Многим нужен выполненный отчет по практике заказать его можно на сайте Work5, если заполнить форму заказа.
Это связано с тем, что множественные изменения в экономике могут вести к нарушениям антимонопольного законодательства. Во-вторых, экономический кризис, падение доходов населения и бизнеса, особенно мелкого и среднего, приводят к процессам концентрации в экономики (рыночная доля того ил иного сектора концентрируется в одном или нескольких предприятиях-монополистах). Государство стремится защищать конкуренцию, обеспечивать баланс интересов всех участников рынка с целью реализации эффективной экономической политики (известно. Что монополизация является причиной таких проблем, как повышение цен (при отсутствии конкурентов потребители вынуждены обращаться в конкретную организацию, тем самым увеличивая и поддерживая высокий спрос и, как следствие, высокие цены) ухудшение качества продукции . Целью данной работы является изучение, анализ, так же раскрытие понятия и содержания видов правовой ответственности за нарушения антимонопольного законодательства РФ. Достижение цели работы предполагает решение следующих задач: 1. рассмотрение понятия и видов ответственности в конкурентном праве; 2. анализ работ ученых и исследователей, посвященных наступления ответственности при несоблюдении законодательства о конкуренции, а также правоприменительной практики судов Российской Федерации при привлечении к ответственности. Научная новизна. В работе предлагаются способы совершенствования антимонопольного законодательства на основе анализа различных видов ответственности, а также судебной практики. Степень разработанности темы. Первым таким документом в области охраны конкуренции можно назвать Парижскую конвенцию по охране промышленной собственности 1883 года. В ней странам-участницам предписывается запрещать действия, ведущие к преимуществам одной компании над другой за счет незаконной деятельности. Там же зафиксировано ее понятие и выделены отдельные виды. Позднее другие страны создавали и развивали свое антимонопольное законодательство. Международная практика защиты конкуренции такова, что наибольшее число правонарушений приходится на защиту интеллектуальных прав (сюда же входят различные патенты на изобретения), поэтому с середины 1980-х годов были изданы специальные акты (Соглашение по торговле услугами (ГАТС) и Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС)). Также к значимым международным актам можно отнести Декларацию министров 2001 года, в которой описаны негативные последствия нечестной конкуренции (в частности, положение о картелях). Тем не менее, у ВТО нет отдельного документа, посвященного защите конкуренции, но есть документы, регламентирующие такую защиту н, например, территории ЕС (обязательны для всех ее стран) . Также вопросами честной конкуренции занимается ООН с помощью универсального документа, который определял бы правила честной предпринимательской деятельности – подобные документы уже есть, правда, касались они в основном деловой этики . В России попытки создать антимонопольное законодательство предпринимались еще до распада СССР, когда стали внедряться элементы рыночной торговли (например, возможность мелкой предпринимательской деятельности), то есть примерно в конце 80-х годов. В 1990 г. созданный ГКАП России (государственный комитет по антимонопольной политике) начал практическую работу, ныне это ФАС. Учитывая особенности рыночной экономики России, главной из которых является большое число естественных монополий, антимонопольное законодательство регулярно подвергается редакции, причем многие изменения - ситуативные. Сегодня нормы, посвященные регулированию антимонопольного законодательства, встречаются в Конституции, кодексах, федеральных законах и прочих НПА . Объектом работы является нормативно-правовое регулирование ответственности в антимонопольном праве. Предметом настоящей работы выступают правовые нормы, образующие наступление ответственности при несоблюдении добросовестной конкуренции, а так же правоприменительная практика реализации антимонопольного законодательства. Методология. В рамках работы рассмотрены работы и исследования именитых людей в области антимонопольного законодательства, включая И. Ю. Артемьева, С. А. Пузыревского, А. П. Тенишева, В. В. Новикова, Ю. А. Крупнова и других. Методы. Теоретико-правовой анализ. Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция РФ, Кодексы (Уголовный, Гражданский, об административно-правовой ответственности), Федеральное законодательство (ФЗ «О защите конкуренции»), судебная практика. Структура работы. Работа состоит из введения, основной части (две главы), заключения, списка использованных источников, всего 27 страниц. Содержательная часть работы – 19 страниц.