации учебного предмета "Экономика" на базовом уровне среднего общего образования являются:
- понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; формирование уважительного отношения к чужой собственности;
- формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
- формирование экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
- овладение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
- формирование навыков проектной деятельности: умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
- умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
- способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
- понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и мире.
Задачами реализации примерной программы учебного предмета "Экономика" для углубленного уровня среднего общего образования являются:
- формирование у обучающихся представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки;
- овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
- овладение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
- умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
- формирование системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, о динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.
Читать дальше
1. Будахина, Н. Л. Актуальные проблемы современного школьного экономического образования / Н. Л. Будахина // Международный научно-исследовательский журнал «Педагогические науки», сентябрь 2015. – с. 23
2. Баликоев, В. З. Общая экономическая теория : учебник / В. З. Баликоев. – 16-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 528 с.
3. Богатырева, М. В. Основы экономики : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. В. Богатырева, А. Е. Колмаков, М. А. Колмаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 424 с.
4. Борисов, Е. Ф. Экономика : учебник и практикум / Е. Ф. Борисов. – 7-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 383 с.
5. Бродский, Б. Е. Макроэкономика : Продвинутый уровень : курс лекций / Б. Е. Бродский. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
6. Васильев, В. П. Экономика : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.
7. Викулина, Т. Д. Экономическая теория : учебное пособие / Т. Д. Викулина. – 2-е изд. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 209 с.
8. Комарчук О.В. Сравнительный анализ изучения раздела «Экономика» в курсе «Обществознание» с 5 по 9 класс на основе учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ //, Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2015. №4 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-izucheniya-razdela-ekonomika-v-kurse-obschestvoznanie-s-5-po-9-klass-na-osnove-uchebnikov-rekomenduemyh-ministerstvom (дата обращения: 17.05.2022).
9. Королева, Г. Э. Экономическое образование в школе: какой формат лучше? / Г. Э. Королева // Преподавание истории и обществознания в школе. - № 1. - 2015. – с. 19
10. Тихонов, А. Н. Размышления о значимости экономических вопросов в школьном курсе «Обществознание» / А. Н. Тихонов // Преподавание истории и обществознания в школе. - № 2. - 2013. – с. 22
11. Тихонов, А. Н. О роли вопросов по экономике в школьном курсе обществознания / А. Н. Тихонов // Новые образовательные программы МГУ и школьное образование : материалы второй научно-методической конференции, Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова (17 ноября 2012 года). - М., 2012. – с. 34
Читать дальше