ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 6
1.1 Понятие и структура транспортного процесса 6
1.2 Основные принципы организации перевозок 8
1.3 Виды грузов 10
1.4 Особенности перевозки сельскохозяйственных грузов 11
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ 13
2.1 Характеристика сельскохозяйственного груза 13
2.2 Подбор и характеристика подвижного состава 14
2.3 Выбор и характеристика погрузочно-разгрузочных механизмов 14
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК 16
3.1 Организация работы оперативного диспетчерского руководства 16
3.2 Основные мероприятия по охране труда безопасности движения 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Читать дальше
Цель курсового проекта: организовать перевозку сельскохозяйственных грузов. Система организации перевозок должна обеспечить координацию работы всех подразделений и работников автотранспортного предприятия, оптимальную организацию движения, доставку грузов в кратчайшие сроки, эффективное использование подвижного состава автотранспорта, безопасность движения, а также рентабельность перевозок.
Вместе с тем, при перевозке данного типа грузов, как правило, применяются автомобили самосвального типа с деревянно-металлической платформой и складной верхней крышкой. Для подрузочно/разгрузочных работ применяются бункера, различные подъемники и погрузчики, которые разгружают автомобили и прицепы примерно за три-четыре минуты.
Для перевозки этого груза был выбран автомобиль-самосвал КамАЗ -6520-028 с грузоподъемностью = 30 т. Погрузка груза выполняется одноковшовым экскаватором ЭО-4321, отношение вместимости ковша которого согласуется с вместимостью кузова подвижного состава и равно 1:4.
Перевозка осуществляется по одному маятниковому А3Б4Б4А3 ( = 11 об.) и по одному кольцевым маршрутам: А1Б1Б1А2А2Б3Б3А1 ( = 6 об.);
Коэффициент использования пробега на маятниковом маршруте: 0,484; на кольцевом маршруте 0,63. По производственной программе средний коэффициент использования пробега - 0,577, который позволил сократить непроизводительные пробеги автомобиля, следовательно, заданный объем перевозок выполняется меньшим числом автомобилей. В результате этого снижается себестоимость перевозок, экономятся горюче-смазочные материалы.
На маятниковом маршруте работают 3 автомобиля и 3 водителя. На кольцевом 6 автомобилей и 6 водителей. На всех маршрутах работа водителей односменная.
Диспетчерское руководство за работой подвижного состава на линии заключается в поддержании оперативной связи с пунктами погрузки-разгрузки, грузоотправителями и грузополучателями, контроле за своевременностью прибытия подвижного состава в пункты погрузки-разгрузки; следят за правильностью исполнения установленных маршрутов движения подвижного состава и оформления товарно-транспортных документов.
Для обеспечения безопасности при погрузке-разгрузке нужно: соблюдать технический контроль за состоянием автомобилей, чтобы уменьшить загрязнение воздуха от отработавших газов, перевозить груз, накрыв брезентом, что предотвратит потери груза.
Читать дальше
1. Витвицкий Е. Е. Моделирование транспортных процессов // Образование. Транспорт. Инновации. Строительство. 2018. С. 212-219.
2. Интернет-журнал о грузовых автомобилях. КамАЗ-6520 (самосвал): технические характеристики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://trucksreview.ru/kamaz/kamaz-6520-samosval-tehnicheskie-harakteristiki.html#6 (дата обращения: 18.06.2022)
3. Интернет-журнал о сельскохозяйственной спецтехнике. Экскаватор ЭО-4321: технические характеристики [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://tractorreview.ru/ekskavatoryi/pnevmokolesnye-ekskavatory/ekskavator-eo-4321-tehnicheskie-harakteristiki.html? (дата обращения: 18.06.2022)
4. Классификация груза и способы его транспортировки / Н. И. Красаулина, А. Ю. Киселев, С. Н. Ромашов, Ю. А. Алымова // Инновационная наука в современном мире. 2018. С. 39-42.
5. Коробов А. А. Основные задачи оперативного логистического управления перевозками // Труды 78-й студенческой научно-практической конференции РГУПС. 2019. С. 71-73.
6. Пильщиков В.Л., Коротких Ю.С., Пуляев Н.Н., Гамидов А.Г. Особенности перевозок сельскохозяйственных грузов: учебное пособие. – М.: ООО «УМЦ «Триада», 2018. – 68 с.
7. Повышение качества перевозки сельскохозяйственной продукции посредством совершенствования подвески транспортного средства / Н. В. Аникин, Г. Д. Кокорев, Г. К. Рембалович [и др.] // Мир транспорта и технологических машин. 2009. № 3(26). С. 3-6.
8. Солоп И. А. К вопросам обеспечения безопасности движения и охраны труда на // Актуальные проблемы и перспективы развития транспорта, промышленности и экономики России (ТрансПромЭк-2019). 2019. С. 87-91.
9. Чернышова А. Е. Основные принципы организации перевозок грузов // Производственные и информационные аспекты стратегического развития социально-экономических процессов. 2020. С. 433-436.
10. Шматченко В. В., Плеханов П. А., Иванов В. Г. Интеграция систем менеджмента качества, охраны труда, охраны природы и безопасности движения // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2009. №3. С. 202-214
Читать дальше