ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста жизни 5 1.2. Дидактическая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста 8 Выводы по главе 1 11 ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ФФН 2.1. Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактических игр 2.2 Использование дидактической игры в работе по формированию грамматического строя речи детей с ФФН. 12 16 22 ЗАКЛЮЧНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 27

Дидактические игры как средство развития лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

курсовая работа
Педагогика
26 страниц
74% уникальность
2022 год
23 просмотров
Шестернева А.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста жизни 5 1.2. Дидактическая игра как средство воспитания детей дошкольного возраста 8 Выводы по главе 1 11 ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ФФН 2.1. Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактических игр 2.2 Использование дидактической игры в работе по формированию грамматического строя речи детей с ФФН. 12 16 22 ЗАКЛЮЧНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 27
Читать дальше
Речь как исторически сложившаяся форма общения посредством языка, которая, в свою очередь, представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения, развивающихся в дошкольном детстве по двум взаимосвязанным направлениям. Во-первых, совершая ее практическое употребление в процессе общения ребенка с взрослыми и сверстниками. Во-вторых, речь становится основной перестройкой мыслительных процессов и превращается в орудие мышления, в умственную, интеллектуальную и произвольную деятельность. По мнению Урунтаевой Г. А.


Чтобы заказать контрольную работу по английскому языку заполните форму заказа. Укажите все требования и мы приступим к выполнению вашей контрольной работы!


., ребенок научается правильному произношению и пониманию обращенной к нему речи, его словесный запас не только увеличивается, но и качественно изменяется, он овладевает верным употреблением грамматических конструкций родного языка. Проблемами формирования речи в дошкольном возрасте занимались Бородич А.М., Ворошина Л.М., Гербова В.В., Горбушина Л.А., Короткова Р.П., Лотарев В.К., Федоренко А.П., Фомичева Г.А. и другие. По мнению Сохина Ф.А., каждый ребенок должен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно и последовательно излагать свои мысли. Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ФФН актуально, так как количество детей с данной речевой патологией с каждым годом увеличивается, и формирование всех компонентов грамматического строя речи детей будет способствовать более успешной подготовке к обучению в школе. Цель данной работы: изучить в теории и реализовать на практике возможности использования дидактических игр для формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ФФН уровня. Объект изучения - формирование грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ФФН. Предмет исследования – использование дидактической игры в работе по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ФФН. В исследовании выдвигается следующая гипотеза: если при построении работы по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ФФН использовать дидактические игры, то процесс формирования грамматического строя речи таких детей протекает более успешно, так как многоразовое повторение, развивает и закрепляет умение строить предложения, согласовывать существительные, прилагательные, глаголы в числе, роде, падеже, расширяет его словарь. Для реализации цели и подтверждения гипотезы исследования необходимо решить следующие задачи: 1. Провести анализ литературы по проблеме формирования грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ФФН. 2. Изучить теорию организации дидактических игр, направленных на формирование грамматического строя речи. 3. Составить комплекс дидактических игр по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста и экспериментально проверить его эффективность. В работе использованы методы синтеза, анкетирования и системного анализа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка

Читать дальше
Изучив теоретические основы готовности старших дошкольников с ФФН к готовности к школе, можно сделать вывод, что для успешного овладения процессами чтения и письма необходимо развивать все стороны речи, (фонетико-фонематическая, лексикограмматическая), высшие психические функции (память, восприятие, внимание, мышление) и анализаторные системы (зрение, слух, моторика), так как взаимовлияние и взаимодействие всех этих компонентов на процесс овладения теоретически обоснована грамотность старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Все чаще отмечаются следующие особенности у детей в ОНР и ФФН. По педагогическому мнению, представители этой группы: не владеют современными технологиями и не готовы их осваивать; проявляют низкую обучаемость, у них нет желания снова быть обучаемым; не готовы менять мышление, менее гибкие, опираются на старые знания; не успевают в нужном темпе, не справляются с большим объемом информации и задач; испытывают трудности в коммуникации, менее подконтрольны, если руководство младше их. Некоторые из этих высказываний основаны как на поверхностных представлениях работодателей, так и на реальном опыте найма «возрастных» сотрудников. Например, в том же опросе отмечалось, что дети с казанным видом нарушений в коллективе с детьми не проявляющими данные особенности чувствовали себя некомфортно и не задерживались более двух недель. В среднем данные ученики возраста составляют всего 7% и 11% соответственно от общего числа опрошенных педагогов. Таким образом, ранняя диагностика и своевременно оказанная коррекционная помощь детям в дошкольном возрасте повышает шансы преодоления трудностей в овладении процессами чтения и письма, что способствует в дальнейшем успеху
Читать дальше
1. Актуальные проблемы психической речи и обучение языку [Текст] / под ред. А. А. Леонтьева, – М.: Просвещение, 2014. – 123 с. 2. Арушанова, А. Г. Развитие речи и игра / А. Г. Арушунова // Дошкольное воспитание[Текст]. ‒ 2019. ‒ №1 – С. 35 - 39. 3. Белобрыкина, О. А. Речь и общение: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / О. А. Белобрыкина. – Ярославль: Академия развития, 2014. – 64 с. 4. Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития[Текст]. — М., 2019, с.258 5.Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие. [Текст] - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2015. -127с. 6.Выготский Л. С. Мышление и речь. [Текст] — М., 2019, с.325. 7.Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. [Текст] — М., 1960.с.326 8.Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. — Исследования мышления в советской психологии. [Текст] М., 2015,с.154 9.Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности. [Текст] М.: АСТ: Астрель, 2017. – 318 с. 10.Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. [Текст] - СПб.: Речь, 2019 – 336с. 11.Лалаева Р. И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, СВ. Зорина.— М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2018\— 303 с 12.Вершинина, О. М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня[Текст] / О. М. Вершинина // Логопед. ‒ 2014. ‒ № 1. – C.34 - 40. 13. Дети с проблемами в развитии. Комплексная диагностика и коррекция / под ред. Л. П. Григорьева. [Текст] – М.: ИКЦ, 2014. – 255 с. 14.Земская, Е. А. Современный русский язык. Словообразование [Текст] / Е. А. Земская. – М., 2019. – 127 с. 15.Игры в логопедической работе с детьми [Текст] / сост. В. И. Селиверстов.– М., 2015. – 243 с. 16.Лексеева, А.Е. Подготовка детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) к овладению письменной речью: автореф. дис. ... канд. пед. наук. [Текст] : М., 2017. – 24 с. 17. Иншакова, О.Б. Альбом для логопеда [Текст] / О.Б. Иншакова. – М. : Владос, 2018. – 279 с. 18. Орфинская, В.К. Методика работы по подготовке и обучению грамоте анартриков и моторных алаликов [Текст] / В.К. Орфинская // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. – М., 2019,с. 256. 19. Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у старших дошкольников [Текст] / И.Н. Садовникова. – М. : Владос, 2012. – 200 с. 20.Словарь практического психолога. [Текст] — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Голов ин. 2020,с.321 21.Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста. [Текст] Т. 1. М: Медгиз 2019;с. 45.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Участники (субъекты и объекты) избирательной кампании
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Политология
курсовая работа
Платёжный баланс России современное состояние и динамика изменения
Количество страниц:
26
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Договор аренды и его основные разновидности
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image