ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Понятие, функции и составляющие цены 5
1.2 Основные принципы и методы формирования ценовой политики на предприятии в рыночной системе 17
1.3 Обзор современных методов совершенствования ценовой политики компании 22
2. АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «СТРОЙКА» 30
2.1 Анализ финансового состояния ООО «Стройка» 30
2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики ООО «Стройка» для повышения доходности компании. 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Читать дальше
По результат исследования сделаем следующие выводы.
А) Была раскрыта сущность цены как категории экономики и управления. Цена – денежное выражение стоимости товара.
Б) Были проанализированы классические теории к определению цены и стоимости, такие как: классическая экономическая теория Адама Смита (1723 – 1790); трудовая теория стоимости Давида Рикардо (1772 – 1823); теория предельной полезности, предложенная Карлом Менгером (1840 – 1921) и развитая Евгением Бем-Баверком (1851 – 1914); неоклассическая теория Альфреда Маршала (1842 – 1924); теория цепочки создания стоимости (ценности) Майкла Портера (1947 – н.вр.);
В) Были проанализированы основные принципы ценообразования и структура цены. Выявлены принцип научного обоснования цен, принцип целевой направленности ценообразования, принцип непрерывности процесса ценообразования, принцип единства ценообразования и контроля за соблюдением цен.
В структуру цены, как правило, включаются: себестоимость продукции, прибыль предприятия, акциз по подакцизным товарам, НДС, снабженческо-сбытовая надбавка, торговая надбавка.
Г) Были проанализировать основные методы формирования ценовой политики организации реального сектора экономики. Были выделены: три группы методов: затратные, рыночные, эконометрические.
Д) Была проведена общая оценка бухгалтерского баланса ООО «Стройка». Выявлено, что совокупные активы организации составляли увеличились по сравнению с предыдущим годом на 3,6%.
Е)Была проведена оценка платежеспособности ООО «Стройка». степень платежеспособности ООО «Стройка» характеризуется как низкая, о чем говорят отрицательные показатели ликвидности;
Ж)Была проведена оценка финансовой устойчивости ООО «Стройка». Расчёт данных показателей позволяет сделать вывод, что финансовая устойчивость ООО «Стройка» является низкой. Это значит, что по состоянию на 2021 г собственных оборотных средств организации не достаточно для ее финансовой устойчивости;
З)Был проведен анализ финансовых результатов ООО «Стройка». В 2021 г. компания получила убыток от продаж в размере 386% по сравнению с предыдущим годом. Причиной убытка от продаж стало существенное увеличение себестоимости на 34%. Несмотря на это, итоговым результатом компании является чистая прибыль, которая увеличилась на 142,46% ввиду существенного увеличения прочих доходов организации.
Таким образом, по состоянию на 2021 г компания показала положительный совокупный финансовый результат за счет увеличения прочих доходов, но существенный рост себестоимости продаж дал убыток прибыли от продаж.
И) Был проведен анализ показателей рентабельности ООО «Стройка».
Доля заемных средств превосходит в 4 раза долю собственного капитала за 2021 г. (в 2 раза за 2020г), что является отрицательным показателем, но заемные средства позволили увеличить эффективность от вложенных активов на 21% в 2021г, что на 74% больше предыдущего периода.
Таким образом, долговая нагрузка увеличивает рентабельность вложенных активов, но снижает финансовую устойчивость организации, что является определенным риском.
К) Были разработаны предложения по совершенствованию ценовой политики ООО «Стройка». Основными из них являются снижение себестоимости продаж за счет поиска других поставщиков, снижения налогового бремени путем реорганизации. Кроме этого, развитие агентской схемы продаж, снижение доли краткосрочных обязательств параллельно с повышением рентабельности продаж за счет фактурных цен, повышения эффективности труда персонала, использования современных ценовых стратегий и принципов ценообразования.
Читать дальше
1. Алтухова Н. В. Бухгалтерский учет на предприятии как сложная система / Н.В. Алтухова // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2015. № 1 (10). с. 10–12.
2. Бочкова А.В., Нечипоренко Л.В. Формирование ценовой политики предприятия / А.В. Бочкова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2016. –№ 10. – с. 55-58.
3. Гуцуляк В.Р. Основы маркетингового механизма развития в контексте обеспечения конкурентных преимуществ сельскохозяйственных предприятий на рынке/ В.Р. Гуцуляк // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 2 (11). с. 135–137.
4. Ерохин Р. Г., Свешников Н. Г. Особенности и специфика маркетинговых инноваций в программах послепродажного обслуживания/ Р.Г. Ерохин // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 1. с. 37–40.
5. Ефимова З. В. Управленческая отчетность как основа для принятия управленческих решений / З.В. Ефимова // Вестник Российского государственного аграрного университета. 2012. № 12. с. 105–107.
6. Желтяков И. А., Цены и ценообразование : Учебное пособие.
И.А. Желтяков, СПб. : Издательство «Питер», 2005. 208 с.
7. Журавлева Т. А. Маркетинговые коммуникации в сфере сервиса / Т.А. Журавлева // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 3. С. 33–37.
8. Инновационный менеджмент: Учебник / С. В. Мальцева. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 527 с.
9. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.
10. Лагодиенко В. В.,. Методологические аспекты оценки управления производства свиноводства на промышленных предприятиях/ В.В. Лагодиенко // Карельский научный журнал. 2014. № 4. с. 128–130.
11. Максакова Л. М. Маркетинговые подходы в повышении эффективности деятельности птицеводческих предприятий/ Л. М. Максакова // Карельский научный журнал. 2014. № 3. с. 78–80.
12. Михайлова Д. В. К вопросу об аналитических возможностях бухгалтерской отчетности / Д.В. Михайлова. // Карельский научный журнал. 2014. № 4. с. 125–127.
13. Поддубная З. В. Учет дебиторской задолженности согласно МСФО/ З.В. Поддубная // Информационное обеспечение эффективного управления деятельностью экономических субъектов. 2016. с. 374–378.
14. Понедельчук Т. В.. Развитие методики анализа несостоятельности бухгалтерского баланса/ Т.В. Понедельчук // Карельский научный журнал. 2015. № 4 (13). с. 29–33.
15. Стратегический менеджмент: классическое изд.: пер. с англ. О. Литун / И. Ансофф. — СПб: Питер, 2009. – 342 с.
16. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Дело, 2005. – 448 с.
17. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 296 с.
18. Сульдина М.Д. Формирование ценовой политики на предприятии крупного бизнеса / М.Д. Сульдина // Наследие нобелевских лауреатов по экономике. Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. 2016. с. 212-215.
19. Сунь-Цзы. Искусство стратегии / Н. И. Конрад. – М.: Эксмо; СПб: Мидгард, 2007. – 528 с.
20. Тямусев Д. И. Аналитический учет товаров как составляющая управленческого учета в торговых организациях/ Д.И. Тямусев // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 3. с. 102–104.
21. Ушанов И. Г. Стратегический управленческий учет как информационная основа бизнесанализа / И.Г. Ушанов // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 2. с. 85–88.
22. Федоренко Р.В. Риски логистического аутсорсинга /Р.В. Федоренко // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. – 2014. – № 4 (36). – с. 127-131.
23. Фрезе А. В. Стоимость - основа управления предприятием /А.В. Фрезе // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия : Экономика. 2015. № 2 (40). с. 199–206.
24. Ценообразование : Учеб. Пособие для вузов / Под ред И. К. Салимжанова. 2-е изд., доп. М. : АО «Финстатинформ», 1999. 159 с.
25. Шамардина О.В., Проблемы и пути совершенствования ценообразования на торговых предприятиях / О.В. Шамардина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2016. –№ 39-1. – с. 94-98.
26. Шнайдер В. В. Закономерности учета инвестиционных средств и императивы конкурентоспособности экономического субъекта / В.В. Шнайдер // Карельский научный журнал. 2015. № 3 (12). с. 84–87.
27. Шнайдер В. В. Особенности механизма формирования инвестиционной привлекательности хозяйствующего субъекта / В.В. Шнайдер // Азимут научных исследований : экономика и управление. 2013. № 4. с. 38–40.
28. Шнайдер В. В., Оценка деловой активности организации: сущность и значение показателя / В.В. Шнайдер // Вестник СамГУПС. 2014. № 4 (26). с. 70–74
29. Шнайдер В. В., Проблемы и вопросы инвестиционного направления современных организаций. / В.В. Шнайдер // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия :Экономика. 2013. № 6 (32). с. 124–128.
30. Шнайдер В. В., Теоретические аспекты механизма ценообразования в современных условиях ведения бизнеса В.В. Шнайдер // Актуальные проблемы экономики и права. 2014. № 4 (32). с. 190–195.
Читать дальше