Позиционирование решает, как продукты будут противостоять конкурентам, которые предлагают те же продукты и услуги на рынке и в сознании клиентов. Отличное позиционирование превращает продукт в уникальный, побуждая клиентов задуматься о его использовании. На рынке с различными загроможденными продуктами, демонстрирующими схожие преимущества, эффективная стратегия позиционирования выделяет продукт среди других и вызывает любопытство у клиентов.
За успехом компании стоит маркетинговый подход, который обычно помогает Coca-Cola продавать свою продукцию. Большинство компаний обычно классифицируют свои маркетинговые стратегии по разным категориям. Как и в случае с Coca-Cola, сегментация рынка, таргетинг и позиционирование (СТП) — это три основных фактора, которые помогли компании эффективно обслуживать своих целевых клиентов.
Сегментация рынка относится к классификации потенциальных рынков по сегментам или группам с общими потребностями и аналогичным реагированием на конкретные маркетинговые действия. Этот подход позволяет фирмам нацеливаться на различные категории клиентов, которые воспринимают абсолютную ценность конкретных продуктов и услуг как непостоянную.
Сегментация рынка Coca-Cola фокусируется на четырех различных элементах, а именно географическом, демографическом, психографическом и поведенческом. Coca-Cola, возможно, возникла в Соединенных Штатах, но с годами она распространила свой бренд на различные страны по всему миру. Географическая сегментация компании направлена на то, чтобы разделить рынок на разные географические единицы, включая города, регионы и районы.
Хотя Coca-Cola может сосредоточиться на городских и пригородных районах, она также обеспечивает сеть распространения продукции по всей стране. Это связано с осознанием того, что по мере расширения компании возникает спрос со стороны жителей сельской местности.
Между тем, демографическая сегментация Coca-Cola делится на подсегменты на основе различных переменных, таких как возраст, род занятий, жизненный цикл семьи, раса, религия, поколение, социальный класс и национальность. Эти переменные являются наиболее популярной основой Coca-Cola для различения групп клиентов. Психографический элемент сегментации рынка Coca-Cola подразделяется на различные группы в зависимости от образа жизни, личности или ценностей.
Поведенческая переменная — последний элемент маркетинговой сегментации Coca-Cola. Обычно он фокусируется на знаниях клиентов, использовании, реакции и отношении к их продуктам. Большинство маркетологов рассматривают поведенческие переменные как отличные отправные точки для определения рыночных сегментов.
Целевая стратегия Coca-Cola шире не только из-за ее глобального присутствия на рынке, но и из-за нескольких продуктов, которые они поставляют. Существует также необходимость удовлетворить различных клиентов, от средних до тех, кто заботится о своем здоровье. Основной целью Coca-Cola являются молодые покупатели в возрасте от 10 до 25 лет, а также вторичный рынок, состоящий из людей в возрасте от 25 до 40 лет.
Компания нацелена на рынок, который желает иметь интенсивный вкус с их обычными напитками колы с точки зрения вкуса. Между тем, диетические напитки колы и их варианты ориентированы на тех клиентов, которые заботятся о своем здоровье.
Кампания Coca-Cola также расширила ассортимент своей продукции за счет напитков без колы, чтобы ориентироваться на тех, кто не любит пить обычные напитки с колой. Продукт Coca-Cola, такой как Sprite, специально разработан для подростков и студентов колледжей, в то время как другие продукты предназначены для молодой рабочей группы.
Coca-Cola позиционирует свою продукцию как утоляющую жажду и освежающую. Говорят, что продукты, которые они предлагают, приносят радость целевому рынку. Напитки и другие продукты Coca-Cola также ассоциируются с приятным времяпрепровождением в кругу семьи и друзей, наслаждаясь повседневной жизнью. Кроме того, компания также продает свою продукцию стабильно и высокого качества.
Для тех, кто ищет высококачественные напитки, одно из названий, которое наверняка придет им на ум, будет Coca-Cola. Компания имеет широкий выбор прохладительных напитков; каждый предлагает положительный опыт для потребителей. В отличие от других брендов напитков, Coca-Cola позиционирует себя как продукт, приносящий радость и позитив в жизнь клиентов. В конечном счете, основной задачей компании является удовлетворение потребностей и предпочтений своих клиентов по всему миру.