В результате выполненной работы, следует вывод о том, что Латинская Америка вступила во второе десятилетие XXI века как постоянная самостоятельная величина современной системы международных отношений. Привычное понятие "сфера влияния США" в отношении государств региона можно считать эфемерным, что подтверждается в том числе и развернувшимся процессом активного становления и развития межлатиноамериканских структур экономического и политического сотрудничества, который в 2008 году впервые дополнился кооперацией в сфере создания общих, независимых от Вашингтона структур обеспечения региональной безопасности.
Отмечается также все более уверенный экономический рост ряда ведущих государств региона во главе с Бразилией, независимый и во многом противоречащий интересам США внешнеполитический курс Венесуэлы, что вкупе свидетельствует об усилении международного экономического и политического значения стран ЛАКЕ. Все это происходит на фоне постоянно ширящейся борьбы этих государств за обеспечение и укрепление региональной безопасности.
Таким образом, территориальные споры, являющиеся традиционной региональной проблемой, по-прежнему остаются в фокусе внимания латиноамериканских стран, что находит отражение в официальных доктринах и документах. Вместе с тем, всѐ более значимую роль в региональной повестке дня начинают играть новые угрозы, среди которых угрозы информационного характера представляются самым масштабным региональным вызовом. При сопоставлении обоих видов угроз удалось выяснить, что по многим параметрам информационные угрозы, во-первых, являются очень вариативными и многоплановыми, могут со временем модифицироваться и усложняться, что ещѐ больше затрудняет процесс их предотвращения и борьбы с ними. Во-вторых, они, как правило, носят анонимный характер и в этой связи являются сложно контролируемыми. Кроме того, отсутствуют и общепринятые меры их пресечения на законодательном уровне, поэтому такие виды угроз и нападений, в отличие от традиционных, всѐ ещѐ остаются без принятия должных мер пресечения.
Итак, при сопоставлении методов урегулирования территориальных споров и угроз выявлен ряд закономерностей. Во-первых, угрозы информационного характера, имеющие глобальный характер, в настоящее время решаются, как правило, на государственном уровне и реже на региональном в силу того, что общемировые подходы к решению таких угроз пока не выработаны. Территориальные споры, напротив, будучи локальной проблемой, решаются чаще всего на глобальном и региональном уровнях при помощи региональных и внерегиональных посредников. Иными словами, в отношении традиционных угроз сложился региональный режим решения подобных проблем, поддерживаемый соответствующими региональными организациями и институтами, а также нормами Устава ООН. А в отношении новых угроз (информационная безопасность) такой режим в регионе пока отсутствует, поэтому каждому государству приходится самостоятельно находить ответы на возникающие вызовы. Кроме того, чем новее угроза, тем меньше существует возможностей для формирования международного режима вокруг неѐ и тем больше вероятность выработки соответствующих мер борьбы с ней на национальном уровне. На государственном уровне ведѐтся активная работа по преодолению как традиционных, так и новых угроз, при этом государства стремятся инкорпорировать новые институты в уже существующие, что является закономерным процессом с точки зрения экономии ресурсного и временного потенциала. В этой связи информационные угрозы, приобретающие всѐ больший вес в региональной повестке дня, являются своего рода надстройкой над уровнем традиционной безопасности, которая играет существенную роль в выработке дальнейшей повестки дня в области безопасности в целом.