Введение 3 1 Динамика кинопроизводства западных фильмов, связанных с советской / российской тематикой 5 1.1 Кинематографическая история зарубежных фильмов 5 1.2 Пять мифов показывающих идеологическую конфронтацию 9 2 Образ западной России в эпоху идеологического противостояния (1946-1991): от поздней эпохи сталинизма до эпохи "оттепели«, от периода» разгрузки «и» застоя «до эпохи»перестройки". 14 2.1 кинематографические стереотипы эпохи "идеологическое противостояние" (1946-1991) 14 2.2 Идеологический, структурный анализ трактовки образа России на западном экране в эпоху идеологической конфронтации (1946-1991) (на примере фильма Так, что теперь «Белые ночи») 16 3 Идеологическая борьба" на экране (1946-1991 годы) 20 Заключение 23 Список используемых источников и литературы 25  

Образ СССР и России на западном экране в эпоху идеологической конфронтации (1946-1991)

курсовая работа
История
21 страниц
71% уникальность
2022 год
30 просмотров
Королева О.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Динамика кинопроизводства западных фильмов, связанных с советской / российской тематикой 5 1.1 Кинематографическая история зарубежных фильмов 5 1.2 Пять мифов показывающих идеологическую конфронтацию 9 2 Образ западной России в эпоху идеологического противостояния (1946-1991): от поздней эпохи сталинизма до эпохи "оттепели«, от периода» разгрузки «и» застоя «до эпохи»перестройки". 14 2.1 кинематографические стереотипы эпохи "идеологическое противостояние" (1946-1991) 14 2.2 Идеологический, структурный анализ трактовки образа России на западном экране в эпоху идеологической конфронтации (1946-1991) (на примере фильма Так, что теперь «Белые ночи») 16 3 Идеологическая борьба" на экране (1946-1991 годы) 20 Заключение 23 Список используемых источников и литературы 25  
Читать дальше
После окончания второй мировой войны, стало самым масштабным в истории конфликтом возникшее противостояние между коммунистическими лагерями и западными капиталистическими странами, которые возглавляют две сверхдержавы: СССР, США. Кратко можно сказать, что холодная война является соперничеством за господство послевоенного мира. Главная причина начала Холодной войны заключалась в неразрешимых идеологических противоречиях двух форм общества - социалистического и капиталистического строев. Свою роль играли отсутствие в странах-победителях новых общих врагов, а также амбиции лидеров политических партий.


Где купить дипломную работу на заказ в Сургуте ? Естественно Work5.


. Термин «разряд» впервые прозвучал в августе 1954 г. в речь Г. М.Маленков, он означает, что внешнеполитические напряжения ослаблены и стремятся конфликтующие стороны к созданию устойчивого мира. Актуальность этой темы заключается в том, что, nолитические, идеологические, исторические, социалистические аспекты эпохи «холодной войны» в целом довольно часто становятся предметом изучения. Что касается интерпретации образа западной России, то, исходя из отечественных и зарубежных трудов ученых можно сделать вывод, что тема трансформации образа Западнороссийского кино от периода «холодной войны» (1946-1991) до периода постраспада СССР до сих пор остается не достаточно изученной. Западные исследователи опубликовали множество книг и статей о «образе врага» (то есть России) в эпоху «холодной войны». Например, в монографии американских политологов, проанализированы серии американских фильмов на тему «Холодной войны» и сделаны точные выводы, что «хамелеоноподобное» изображение русских в голливудском кино часто меняло цвет на красный, розоватый, белый или синий в зависимости от изменения внешней политики. Однако эти авторы, во-первых, не ставят перед собой цель сравнительного анализа Советской России и постсоветских периодов, а во-вторых, анализируют не вообще западные, а только американские медиатеки. Кино (благодаря телепоказам, видео и DVD) остается эффективным воздействием (в том числе и политическим, идеологическим) на аудиторию. В результате, исследование трансформации имиджа западной России, сегодня все еще актуально. Предметом этого исследования является кинопроизводство фильмов в период противостояния Востока и Запада. Предметом изучения являются конкретные фильмы тех лет. В ходе работ будет достигнута цель: рассмотреть вопрос о взаимоотношениях СССР и Запада в эпоху идеологического противостояния (1946-1991). Для достижения этой цели будут выполнены следующие действия:  Изучение истории кино 1946-1991г.;  Анализ кинофильмов вестерн;  Изучение того, как западные страны указывали на СССР и Россию в своих фильмах Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых и ведущих специалистов-практиков России и развитых западных стран. Метод исследования: анализ, исследования. Структура данной курсовой работы: введение, 3 главы с подглавами, заключение, перечень используемых источников и литературы.

Читать дальше
Холодная война была обусловлена невозможностью продолжить гонку на вооружение и поддержкой советских режимов. Определенная роль играла антивоенная деятельность в разных государствах мира. Итоги противостояния для Советского Союза оказались неутешительными. Анализ образа СССР на западных экранах в эпоху идеологической войны 1946-1991 – от эпохи идеологической войны 1946-1991 по современный этап 1992-2022 гг. включает идеологические, социальные анализы, анализ стереотипов, анализ характера героев, идентификационные, иконографические, сюжетные повествовательные, репрезентативные анализы, и модификации жанра. Антизападная, буржуазная ориентация советского экранов играла важнейшую роль во время холодной войны, но политика Запада была во многом антироссийской и все усиления России экономического, военного, геополитического характера воспринимались как угроза Западу. Анализируя западные экранные медиатексты Холодной войны 1946-1991 года, можно выделить основные сюжетные линни: западные агенты проникают в СССР для совершения диверсий или выведения военных секретов; США готовят тайные удары по СССР с помощью ядерного оружия, бесчеловечным западным режимом угнетают собственный народ или населения другой страны, души демократии и свободы личности. Анализ контента западного медиатекста, созданного в постсоветском периоде 1992-2022 гг., дает четкое представление основных сюжетных схем. В 90-е годы эти схемы были выставлены на показ низкой жизни россиян - эмиграцией на запад, женитьбой или замужеством, любовной связью, преступной деятельностью и т.д. Совместная борьба между российскими и западными спецслужбами, военными против терроризма и преступности в целом - это тематика, которая особенно характерна для российских лент 1990-х годов. В отличие от 1946-1991 г. российские фильмы по западной тематике в 1992-2022 г. подпитывали не только конфликтные сюжеты войны, шпионажа, мафии и т.д., но особенно в 90-е годы истории взаимного сотрудничества и взаимопомощи между Россией и Западом. Таким образом, в целом, российская киноиндустрия постсоветской эпохи наделила традиции отношений России с Западом специфическим восприятием: большинство фильмов трактуют образ Запада как образ «чужого», «другого», часто враждующего, российского общества. В силу вышеизложенного, слишком оптимистичным ожидать того, что сформировавшаяся в течение веков стереотипность западной экранизации о образе СССР в дальнейшем может меняться. Скорее, анализируемые сюжеты, идеальные подходы, персонажи и так далее будут доминировать в старой представленной западом форме и в ближайшее время. 
Читать дальше
1. Адамчик, В.В.; Адамчик, М.В.; Алябьева, И.А. и др. Всемирная история: Холодная война. Распад СССР. Современный мир; М.: АСТ - Москва, 2002. - 400 c. 2. Альберт Санчес Пиньоль Холодная кожа; Corpus, Астрель - Москва, 2018. - 288 c. 3. Всемирная история: Холодная война. Распад СССР. Современный мир; АСТ, Харвест - Москва, 2018. - 400 c. 4. Глушков Роман Холодная кровь; Эксмо - Москва, 2008. - 480 c. 5. Дивер Джеффри Холодная луна; АСТ, АСТ Москва, ВКТ - Москва, 2018. - 512 c. 6. Золотарев В. А., Путилин Б. Г. Месть за Победу. Советский Союз и холодная война; Военная Книга - Москва, 2014. - 800 c. 7. Йейтс Ричард Холодная гавань; Азбука-классика - Москва, 2019. - 192 c. 8. Киличенков А. А. "Холодная война" в океане. Советская военно-морская деятельность 1945-1991 гг. в зеркале зарубежной историографии; РГГУ - Москва, 2009. - 616 c. 9. Уткин, Анатолий Мировая холодная война; М.: Эксмо - Москва, 2019. - 736 c. 10. Холодная война. 1945-1963 гг. Историческая ретроспектива; Олма-Пресс - , 2019. - 640 c. 11. Холодная гражданская война. Раскол венгерского общества; Новое литературное обозрение - Москва, 2019. - 224 c. 12. Явные признаки холодной войны. Свидетельство ее участника [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.coldwar.ru/bases/nsc-68.php (дата обращения: 11.05.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Понятие и сущность особого производства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Связь академических эмоций и учебного стресса у учащейся молодежи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image