ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ГЕНДЕР КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 6 1.1 Гендер и социальный пол как инструменты социально-философского анализа 6 1.2 Гендер и социальный пол как культурная метафора в философских и постмодернистских концепциях 17 ГЛАВА 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ «ГЕНДЕР» И «СОЦИАЛЬНЫЙ ПОЛ» В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 27 2.1 Факторы формирования гендера 27 2.2 Гендерный подход в практике социальной работы 36 2.3 Гендерный аспект в вопросе прав человека 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

Проблема соотношений понятий гендер и социальный пол

дипломная работа
Философия
70 страниц
53% уникальность
2022 год
60 просмотров
Салахов Р.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ГЕНДЕР КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 6 1.1 Гендер и социальный пол как инструменты социально-философского анализа 6 1.2 Гендер и социальный пол как культурная метафора в философских и постмодернистских концепциях 17 ГЛАВА 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОНЯТИЙ «ГЕНДЕР» И «СОЦИАЛЬНЫЙ ПОЛ» В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА 27 2.1 Факторы формирования гендера 27 2.2 Гендерный подход в практике социальной работы 36 2.3 Гендерный аспект в вопросе прав человека 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Читать дальше
Актуальность исследования. Гендерная проблематика актуализировалась в социологических и философских трудах последних десятилетий. Исследовательские акценты перенесены на изучение способов конструирования и выражения тендерной системы, гендерных отношений в социальных процессах и взаимодействиях. Гендерные отношения политизируются; формы сексуального поведения, которые ранее считались патологией и девиацией, легитимируются, декриминализируются и получают статус варианта нормы, включаются в общественный дискурс как составляющая социально поощряемого разнообразия (diversity). Тем самым продвигается идея исключительно социальной основы пола . Характер отношений между полами – один из факторов развития социального бытия. Мужчина и женщина представляют собой две невозможные друг без друга бытийные инстанции. Однако следует отметить, что онтологическое изучение асимметричной композиции культуры, а также анализ реструктуризации гендерных диспозиций… до сих пор не были осуществлены .


Требуется выполнение практических работ ? Закажите его на сайте Work5.


Динамика понимания пола и гендера во многом определяется рефлексией последствий, которые повлекли за собой различные феминистские теории. К этим последствиям относятся как изменение понятий и их значений, так и смещение исследований женской и половой проблематики к изучению гендера. Этому изменению присущ переход от вопросов структуры половых различий к вопросам социального знания, т.е. переход от биологического к социальному измерению пола – к гендеру, который влечет за собой значительные теоретические изменения и становится предметом многих размышлений. Споры о значении понятия «гендер» начинают одновременно пониматься как «диагноз времени». Не стихают дискуссии о соотношении биологического и социального факторов в развитии гендерной идентичности, а также подчеркивается значение внутренней позиции личности, самостоятельно переопределяющей себя в пространстве гендера на протяжении всей жизни. Наблюдается выход за пределы традиционных бинарных категорий гендера «мужчина–женщина» и переосмысление отношения к нормальности и маргинальности различных типов гендерной идентичности. Теоретически разграничиваются понятия «гендер», «сексуальность» и «телесность», анализируется их взаимовлияние и роль в развитии гендерной идентичности. Гендерные различия объективно существуют, поэтому их главная задача заключается в выяснении того, насколько стереотипы соответствуют действительности, в какой мере они ошибочны или верны. Научные исследования полоролевой стереотипизации требуют интеграции теоретических моделей микро- и макроуровня, изучения проявления и влияния гендерных стереотипов на сознание. Цель работы – проанализировать динамическое развития пола и гендера в единстве биологического, социального и символического измерений. Цель работы определяет решение следующих задач:  рассмотреть гендер и социальный пол как инструменты социально-философского анализа;  раскрыть гендер и социальный пол как культурная метафора в философских и постмодернистских концепциях;  определить факторы формирования гендера;  исследовать гендерный подход в практике социальной работы;  проанализировать гендерный аспект в вопросе прав человека. Объектом исследования является гендерная система как универсальная социально-философская категория. Предметом исследования выступает феномен гендера, его роль и степень воздействия на социальные процессы в обществе. В работе использовались следующие методы:  анализ, синтез, классификация, индукция, дедукция;  принципы диалектики, детерминизма при рассмотрении взаимодействия в человеке природного, культурного и социального;  системный и целостный подходы при характеристике биологических, культурных и социально обусловленных аспектов развития общества. Гипотеза исследования. В современном обществе происходят размывания границ между женскими и мужскими социальными ролями. Общество характеризуется изменением ценностно-нравственных ориентации в сфере отношений между полами. В современных социально-экономических условиях, на фоне сложившейся ситуации, возникает необходимость изучения гендерной идентичности индивидов. Необходимости выявления особенностей ее формирования. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Работа изложена на 70 страницах печатного текста.

Читать дальше
Исследование проблемы понимания гендера как социального феномена позволило в рамках первой главы выделить условно выделить две основные точки зрения, а именно апологетическую и критическую. С точки зрения апологетики и теории социальной стратификации в традиционном обществе преобладают два способа определения понятия гендер, а именно термин раскрывают с точки зрения социального конструктивизма или с точки зрения системного подхода, то есть исследуют в рамках существующих социально ориентированных концепций. Гендер – это показатель, который позволяет охарактеризовать социализацию отдельно взятого человека в обществе с учетом его принадлежности в тому или иному полу, а также является социокультурным конструктом, обуславливающем развитие и формирование личности в определенной системе (общности) под влиянием правил воспитания и культурных норм, а именно психологических качеств, способностей, видов деятельности, профессии и т.д. Таким образом, с точки зрения социально ориентированных концепций гендер определяют как сложный социокультурный процесс, который происходит в рамках сконструированных обществом различий присущих мужчине или женщине. Присутствуют различия в социальных ролях мужчины и женщины, которые обусловлены ментальными и эмоциональными характеристиками, поведенческими особенностями и иными факторами. Эти различия формируют социальный конструкт гендера. Согласно второму подходу, гендерному, определяющими являются не только различия и особенности мужчин и женщин. Существуют не менее значимые факторы, а именно условия существования человека, которые определяют специфику и различия в полоролевых моделях, а также устанавливают половые различия в отношении социального положения человека. При этом одним из значимых элементов для конструирования гендера, является существующая в обществе поляризация и иерархическое соподчинение различий между мужчиной и женщиной. Однако сейчас маскируется феминное, признается вторичное иподчиненное влияние, а маскулинное определяется приоритетным и доминирующим фактором влияния. Следовательно, гендер является не просто пассивно присвоенным культурным конструктом, а его интерпретация и переинтерпретация человеком на протяжении всей его жизни. Гендер – это язык, определяющий восприятие себя и особенности взаимодействия с другими. Многие ученые сходятся во мнении, что гендер является многоуровневым, динамически изменяемым феноменом. При этом гендерная идентичность, которая существенно характеризует каждую отдельно взятую личность, представляет собой уникальный сплав различных факторов, которые на разных исторических этапах развития общества меняли приоритетность влияния. Факторы – это существующие в социуме культурные значения и смыслы, которые по отдельности определяют характеристику разных типов гендерных эталонов, идей и в целом поведение личности. Отметим, что в процессе индивидуального самосознания в подавляющем большинстве случаев человеком принимает свою гендерную идентичность с учетом стереотипов отнесения себя исключительно к мужской или женской идентичности. Это значит, что при переделенных условиях человек воспринимает свою гендерную идентичность как жестко зафиксированный факт (характеристику себя), а при изменении условий (контекста) гендер может быть «текучим» в зависимости от индивидуальных особенностей личности и тех социальных условий, в которых данная личность находится. Возможно, сделать вывод, что биологический и социальный факторы формируют гендерную идентичности человека, а также важная личная активность каждого отдельно взятого человека в стремлении к самопознанию. Одной из профессиональных сфер деятельности человека, на которую оказывают влияния существующие в обществе гендерные стереотипы, является социальная работа, а именно системы социального обеспечения, образования, занятости и здравоохранения. Хотя достаточно давно обществом декларируется, что права женщин и мужчин не должны отличаться в экономическом, неэкономическом и внеэкономическом положении. В процессе реализации гендерного подхода требуется решать конкретные задачи профессиональной практики в сфере оказания социальной помощи различным гендерным группам. Теоретическое осмысление и практические вопросы гендерно-чувствительной социальной работы показывают проблему гендерных отношений не только между мужчиной и женщиной в целом, но и в системе «специалист – клиент». В настоящее время в некоторых, преимущественно развитых, странах широко осуществляется государственная политика, нацеленная на укреплении концепции гендерного равенства не просто в законодательстве, но и в сознании людей. Например, среди подобных стран – Швеция, Норвегия, Дания, Канада, Финляндия и пр. В частности, в Швеции есть несколько законов в рассматриваемой области. Это, в частности, Закон о запрещении дискриминации, Закон о равноправии мужчин и женщин, Закон об отпуске по уходу за ребенком, есть и особая должность Омбудсмена по проблемам гендерного равноправия. В России политика государства исходит из концепции гендерного равенства. Согласно положениям Конституции РФ лица обоих полов могут участвовать в государственных делах, работать в неправительственных учреждениях, обладать равными условиями в ходе избрания профессии, пенсионного и иного социального обеспечения, получения медицинских услуг и пр. Все перечисленное предполагает, кроме номинального провозглашения, определенного уточнения, осуществления в законе и на практике, ведь в дальнейшем острота женского вопроса не просто сохранится, но и повысится. Необходимо отметить, что этический кодекс социального работника со временем должен приобрести точность и конкретность в формулировках, исключая общие фразы, стать более адаптированным к конкретным современным условиям профессионального взаимодействия в системе «специалист-клиент». Таким образом, суммируя сказанное, можно констатировать, что понятие «гендер» отражает, в сущности, и сложный социокультурный процесс конструирования обществом различий в мужских и женских ролях, поведении, ментальных и эмоциональных характеристиках, и сам результат – социальный конструкт гендера. Согласно гендерному подходу важны не только различия и особенности мужчин и женщин, а также более широкие вопросы: условия и факторы, формирующие различие и специфику полоролевых моделей и обеспечивающие установление половых различий в отношении социального положения человека. В ряде случаев в человеке в одно время и в одном контексте гендер кажется жестко зафиксированным, а в другое время и в другом контексте гендер становится более текучим, что может определяться индивидуальными особенностями личности и конкретными социальными условиями развития и бытия человека. Необходимо отметить, что помимо биологического и социального факторов в развитии гендерной идентичности, выделяется и третий фактор – активность самого человека в конструировании гендерной идентичности. 
Читать дальше
1. Всеобщая декларация прав человека (Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (дата обращения: 21.04.2022). 2. Конвенция о политических правах женщины (Принята резолюцией 640 (VII) Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1952 года) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/women_politrights.shtml (дата обращения: 21.04.2022). 3. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (Принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cedaw.shtml (дата обращения: 21.04.2022). 4. Договор о Европейском Союзе [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://clck.ru/eiRBx (дата обращения: 21.04.2022). 5. Договор, учреждающий Европейское Сообщество (Рим, 25 марта 1957 г.) (консолидированный текст с учетом Ниццcких изменений) (с изменениями от 16 апреля 2003 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://eulaw.ru/treaties/teuratom_edit/ (дата обращения: 21.04.2022). 6. Лиссабонский договор, изменяющий Договор о Европейском Союзе и Договор об учреждении Европейского Сообщества (Лиссабон, 13 декабря 2007 г.) (2007/С 306/01)*(1) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://eulaw.ru/treaties/lisbon/ (дата обращения: 21.04.2022). 7. Европейская хартия об основных социальных правах трудящихся (Страсбург, 9 декабря 1989 г.) [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://rbc-ltd.ru/Morskie_stranitsw/Ohrana_truda/MOT/Hartija_o_pravah_trydjaschihsja.htm (дата обращения: 21.04.2022). 8. Декларация прав ребенка (принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.04.2022). 9. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 10. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 02.08.2020) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.04.2022). 11. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.04.2022). 12. Указ Президента РФ от 04.03.1993 № 337 (ред. от 01.09.2000) «О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин» // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.04.2022). 13. Постановление ГД ФС РФ от 20.11.1997 N 1929-II ГД «О Концепции законотворческой деятельности по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 21.04.2022). 14. Антология гендерных исследований: Сб. пер. / Сост. и коммент. Е.И. Гаповой и А.Р. Усмановой. – Мн., 2000. – 384 с. 15. Армен А. С. Деконструкция гендерной идентичности и ее отражение в культурном пространстве постмодернистского общества / А. С. Армен // Культура и цивилизация (Донецк). – 2019. – № 1(9). – С. 55-60. 16. Барашян В. К. Гендерная система в социально-философской рефлексии // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2011. – № 5(165). – С. 5-9. 17. Богатова Л.М. «Мужчина» и «женщина» на подиуме постмодерна // Изв. Сарат. ун-та. Нов. Сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2017. – Т. 17, вып. 3. – С. 251-257. 18. Власова Т.И. Трансформации феминизма как метанарратива модерна // Антропологические измерения философских исследований. – 2012. – Вып.1. – С. 57-62. 19. Воронова А.В., Мазилов В.А. Гендер: междисциплинарный анализ // Вестник Костромского государственного университета Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2015. - №2. – С. 35-40. 20. Городникова М.Д. Гендерный фактор и распределение социальных ролей в современном обществе // Гендерный фактор в языке и коммуникации. Сб. науч. трудов. Иваново, 1999. – С. 23–27. 21. Гибадуллин А.А. Гендерология, возникновение и эволюция пола // European research. – 2016. – №10 (21). – С. 20- 21. 22. Дежина Т. П. К вопросу о концепте «гендер» // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права. – 2011. – № 3. – С. 127-134. 23. Здравомыслова Е. Российский гендерный порядок: социологический подход: Коллективная монография. – СПб.: Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2017. – 306 с. 24. Камерон Д. Теоретические дискуссии в феминистской лингвистике: вопросы пола и гендера // Гендер и язык. М., 2005. - С. 609–637. 25. Кандиоти Д. Эволюция гендерных исследований. Обзор // Женщины и социальная политика (гендерный аспект) / М.: ИСЭПН, 1992. – С. 156–163. 26. Кирилина А.В. Динамика современных гендерных репрезентаций (2000–2015 гг.) // Сборник в честь юбилея В. А. Пищальниковой. М.: URRS, 2015б. – С. 125–141. 27. Клецина И.С. Развитие гендерной компетентности государственных и муниципальных служащих в процессе гендерного образования // Женщина в российском обществе. – 2007. – № 3 (44). – С. 60–65. 28. Клюкина Ю. В. Гендер как социально-культурный конструкт / Ю. В. Клюкина // Современное общество и власть. – 2016. – № 3(9). – С. 417-436. 29. Криченко Е.В. Природа гендерной асимметрии в обществе сквозь призму социально-философской мысли // Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение», 2009. – С. 183-207. 30. Курочкина И. А. Гендерная идентичность личности в контексте семейной системы / И. А. Курочкина, В. В. Пузырев // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 9. – С. 157-162. 31. Лорбер Дж. Пол как социальная категория // Хрестоматия по курсу «Основы гендерных исследований» / Под ред. О. А. Ворониной. – М.: МЦГИ, 2000. С. 75–80. 32. Ломако О. М. Динамика пола и гендера в социально-онтологической рефлексии // Социальная онтология в структурах теоретического знания : Материалы IX Международной научно-практической конференции, Ижевск, 31 октября 2017 года / Под общей редакцией О.Н. Бушмакиной, Э.Р. Рогозиной. – Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2017. – С. 41-49. 33. Ломако О. М. Генеалогия гендера: социально-философские аспекты // Изв. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2020. – Т. 20, вып. 2. – С. 134–137. 34. Лязина А. В. Гендерный подход в системе социального обслуживания: к постановке проблемы // Наука XXI века: актуальные вопросы, инновации и векторы развития: Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции, Минск, Беларусь, 17 апреля 2020 года / Под общей редакцией А.И. Вострецова. – Минск, Беларусь: Научно-издательский центр «Мир науки» (ИП Вострецов Александр Ильич), 2020. – С. 127-131. 35. Мелков С. В. Представления о гендере и гендерной идентичности в современном психоанализе / С. В. Мелков, А. В. Кудрина // Развитие личности. – 2016. – № 3. – С. 165-186. 36. Мухина В.С. Личность: Мифы и Реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход. Инновационные аспекты). – 4-е изд., испр. и доп. – М., 2014. – 1084 с. 37. Овчинникова А. П. Гендерный аспект российского законодательства / А. П. Овчинникова, Е. В. Силаева, В. М. Максимова // Modern Science. – 2022. – № 3-1. – С. 149-153. 38. Панкратова Л. Э. Гендерная компетентность специалиста по социальной работе / Л. Э. Панкратова, М. А. Любимкина // Новые тенденции в деятельности социозащитных институтов: Материалы Всероссийской конференции, Иркутск, 12–13 сентября 2019 года / под науч. ред. А.П. Суходолова, И.С. Карпиковой. – Иркутск: Байкальский государственный университет, 2019. – С. 345-350. 39. Парфенова О.А. Гендерный аспект в социальном обслуживании пожилых граждан // Социальное обслуживание семей и детей: науч.-метод. сб. – 2017. – № 11. – С. 153–157. 40. Профессионально-этический кодекс социального работника (России) [Электронный ресурс] // Принят Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб 22 мая 1994 г. – Режим доступа: http://www.shum-cso.ru/files/kodeks.pdf (дата обращения: 21.04.2022). 41. Пушкарева Н.Л. Гендерные исследования: рождение, становление, методы и перспективы в системе исторических наук // Женщина. Гендер. Культура. М., 1999. С. 15–34. 42. Ребрей С.М. Гендерное равенство: взаимосвязи с другими целями устойчивого развития и официальная помощь развитию [Электронный ресурс] // Мировое и национальное хозяйство. – 2021. - № 4 (57). – Режим доступа: https://mirec.mgimo.ru/2021/2021-04/gender-equality-sgp (дата обращения: 21.04.2022). 43. Романов П., Ярская-Смирнова Е. Социология профессий: аналитические перспективы и методология исследований. М.: Вариант, 2015. – 234 с. 44. Романова Н. П. Социальная политика через призму гендерных отношений / Н. П. Романова, И. В. Романова // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2020. – Т. 26. – № 3. – С. 53-62. 45. Тоффлер Э. Шок будущего: Пер. с англ. / Э.Тоффлер. - М.: ООО «Издательство ACT», 2002. - 557 с. 46. Штылева М. В. Формирование политики гендерного равноправия в Европейском союзе (1950–2010) // Журнал исследований социальной политики. – 2013. – Т. 11. – № 1. – С. 87-102. 47. Эдди Де Смайтер. Текущее развитие права Европейского Союза: Амстердамский договор [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://eulaw.edu.ru/publikatsii/tekushhee-razvitie-prava-evropejskogo-soyuza-amsterdamskij-dogovor-eddi-de-smajter/ (дата обращения: 21.04.2022). 48. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. : в 30 т. М., 1961. Т. 21. С. 23-178. 49. Alberth L., Bühler-Niederberger D. The overburdened mother: How social workers view the private life // Journal of Family Research (im Erscheinen). – 2017. – Р. 153–170. 50. Albert L., Bühler-Niederberger D. Invisible children? Professional bricolage in child protection // In: Children and Youth Services Review. – 2015. – № 57. Р. – 149–158. 51. Casale R. Subjekt feministisch gedacht: Zur Vermischung von Subjekt und Identität in den Gender Studies // Die Zukunft von Gender: Begriff und Zeitdiagnose. Frankfurt /New York: Campus Verlag, 2014. – 243 S. 52. Dimen M., Goldner V. Gender and Sexuality // The American Psychiatric Publishing textbook of psychoanalysis / ed. by E.S. Person, A.M. Cooper, G.O. Gabbard. – Arlington, Virginia, 2005. – P. 93–116. 53. Fee E. Critiques of Modern Science: the Relationship of Feminism to Other Radical Epistemologies // Feminist Approaches to Science, 1999. – 144 p. 54. Fleig, A. Die Zukunft von Gender und das Subjekt des Feminismus: Zur Einleitung // Die Zukunft von Gender: Begriff und Zeitdiagnose. Frankfurе /New York: Campus Verlag, 2014. – 243 S. 55. Friedman R.C., Downey J. Biology and the Oedipus complex // Psychoanalytic Quarterly. – 1995. – №64. – Р. 234–264. 56. Casale R. Subjekt feministisch gedacht: Zur Vermischung von Subjekt und Identität in den Gender Studies // Die Zukunft von Gender: Begriff und Zeitdiagnose. Frankfurt /New York: Campus Verlag, 2014. – 243 S. 57. Goffman E. Interaktion und Geschlecht./ Frankfurt am Main. (Engl. 1976.), 1994. – 194 s. 58. Metzler Lexikon. Gender Studies / Stuttgart; Weimar: Verlag J. B. Metzler, 2002. – 425 p. 59. Robbins M. Nature, nurture, and core gender identity // Journal of the American Association. – 1996. – №44 (suppl.). – Р. 93–117.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Новые технологии в индустрии гостеприимства на примере конкретного Отеля
Количество страниц:
50
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
THE FUNCTIONS OF THE ENGLISH AFFIRMATIVE SIMPLE SENTENCE BASED ON THE MATERIAL OF JAMES DASHNER'S WORK «THE MAZE RUNNER»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
курсовая работа
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image