ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-ПРИКЛАДНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ КРЕДИТОВАНИЯ В БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие, виды и условия развития кредитных услуг в банковской сфере РФ на современном этапе 5
1.2 Понятие и методы оценки качества услуг кредитования в банковской деятельности 9
1.3 Подходы к управлению качеством банковских кредитных услуг 13
2 ОЦЕНКА И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА КРЕДИТНЫХ УСЛУГ ПАО «СОВКОМБАНК» 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЯ 25
Читать дальше
В настоящее время успешность деятельности коммерческого банка и его конкурентоспособность определяются, прежде всего, не ценовыми факторами, а качественными характеристиками, одной из которых является качество обслуживания потребителей банковских услуг.
Качество обслуживания серьезно влияет на конкурентоспособность услуг и банка, а значит, и на стабильность доходов и прибыль. Мировой опыт и российская практика показывают, что инвестиции в совершенствование качества обслуживания клиентов рассматриваются как интенсивное развитие и влияют на стабильность роста доходов банка.
Наличие лояльности, то есть благоприятного отношения потребителей к определенной организации и ее продуктам, служит основой для получения стабильного объема продаж, что, в свою очередь, является стратегическим показателем успешности. Под лояльностью клиентов к банку понимается положительное отношение потребителей ко всему, что касается деятельности данной организации: оказываемым банковским услугам; персоналу; имиджу; исходящей от банка информации; рекламным обращениям; символике и т.п.
Лояльными можно назвать тех потребителей, которые в течение длительного времени взаимодействуют с организацией и совершают при этом повторные покупки. Основой для лояльности служит позитивный опыт, который клиент приобрел в процессе пользования продуктом, услугой.
Важную роль играет также степень напряженности коммуникаций между потребителями банковских услуг и сотрудниками организации.
Одним из основных показателей, характеризующих процесс работы с клиентами, является уровень обслуживания потребителей. Данный показатель является интегральным, включающим ряд частных показателей (культура обслуживания потребителей, скорость обслуживания, спектр услуг, предоставляемых потребителям и т.д.).
Читать дальше
1. Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (утв. Банком России 26.03.2004 № 254-П) (ред. от 14.11.2016)
2. Акинин, П. В. Совершенствование качества банковского сервиса / П. В. Акинин, В. П. Акинина, И. О. Алимова // Финансы и кредит. – 2018. – № 6. – С. 2-13.
3. Байдукова, Н. В. Финансовая доступность и качество обслуживания розничных банковских клиентов / Н. В. Байдукова // Архитектура финансов: форсаж-развитие экономики в условиях внешних шоков и внутренних противоречий : Сборник материалов X Юбилейной международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 11–13 апреля 2019 года / Под научной редакцией И.А. Максимцева, Е.А. Горбашко, В.Г. Шубаевой. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. – С. 7-11.
4. Богомолов, С. М. Банковская политика в области обеспечения качества кредитных услуг и направления ее сбалансированности / С. М. Богомолов, М. В. Плотникова // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2019. – № 6. – С. 25-31.
5. Волкова, Л. Г. Сравнительная характеристика банковских кредитных услуг населению / Л. Г. Волкова, О. С. Шевякова // Наука и Образование. – 2019.– № 2. – С. 375-379
6. Воротынцева, А. В. Виды банковских продуктов и услуг для физических лиц в современной России / А. В. Воротынцева, А. А. Горбунова, И. В. Воротынцев // Цифровая и отраслевая экономика. – 2021. – № 3. – С. 147-152.
7. Колесников, А. М. Недостатки осуществления процедуры кредитования / А. М. Колесников, Е. А. Посная, Ю. А. Зима // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2022. – № 1. – С. 100-104.
8. Коробова, Г. Г. Качество банковских услуг - основа формирования доверия к кредитным институтам / Г. Г. Коробова, М. Ю. Швейкина // Банковские услуги. – 2018. – № 5. – С. 14-22.
9. Петрашко, Ю. В. Управление качеством банковских услуг кредитной организации: методы и инструменты / Ю. В. Петрашко // StudNet. – 2020. – № 9. – С. 163-173.
10. Плотникова, М. В. Качество банковских кредитных услуг: подходы к управлению и инструментарий осуществления / М. В. Плотникова, Л. В. Ильина // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2018. – № 2. – С. 80-84.
11. Плотникова, М. В. Качество банковского кредитования и направления его оценки / М. В. Плотникова // Наука и общество. – 2017. – № 6. – С. 169-175.
12. Плотникова, М. В. Направления повышения качества кредитных услуг на основе цифровых технологий / М. В. Плотникова // Экономическая безопасность и качество. – 2018. – № 1. – С. 49-52
13. Федоров, Д. А. Организация кредитного процесса в коммерческом банке / Д. А. Федоров // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. – 2021. – № 2. – С. 125-135.
14. Человская, Е. И. Теоретические аспекты рынка банковских продуктов и услуг / Е. И. Человская, М. В. Стратулат // Вестник Приднестровского университета. Экономика и управление. – 2020. – № 3. – С. 179-183.
15. Сайт ПАО «Совкомбанк». – [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://sovcombank.ru/
Читать дальше