Введение………………………………………………………………….3
История перехода к новой экономической политике…………………4
Сущность новой экономической политике…………………………….6
Заключение……………………………………………………………….9
Список использованной литературы…………………………………..10
Читать дальше
Подводя итог всему вышесказанному, можно еще раз подчеркнуть, что НЭП представлял собой систему различных мер. Введение нэпа было остро необходимой мерой, продиктованной самой жизнью. Еще до осуществления мер НЭПа политике НЭПа давались различные, порой весьма полярные оценки. Несмотря на все недостатки и недочеты, новая экономическая политика должна была стать спасением для России, оказавшейся на краю пропасти, и, несмотря на разногласия в большевистской партии, началось внедрение новой экономической политики.
Бесценный опыт НЭПа заключается в том, что государства, проводящие экономические реформы, могут учесть эти и другие уроки, которые российская экономика пережила в начале 10-х годов. Тема НЭПа сегодня актуальна как никогда. Именно советский опыт использовали государства, проводившие социалистические преобразования. Именно опыт и уроки НЭПа оказались в значительной степени невостребованными, когда Россия начала решительную экономическую реформу в 1992 году, а отношение к НЭПу было и остается неоднозначным. Разные массы и социальные группы хотели видеть в нем то, что они, и только они, хотели видеть. Действительно, для преодоления кризиса правительство предприняло ряд административных мер, усилив централизованное управление экономикой, ограничив самостоятельность предприятий, повысив цены на промышленные товары, повысив налоги на частных предпринимателей, купцов и зажиточных крестьян. Государство решило справиться со всеми социально-экономическими неурядицами одним ударом, не разрабатывая механизма взаимодействия государственного, кооперативного и частного секторов экономики, а путем поиска и нейтрализации "вредителей" и "врагов народа". Все это привело, в конце концов, к свертыванию НЭПа
Читать дальше
1. Алексеев Г. М. Власть и рынок в условиях нэпа.
- М.: Власть. 2018. №8 С.129-132.
2. Быстрова Н.В. Философия и история образования. - М.: Хроники
объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2017. №7
(62). C. 68.
3. Быстрова Н.В. Становление и развитие школьной системы
образования в Нижегородской губернии в 1917–1930 гг. - Нижний Новгород.:
2006. С. 238
4. Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. "История России". - М.: "Проспект", 2011.
5. Соколов А. К. курс советской истории, 1917-1940: учебник для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 1999. - 272 с.
6. Яхутль Ю.А. Кризисы нэпа: второй кризис новой экономической
политики
Читать дальше