Введение 3 Глава I. Коммуникативная система и её сущность 6 1.1 Понятие коммуникативной системы 6 1.2 Виды коммуникативных систем 9 1.3 Выводы по главе 17 Глава II. Разница между коммуникативными системами кино и театра 18 2.1 Коммуникативная система театра 18 2.2 Коммуникативная система кино 20 2.3 Сравнительная характеристика коммуникативных систем 24 2.4 Выводы по главе 25 Заключение 27 Список используемых источников 29

Коммуникативные системы кино и театра:сравнительный анализ

курсовая работа
Реклама и РR
30 страниц
73% уникальность
2022 год
90 просмотров
Вероника Ф.
Эксперт по предмету «Реклама и PR»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Коммуникативная система и её сущность 6 1.1 Понятие коммуникативной системы 6 1.2 Виды коммуникативных систем 9 1.3 Выводы по главе 17 Глава II. Разница между коммуникативными системами кино и театра 18 2.1 Коммуникативная система театра 18 2.2 Коммуникативная система кино 20 2.3 Сравнительная характеристика коммуникативных систем 24 2.4 Выводы по главе 25 Заключение 27 Список используемых источников 29
Читать дальше
Кино и театр являются основными средствами массовой коммуникации. Театральное искусство создано более двух тысяч лет назад, V век до н.э. в Афинах, и продолжает совершенствоваться до сих пор. Театр по своей сути создает уникальное представление реальной жизни в момент восприятия им зрителем. Рассматривая коммуникацию театрального искусства его можно по первым впечатление охарактеризовать как диалог, то благодаря сценическим образам, такой диалог имеет духовную наполненность общения. В театре синтезируется игра слов, диалог, творчество благодаря которым устанавливается контакт между зрителем и театром. Кинематограф достаточное новое направление, появившийся в XIX веке в Европе. В современное время кино оказывает мощное влияние на сознание человека.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Челябинске , зайдите на Work5.


Общество просматривают его в кинотеатрах, на автоплощадках, дома перед телевизором. Кино так же является средством массовой коммуникации с обществом, представляя свою реальность, вызывая различные эмоции и заставляя зрителя проживать их одновременно с героями. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что применение новых информационных технологий в коммуникативной системе кино постепенно замещает театральное искусство, что ведет к трансформации коммуникации общества в целом. Степень научной разработанности. Анализом коммуникативной системы кино и театра занимались социологи: Я. В. Евсеева, М. А. Ядова, М.И. Жабский, С.М. Эйзенштейн, В.И. Пудовкин, И.Н. Игнатов и др. Социологи видели в кино проявление массовой культуры, возникло представление о массовом зрителе . Со временем стало кино проявляться как «авторское» искусство. На разных этапах изучения кино рассматривалась по разным направлениям социального анализа и критики. Так же кино рассматривалось как образовательная и воспитательная роль. Синтетическая роль искусства в кино выделялась С.М. Эйзенштейном, ведь он давал значимое значение «звукозрительному» монтажу как объединяющему средству. Так, отечественный классик киноискусства В.И. Пудовкин, считал, что объединяющим средством является ритм, и фактически, не отрицал синтетическую роль искусства в кино ведь ритм воспринимается не только зрением, но и слухом. Социокультурный институт театра представляет собой специфичное социально-художественное отношение к зрителю. Отечественными специалистами театр рассматривается как социально-психологический феномен массовой коммуникации. Первым научным фундаментом в дореволюционной России стала в монографии И.Н. Игнатова , в которой проведен анализ театра со «вкусом» зрителя. В постсоветское время отечественная социология театра окончательно вышла «из тени», что подтверждается количеством изданных в последние годы работ, посвященных этой отрасли социального знания, в числе которых необходимо отметить фундаментальные труды В.Н. Дмитриевского, Ю.У. Фохт-Бабушкина,Н.А. Хренова. Приоритетным направлением социологии театрального искусства относят проблему взаимодействия актеров и зрителей, а также место и роль досуговой деятельности в жизни общества. Исследование социологами коммуникативной системы кино и театра продолжаются и по настоящее время, так как взаимодействие восприятия «картинки» и общества не имеет границ для изучения. Теоретико-методологические базой исследования являются труды отечественных авторов в области теории и истории культуры, социологии, искусствоведения, таких как: Лотман Ю.М., Кристева Ю., Галкин Д.В., О. Н. Астафьева, М. И. Жабский, Н.А. Хренов. Объектом исследование являются театр и кино. Предметом исследования является коммуникативная система театра и кино. Целью данной работы является сравнительный анализ коммуникативных систем кино и театра. Для поставленной цели решаются следующие задачи: – теоретическая основа коммуникативной системы, основные понятия и ее виды, – изучение коммуникативной системы кино, – изучение коммуникативной системы театра, – провести сравнительный анализ и дать оценку коммуникативных систем. Практическое значение исследования предполагает, что коммуникативная система театра и кино дополняют друг друга, а не замещают. Полученные в результате исследования выводы могут быть использованы в сфере кино и театра для практики формирования культурной грамотности общества. Для этого использованы метода анализа и сравнения коммуникативных систем кино и театра. Структура исследовательской работы сформирована в соответствии с поставленной целью и определенными для ее достижения задачами. Общий объем работы составляет 30 страниц, в т.ч. введения, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Кино и театр в современное время считаются основными средствами массовой коммуникации. Театральное искусство в своей сущности создает уникальное представление реальной жизни во времени представления на сцене и воспринимается зрителем с определенным набором эмоций. Искусство в кино представляет коммуникацию с обществом, показывая другую реальность, которая так же порождает разные эмоции человека и заставляет проживать эту реальность. Рассмотрев коммуникацию театрального искусства можно сказать, что такой диалог имеет духовную наполненность между актером и зрителем. Кино же являясь средством массовой коммуникации, представляет свою особую реальность, в которой человек испытывает различные эмоции. В первой главе изучены основные понятия и дана классификация коммуникативных систем. Можно сделать вывод, что общение и коммуникация – это синонимы, но общение используется в диалоге, а коммуникация – как научный термин. Коммуникация выражается в речи, жестах, позах и эмоциях, мимике и другими характерными чертами, и телодвижениями. Во второй главе проведен анализ коммуникации кино и театра. Можно сделать вывод о том, что коммуникативная система театра замещается системой коммуникации кино, но это совершенно не так. Они достаточно хорошо дополняют друг друга, давая возможность проживать различные эмоции и духовно наполняться. В результате анализа коммуникационных систем выявлено, что коммуникации кино тесно связана с коммуникацией театра. Театральное искусство является основой для создания искусства в кино, т.е. играющие роли актеры в кино как в театре применяют вербальный язык общения и передачи информации. Основным отличием коммуникативной системы кино от театра является то, что кино может быть материальным, благодаря техническому прогрессу информационных систем. В заключении, рассматривая такие виды коммуникации можно рассуждать, описывать и изучать эту тему до «потери пульса». При этом открывать новые знания и навыки коммуникации и правильно применять их в жизни.
Читать дальше
Книга одного автора 1. Берталанфи Л.фон 1. Общая теория систем. Критический обзор // Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969 – 224 с. 2. Богданов Л.Л. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2 книгах. М.: Экономика, 1989. - 351 с. 3. Бабосов, Е.М. Особенности коммуникации в организационных моделях различных типов // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. - 2015. - № 3. – 95 с. 4. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино/ – М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. – 255 с. 5. Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита», Москва, 1966 г. 6. Жабский М.И. Феномен массовости кино //. Социо-культурная драма кинематографа: Аналитическая летопись (1969–2005 гг.). – М.: Канон+, 2009 – 776 с. 7. Игнатов И.Н. Театр и зрители: Первая половина XIX ст. – М.: Задруга:Типография товарищества Рябушинских, 1916 г. -340 с. 8. Юренев Р. Краткая история мирового кино/- М.- Просвещение, 1983г. – 287 с. 9. Юберсфельд А. «Читать театр» // Как всегда - об авангарде: Антология французского театрального авангарда. - М.: ТПФ Союзтеатр, 1992. -190 с. Книга двух авторов 10. Бонч-Томашевский М.М. Зритель и сцена. 1. Зритель как участник театрального действа // Маски. - 1912. - No 1. 11. Евсеева Я. В., Ядова М. А. «Социология кино и театра: история и современность», - М: 2017 – 157 с. 12. Чуников А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью Теория и практика.- М.:Дело, 2003. - с. 254 Книга трех авторов 13. Чарыкова О.Н., Попова З.Д., Стернин И.А.. Основы теории языка и коммуникации. Учебное пособие. М.: Флинта, 2010 г. – 310 с. Электронные издания 14. Фильм «Мастер и Маргарита», режиссер Ю.Кара, 1994 г. – 120 мин. 15. Горохов А.М., Шарков, Ф.И. Социальные технологии управления коммуникациями в профессиональной деятельности // Коммуникология: электронный научный журнал - 2016. - № 1 - 488 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Деятельность учреждений социальной защиты населения
Количество страниц:
50
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Проблема соотношений понятий гендер и социальный пол
Количество страниц:
70
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
Новые технологии в индустрии гостеприимства на примере конкретного Отеля
Количество страниц:
50
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image