Многих интересует цена дипломной работы по экологии. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
Данный процесс способствует усвоению дошкольником социального опыта, усвоению новых знаний и становлению произвольного учения, дошкольник учится самостоятельно регулировать познавательные интересы. Проблеме формирования познавательного интереса уделяется внимание в трудах многих психологов, дидактов и практиков: Ф. Н. Гоноболин [8] считает, что познавательный интерес является стремлением человека обращать на что-то внимание и познавать какие-либо предметы и явления. Другие же исследователи рассматривают познавательный интерес, как «избирательное отношение личности к окружающему миру, к его объектам и явлениям» (Г. И. Щукина [44]), как мотив: А. Н. Леонтьев [25], Л. И. Божович [6], А.К. Маркова [30], а некоторые как отношение личности такие - М.И. Лисина [26], Л.С. Выготский [10], также определяют познавательный интерес в качестве важного средства обучения, например, как Г. И. Щукина [44], Э.А. Баранова [4]. Проблема формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста является на сегодняшний день актуальной. Поскольку в современном мире сложилась противоречивая ситуация, когда ребенок проявляет активный интерес к интерактивному общению и развлечения, складывается второе противоречие, поскольку в дошкольной образовательной организации обучение идет чаще всего с использованием наглядного материала: рисунков, картинок, книг и т.п. Таким образом, возникает проблема исследования: поиск современных технологий развития познавательного интереса детей дошкольного возраста. Цель исследования: изучить процесс формирования познавательного интереса через использование современных образовательных технологий. Объект исследования: процесс развития познавательного интереса. Предмет исследования: современные образовательные технологии как средство развития познавательного интереса у дошкольников. Исходя из целей исследования была сформулирована гипотеза исследования: уровень сформированности познавательного интереса у будет устойчивым и иметь тенденцию к росту, если учитель систематически и целенаправленно использует современные образовательные технологии. Задачи исследования: 1) на основе теоретической и методической литературы определить особенности познавательного интереса у дошкольников; 2) на основе теоретической и методической литературы определить понятие «современная образовательная технология»; 3) провести опытно-педагогическую работу по формироанию познавательного интереса у дошкольников; 4) проверить эффективность педагогической работы по развитию познавательного интереса у дошкольников; 4) дать методические рекомендации по теме исследования и наметить перспективы дальнейшего изучения проблемы. Для реализации задач и проверки гипотезы использовались следующие методы: - теоретического уровня: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение, классификация содержания исследований по проблеме; - эмпирического уровня: составление расписания, беседа с детьми, включенное наблюдение; метод экспертной оценки; статистические методы обработки результатов исследования. Методологической основой исследования являются: психологическая теория о ведущей роли деятельности в развитии психики человека (С. Л. Рубенштейн, А. Н. Леонтьев); теория познавательного интереса (Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, Н.Г. Морозова, Г. И. Щукина); теоретические положения о применении современных образовательных технологий в детском саду (Л. Н. Вахрушева, Р. Л. Березина). Экспериментальная работа проводилась на базе МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка»г. Салехард, в подготовительной группе "Журавлик. В исследовании приняло участие 25 детей. Новизна исследования заключается в моделировании образовательного процесса по развитию познавательного интереса у дошкольников на основе сочетания интерактивных и классических инструментов обучения. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.