?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ 5 1.1. Особенности психологического и речевого развития детей старшего дошкольного возраста 5 1.2. Моделирование как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте 7 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ 10 2.1. Обзор графических моделей в процессе обучения грамоте детей седьмого года жизни 10 2.2. Рекомендации по использованию графических моделей в процессе обучения грамоте детей седьмого года жизни 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15

ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

курсовая работа
Педагогика
15 страниц
81% уникальность
2022 год
29 просмотров
Никитина А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ 5 1.1. Особенности психологического и речевого развития детей старшего дошкольного возраста 5 1.2. Моделирование как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте 7 ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ 10 2.1. Обзор графических моделей в процессе обучения грамоте детей седьмого года жизни 10 2.2. Рекомендации по использованию графических моделей в процессе обучения грамоте детей седьмого года жизни 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Читать дальше
В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования в образовательной области «Речевое развитие» обучение грамоте является одним из важных направлений в общей системе обучения родному языку в ДОУ. Для успешного обучения грамоте у детей в дошкольном возрасте должны быть сформированы основные предпосылки, которые помогут им правильно усвоить навыки чтения и письма. В основе обучения грамоте лежит звуковой аналитико-синтетический метод, при котором в первую очередь должна быть сформирована фонематическая система (звуко-слоговой метод В.Г.


Хотите заказать курсовую работу быстро, качественно и недорого . Справимся и с этим.


Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько; метод Д.Б. Эльконина и другие). По мнению многих авторов (Л.С. Выготский, Т.Г. Егоров, Р.Е. Левина, В.К. Орфинская и др.), фонематическая система является основой устной и письменной речи и включает в себя фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и синтез. Несформированность или нарушение одного из перечисленных компонентов этой системы влечет изменение системы в целом, приводит к трудностям в овладении письмом, а в дальнейшем может привести к такому нарушению, как дисграфия. Для повышения результативности работы и как средство оптимизации процесса обучения грамоте можно использовать метод графического моделирования, который дает возможность ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться практическим действиям с ними. Предмет исследования: обучение грамоте детей седьмого года жизни. Объект исследования: графическая модель как эффективное средство обучение грамоте детей седьмого года жизни Цель работы: изучить особенности использования графических моделей в процессе обучения грамоте детей седьмого года жизни. Задачи работы: 1. Выделить особенности психологического и речевого развития детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть моделирование как средство подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. 3. Сделать обзор графических моделей в процессе обучения грамоте детей седьмого года жизни. 4. Разработать рекомендации по использованию графических моделей в процессе обучения грамоте детей седьмого года жизни. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической работы, передового педагогического опыта; анализ, синтез и обобщение полученной информации. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Таким образом, исходя из всего выше написанного можно сделать следующие выводы: использование моделирования в обучении грамоте дошкольников дает ощутимые положительные результаты, а именно: - позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка; - улучшает понимание ребенком структуры слова и взаимосвязи звуков между собой; - повышает наблюдательность ребенка, дает ему возможность заметить особенности родной речи; Все вышеперечисленное становится возможным прежде всего потому, что метод графического моделирования как нельзя лучше соответствует особенностям умственного развития дошкольника, и прежде всего наглядно-образному характеру его мышления. Все формы использования моделирования дают положительные результаты в практическом применении, активизируя познавательную и речевую деятельность детей. Моделирование является одним из наиболее перспективных методов реализации речевого развития и умственного воспитания, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Метод моделирования открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей в речевом развитии, в том числе и в обучении грамоте. Предлагается использовать метод графического моделирования шире в практике дошкольного воспитания, активно применяя эту методику во всех направлениях дошкольного воспитания, поскольку данный метод дает наиболее ощутимые результаты.  
Читать дальше
1. Быкова, И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме [Текст] : Методическое пособие / И.А. Быкова. – СПб.: Детство-Пресс, 2016 – 94 с. 2. Витязь, Л.Н. Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста [Текст] / Л.Н. Витязь, О.Н. Пособчук, Т.В. Чехлыстова // Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. – 2014 – № 3 – С. 39-41. 3. Волков, Б.С. Детская психология: от рождения до школы [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – СПб.: Питер, 2015 – 240 с. 4. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду [Текст] : программа и методические рекомендации / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 – 95 с. 5. Григорьева, Е.Л. Формирование интеллектуальной готовности к обучению грамоте детей [Текст] / Е.Л. Григорьева // Молодой ученый. – 2016 – №8. – С. 920-922. 6. Дурова, Н.В. Обучение дошкольников грамоте [Текст] / Н.В. Дурова. – М.: Школьная Пресса, 2016 – 216 с. 7. Журова, Л.Е. Обучение грамоте детей в детском саду [Текст] / Л.Е. Журова. – М.: Академия, 2015 – 118 с. 8. Журова, Л.Е. Обучение грамоте детей в детском саду. Дидактические материалы для занятий с детьми 4-7 лет [Текст] / Л.Е. Журова. – М.: Вентана-Граф, 2013 – 80 с. 9. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст] / С.А. Куликова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2015 – 114 с. 10. Марцинкевич, Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста [Текст] / Г.Ф. Марцинкевич. – Волгоград: Учитель, 2016 – 119 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и сущность особого производства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Связь академических эмоций и учебного стресса у учащейся молодежи
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Особенности применения скрытой рекламы на телевидении
Количество страниц:
35
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image