Студентам интересна цена курсовой работы по гражданскому праву. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.
Тревожность во многом обуславливает поведение человека, и поэтому измерение ее как свойства личности представляется необходимым. Подростковый возраст – один из самых сложных и трудно контролируемых этапов человеческого развития. В этом возрасте наибольшее влияние оказывают референтные группы, поэтому залогом правильного и гармоничного воспитания является правильная организация детского досуга в организациях, где ребенок может взаимодействовать со своими сверстниками. Подростковый возраст характеризуется своими особенностями реализации межличностных отношений, которые оказывают влияние на состояние его самооценки. В данном возрасте происходят значимые изменения на физиологическом, психическом и социальном уровне организации жизнедеятельности подростка. Существенные изменения разворачиваются в сфере общения подростков со сверстниками. В последнее время интерес отечественных психологов к изучению тревожности существенно усилился в связи с резким изменением жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и, как следствие, переживание эмоционального напряжения, тревоги, тревожности. Именно тревожность, как отмечают ученые, лежит в основе целого ряда психологических трудностей детства, в том числе многих нарушений развития. Тревожность может включать в себя разные элементы эмоционального неблагополучия, связанного со школой. Она проявляется в повышенном волнении в процессе учебы, в ожидании негативного отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, ожидании плохих результатов во время разных аттестаций. Школьник постоянно ощущает свою неполноценность, неадекватность, неуверенность в правильности собственного поведения, принятых решений. В отечественной и зарубежной психологии проблеме тревожности посвящены работы Выготского Л.С, Дубровиной И.В., Фельдштейна Д.И., Прихожан А.М., Кона И.С, Ковалева С.В., Е.Ю. Брель, А.К. Дусавицкого, А.И. Захарова, Ю.Л. Ханина. Особенности детей подросткового возраста наиболее глубоко и содержательно представлены в работах Л.И. Божович, В.В. Давыдова, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконина и других авторов. Цель исследования – исследование тревожности и её проявлений в подростковом возрасте. Объект исследования – тревожность Предмет исследования – тревожность и ее проявления в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: существуют особенности проявлений тревожности у детей в подростковом возрасте. Задачи исследования: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования. 2. Провести экспериментальное исследование тревожности и её проявления в подростковом возрасте. 3. Разработать психолого-педагогические рекомендации педагогам и родителям. Методы исследования: теоретический анализ литературы, эксперимент, тестирование, интерпретация результатов исследования. Выборка: ученики 6-го класса в количестве 25 человек. Практическая значимость данной работы заключается в том, что полученная в ходе исследования информация может быть положена в основу разработки учебно-методических пособий педагогам образовательных учреждений и реализации эффективной психолого-педагогической помощи современным подросткам. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.