Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Челябинске , зайдите на Work5.
Общество просматривают его в кинотеатрах, на автоплощадках, дома перед телевизором. Кино так же является средством массовой коммуникации с обществом, представляя свою реальность, вызывая различные эмоции и заставляя зрителя проживать их одновременно с героями. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что применение новых информационных технологий в коммуникативной системе кино постепенно замещает театральное искусство, что ведет к трансформации коммуникации общества в целом. Степень научной разработанности. Анализом коммуникативной системы кино и театра занимались социологи: Я. В. Евсеева, М. А. Ядова, М.И. Жабский, С.М. Эйзенштейн, В.И. Пудовкин, И.Н. Игнатов и др. Социологи видели в кино проявление массовой культуры, возникло представление о массовом зрителе . Со временем стало кино проявляться как «авторское» искусство. На разных этапах изучения кино рассматривалась по разным направлениям социального анализа и критики. Так же кино рассматривалось как образовательная и воспитательная роль. Синтетическая роль искусства в кино выделялась С.М. Эйзенштейном, ведь он давал значимое значение «звукозрительному» монтажу как объединяющему средству. Так, отечественный классик киноискусства В.И. Пудовкин, считал, что объединяющим средством является ритм, и фактически, не отрицал синтетическую роль искусства в кино ведь ритм воспринимается не только зрением, но и слухом. Социокультурный институт театра представляет собой специфичное социально-художественное отношение к зрителю. Отечественными специалистами театр рассматривается как социально-психологический феномен массовой коммуникации. Первым научным фундаментом в дореволюционной России стала в монографии И.Н. Игнатова , в которой проведен анализ театра со «вкусом» зрителя. В постсоветское время отечественная социология театра окончательно вышла «из тени», что подтверждается количеством изданных в последние годы работ, посвященных этой отрасли социального знания, в числе которых необходимо отметить фундаментальные труды В.Н. Дмитриевского, Ю.У. Фохт-Бабушкина,Н.А. Хренова. Приоритетным направлением социологии театрального искусства относят проблему взаимодействия актеров и зрителей, а также место и роль досуговой деятельности в жизни общества. Исследование социологами коммуникативной системы кино и театра продолжаются и по настоящее время, так как взаимодействие восприятия «картинки» и общества не имеет границ для изучения. Теоретико-методологические базой исследования являются труды отечественных авторов в области теории и истории культуры, социологии, искусствоведения, таких как: Лотман Ю.М., Кристева Ю., Галкин Д.В., О. Н. Астафьева, М. И. Жабский, Н.А. Хренов. Объектом исследование являются театр и кино. Предметом исследования является коммуникативная система театра и кино. Целью данной работы является сравнительный анализ коммуникативных систем кино и театра. Для поставленной цели решаются следующие задачи: – теоретическая основа коммуникативной системы, основные понятия и ее виды, – изучение коммуникативной системы кино, – изучение коммуникативной системы театра, – провести сравнительный анализ и дать оценку коммуникативных систем. Практическое значение исследования предполагает, что коммуникативная система театра и кино дополняют друг друга, а не замещают. Полученные в результате исследования выводы могут быть использованы в сфере кино и театра для практики формирования культурной грамотности общества. Для этого использованы метода анализа и сравнения коммуникативных систем кино и театра. Структура исследовательской работы сформирована в соответствии с поставленной целью и определенными для ее достижения задачами. Общий объем работы составляет 30 страниц, в т.ч. введения, заключения и списка использованных источников.