Введение 2 Глава 1. НАУЧНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕНОСА И КОНТРОПЕРЕНОСА В РАМКАХ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 5 1.1. Основные научные и практические подходы к исследованию механизмов защиты психотического ядра клиента. 5 1.2. Сущность, содержание и разновидности переноса и контрпереноса в работе с клиентом. 11 1.2. Критерии оценки эффективности работы с переносом и контрпереносом при работе с клиентом. 23 1.4. Феноменологическая модель работы механизмов переноса и контропереноса в рамках психоаналитической сессии 26 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТА С МЕХАНИЗМАМИ ПЕРЕНОСА И КОНТРПЕРЕНОСА В ПРОЦЕССЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 33 2.1. Начало обследования, психодинамическая оценка клиента. 33 2.2. Критерии и показатели работы механизмов переноса и контпереноса при различных типах функционирования психического аппарата в работе с клиентами (на примерах с клиентами). 39 2.3. Особенности завершения психоаналитической сессии в условиях различных типов переноса и контрпереноса. 50 3 глава. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ПЕРЕНОСОМ И КОНТРПЕРЕНОСОМ В ПРОЦЕССЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 56 3.1. Критерии эффективности психоаналитического процесса 56 3.2. Применение критериев эффективности переноса и контрпереноса на примере работы с клиентами. 62 Заключение 69 Список литературы 72

Особенности переноса и контрпереноса в психоанализе при работе с клиентом

дипломная работа
Психология
75 страниц
77% уникальность
2022 год
77 просмотров
Разина О.
Эксперт по предмету «Психоанализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. НАУЧНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕНОСА И КОНТРОПЕРЕНОСА В РАМКАХ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 5 1.1. Основные научные и практические подходы к исследованию механизмов защиты психотического ядра клиента. 5 1.2. Сущность, содержание и разновидности переноса и контрпереноса в работе с клиентом. 11 1.2. Критерии оценки эффективности работы с переносом и контрпереносом при работе с клиентом. 23 1.4. Феноменологическая модель работы механизмов переноса и контропереноса в рамках психоаналитической сессии 26 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАНТА С МЕХАНИЗМАМИ ПЕРЕНОСА И КОНТРПЕРЕНОСА В ПРОЦЕССЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 33 2.1. Начало обследования, психодинамическая оценка клиента. 33 2.2. Критерии и показатели работы механизмов переноса и контпереноса при различных типах функционирования психического аппарата в работе с клиентами (на примерах с клиентами). 39 2.3. Особенности завершения психоаналитической сессии в условиях различных типов переноса и контрпереноса. 50 3 глава. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С ПЕРЕНОСОМ И КОНТРПЕРЕНОСОМ В ПРОЦЕССЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 56 3.1. Критерии эффективности психоаналитического процесса 56 3.2. Применение критериев эффективности переноса и контрпереноса на примере работы с клиентами. 62 Заключение 69 Список литературы 72
Читать дальше
В настоящее время психотерапия имеет достаточно много различных направлений и множество школ. Одно из самых первых и важных из них является психоанализ, родоначальником которого является Зигмунд Фрейд. Данное направление появилось в начале XX века и произвело огромный переворот в психологии. В рамках данного направления впервые начали говорить о структуре психики и возможности оказывать на неё влияние, Тем самым оказывать помощь клиентам, которые имеют психологические проблемы. Актуальность темы исследования заключается в том, что психоанализ немыслим без таких инструментов как перенос. Перенос в психоаналитическом процессе дает возможность терапевту получить доступ к бессознательным процессам, которые порождают внутриличностными конфликтами, исследовать их, интерпретировать и оказать помощь пациенту в их осознании. Перенос дает такую возможность в связи с тем, что помогает распознать старые стереотипы отношений, которые воспроизводится в процессе психоанализа в отношении терапевта. Без переноса психоанализ невозможен, он является и средством и способом лечения. Психоанализ трудный и многогранный процесс до сих пор ведутся исследования ученых в направлении поиска объективных критериев его эффективности. Однако перенос можно рассматривать так же как источник активного сопротивления изменениям психики.


Нам подсилу любая презентация на заказ, цены вас порадуют.


Перенос возникает в том случае, когда клиент начинает видеть в своём психотерапевте значимую фигуру из своего прошлого. - это может быть холодная мать, которая не проявляет никаких эмоций в отношении к своему ребёнку или довольно строгий отец. Если в начале своей практики Фрейд относился к феномену переноса как к помехе, то в дальнейшем стал считать перенос необходимым средством в понимании устройства внутреннего мира пациента и оказания ему помощи в осознании мешающих ему жить установок. Психоаналитики предают огромное значение интерпретации переносов клиента. Именно в них можно увидеть травмы раннего детства, неосознаваемые желания и потребности клиента. Перенос- это ключ к прошлому опыту клиента, который непосредственно связан со значимыми людьми в детском возрасте, родителями, братьями и сестрами, близкими и родными. Перенос оказывает влияние на все реакции пациента в настоящем и определяет его качество жизни. Таким образом, расстройство и проблемы, которые имеет пациент, постоянно получают подпитку коварными реакциями переноса. Консультант, в психоаналитическом процессе является объектом переноса, у него появляется возможность понять причины болезненных переживаний пациента и с помощью интерпретация донести их до сознания клиента, проработать проблему исходя из имеющегося нового опыта, извлечь из нее положительные моменты и интегрировать ее в структуру личности. Такая работа в психоанализе называется коррекцией эмоционального опыта. Перенос – удивительный феномен. - это способ человека создавать практически все свои отношения с людьми. Природа переноса - это возможность сделать незнакомую ситуацию знакомой. В ситуации столкновения с незнакомым объектом, человек идентифицирует его с целью выбора поведения, человек бессознательно опирается на опыт, набранный в прошлом. Работа посвящена рассмотрению процессов переноса и контрпереноса с точки зрения влияние их на ход всего процесса психотерапевтического воздействия. Феномен переноса заключается в том, что он появляется всегда в процессе межличностного общения. Любая терапия идёт через взаимодействие двух людей: терапевта и клиента. Установление раппорта между терапевтом и клиентом всегда приводит к возникновению переноса, так как клиент начинает доверять своему психоаналитику. Поскольку взаимодействие терапевта и пациента очень похоже на улицу с двусторонним движением, то - этот процесс активирует не только проблемы пациента, но и самого психоаналитика. Если в процессе консультирования у терапевта есть жизненные затруднения, и он их обнаруживает в процессе консультирования, то специалисты психоанализа говорят, что появился контрперенос. Контрперенос такое же неповторимое явление в психоанализе, как и перенос. Зрелость личности консультанта не имеет значения, он — человек и непременно имеет неразрешенные внутренние конфликты, поэтому, если клиент невольно затрагивает болезненные темы терапевта, то может возникнуть контрперенос. Психоанализ - это эффективный метод оказания помощи людям, у которых присутствуют различные эмоциональные нарушения и психические расстройствами. Психоанализ помогает ослабить психические страдания, активизировать личностный рост, способствует автономии личности. Отношения в психоанализе имеют четкую дифференциацию между психоаналитиком, клиентом и его и семьей. Игнорирование дифференциации недопустимо, потому что - это связано с угрозой нарушения процесса лечения и может нанести вред, как пациенту, так и самому психоаналитику. Психотерапевтический процесс, по сути, представляет собой обмен трансакциями. Не только клиент получает обратную связь от психотерапевта, но и сам психотерапевт оказывается под влиянием клиента. Следовательно, психотерапевту необходимо отслеживать не только эмоциональное состояние своего клиента, а также и своё. Психотерапевт должен помнить что, подводными камнями в процессе терапии является перенос, так как он активизирует в процессе общение старые способы взаимодействия обоих участников психотерапии. Психоаналитическая терапия требует постоянной самопроверки и рефлексии терапевта. Обращение психотерапевта за помощью к коллегам в случаях затруднения в процессе консультирования называется супервизией. Супервизия дает возможность найти наиболее верные решения, действия, для достижения лучшего результата психотерапии. Исследованием процессов переноса и контрпереноса занимались такие учёные: З. Фрейд, А. Фрейд, К.Юнг, М. Кляйн, Ж. Лакана, Х. Кохута, Г. С. Салливан, К. Томпсон, Р. Столороу и другие. Цель работы: анализ особенностей переноса и контрпереноса в психоанализе при работе с клиентом Объект исследования: перенос и контрперенос в процессе психоанализа Предмет исследования: особенности процесса переноса и контрпереноса в процессе психоанализа Задачи исследования: 1. Изучить научные и практические основы психоаналитического исследования механизмов переноса и контрпереноса в рамках консультирования. 2. Раскрыть особенности работы консультанта с механизмами переноса и контрпереноса в процессе консультирования. 3. Сделать анализ эффективности работы с переносом и контрпереносом в процессе консультирования. Научная новизна исследования заключается, что универсальные явления в психоанализе «перенос» и «контрперенос» рассмотрены с точки зрения проявления их в практической работе, исходя из проблем терапевта и индивидуальных особенностей клиента. Практическая значимость исследования состоит в том, что сделанный анализ практики психоаналитических сессий поможет начинающим психоаналитикам избежать ошибок в своей работе, связанных с переносом и контрпереносом, поможет повысить уровень своей рефлексиии в процессе анализа переносов клиента, расширить представления о своей личности и активизировать работу по решению своих внутренних проблем. Структура выпускной квалификационной работы следующая: введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В работе раскрыта сущность переноса и контрпереноса. Анализ основных научных и практических подходов к исследованию механизмов защиты психотического ядра клиента показал, что определения ряда авторов очень близки по смыслу, но на самом деле имеются некоторые различия. Большинство ученых придерживаются мания, что без переноса невозможно представить психоанализ. Бессознательная проекция пациента на психотерапевта, существенно искажает его восприятие. Таким образом, по неадекватным поступкам и эмоциям клиента терапевт может понять, что он имеет дело с переносом. Перенос, который появляется в процессе взаимодействия терапевта и пациента создает своеобразное отношение пациента к терапевту. Фрейд считал, что, источником переноса являются эротические импульсы, которые исходят из бессознательного человека, поэтому всегда имеют сексуальную окраску. Перенесение действует тем сильнее, чем меньше о нем догадываются. Перенос имеет следующие типичных характеристик неуместность, интенсивности переживаний, противоречивость реакций, непостоянство эмоций, стойкость паттернов поведения. В работе описаны разновидности переноса: позитивный перенос, негативный перенос, эротический перенос, нарциссический перенос, защитный перенос, удовлетворяющий перенос, перенос-отыгрывание. Определяя критерии оценки эффективности работы с переносом при работе с клиентом, а именно: поведенческие, эмоциональные, когнитивные, мотивационные, отметили, что достаточно трудно выделить критерии, по которым можно было бы оценить результативность психоаналитической работы. Взаимодействие бессознательного психолога с сознанием клиента является довольно опасной зоной, потому что в процессе консультирования для терапевта что-то может остаться незамеченным и упущенным. Такая ответная реакция психотерапевта на перенос клиента называется контрпереносом. Психика терапевта и клиента работают по одинаковым законам, поэтому, контрперенос в психоанализе тоже является универсальным понятием, как и перенос. Контрперенос еще определяется как проекция на рассказ клиента личных проблем консультанта. Контрперенос может проявляться в форме внешнего поведения, неадекватных реакций, в случае затронутых клиентом внутренних конфликтов психотерапевта. В работе рассмотрены причины и виды контрпереносов терапевта на контекст рассказа клиента, которые активизируют болезненные переживания терапевта, характерные ответные реакции, связанные с индивидуальными особенностями консультанта. В работе рассмотрены виды контрпереноса: реагирующий или наведенный контперенос, результат эмоционального заражения клиентом своего психотерапевта. Конкордантный контперенос - терапевт и клиент чувствует похожие эмоции. Комплементарный контперенос - терапевт стремиться выполнять ту роль, которую ожидает от него клиент. Описывая модель работы механизмов переноса и контропереноса в рамках психоаналитической сессии, работы с переносом и контрпереносом, мы выяснили, что данная работа опирается на взаимодействие сознательных и бессознательных частей психики пациента. Данная работа проходит в три этапа на первом этапе выявляется бессознательный перенос или контрперенос, на втором этапе осуществляется работа, направленная на осознание этого переноса, третий этап посвящается работе с переносом и контрпереносом. Каждый этап психоаналитического процесса предполагает использование специальных методов, которые помогают достичь соответствующих целей. Изучая ход психотерапевтической работы, мы поняли, что первая встреча с пациентом посвящается психодиагностическому обследованию пациента. В процессе первой встречи решаются следующие задачи: введение пациента в процесс психоаналитического консультирования, осмысление терапевтом проблем пациента, выявление наличия поведения у клиента, которое может угрожать его жизни и здоровью, определение органических причин заболевания, постановка диагноза. Рассмотрели структуру личности в зависимости от ее внутренней организация и степени интеграции личности: невротический, нарциссический, пограничный, психотический. Рассматривая работу психоаналитика с различными типами личности, отметили, что знание структуры различных типов личности помогают терапевту опознавать виды переносов и контрпереносов, которые они используют для защиты своего психотического ядра и соответственно подбирать необходимо тактику работы с ними. Психологические защиты сохраняют психотическое ядро личности, поэтому все виды психологических защит проявляются в форме сопротивления и переноса. Защитные механизмы - это непроизвольные, жесткие, бессознательные, вынужденные и автоматические процессы, которые работают без учета обстоятельств и предвидения будущего. В русле бытовых психологических теорий психологическая защита понимается как основные формы процессов адаптации и реакции индивида на обстоятельства повышенной напряженности Рассмотрели техники, которые помогают терапевту сделать психоаналитический процесс эффективным, а именно: создание атмосферы психологической безопасности, воспитание пациента, привязка тревоги к определенным стрессам, безопасные границы, вербализация тревожащих чувств и эмоциональных состояний, интерпретация защитных механизмов, получение супервизирования от пациента, поддержка индивидуации и препятствие регрессии, интерпретация в состоянии покоя. Анализ завершающего этапа психоаналитических сессий выявил следующее содержание: подведение итогов психотерапии пациентом, а именно, какие ожидания реализовались, а что осталось без внимания. Проведение пациентом самоанализа, выявление разочарований, границ и неудавшихся аспектов терапии, переживание пациентом чувства разлуки и утраты, переживание пациентом и овладение трансфером, обсуждение возможности повторного лечения в будущем, обсуждение планов на будущее. Анализируя эффективность работы с переносом и контрпереносами в процессе психоанализа, мы выяснили, что эффективность психоаналитического процесса зависит от индивидуальных, личностных характеристик терапевта и клиента. От тех условий и механизмов изменений переноса и контрпереноса, а так же от жизненного пространства не только терапевта, его аспектов жизни, которые оказывают положительное влияние на его способность эффективно проводить терапию, но и от изменений в жизни клиента, которые являются следствием психоанализа. Подводя итог, отметим, что деятельность психоаналитика сложная, многоаспектная, которая охватывает множество факторов и условий для того, чтобы она стала эффективной. Анализ конкретных примеров психоаналитических сессий показал, какие критерии эффективности терапии могут быть показательными для каждого клиента в зависимости от того, какой, из внутриличностных конфликтов у него был и какая проблема решалась. Подводя итоги исследования особенностей переноса и контрпереноса в психоанализе при работе с клиентом, можно сделать вывод, что все поставленные задачи в начале исследования выполнены, и цель данной работы достигнута.
Читать дальше
1. Абуховская Л.В. Ковалёва М.В. Трудности в установлении сеттинга на примере случаев из практики начинающего психолога [Электронный ресурс]. // Журнал Практической Психологии и Психоанализа. — 2017. — № 2. — Режим доступа: https://psyjournal.ru/articles/trudnosti-v-ustanovlenii-settinga-na-primere-sluchaev-iz-praktiki-nachinayushchego (дата обращения: 11.05.2022). 2. Василюк Ф. Е. Переживание и молитва / Ф. Е. Василюк— М.: МГППУ; Смысл, 2021. – 244 с. 3. Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии./ Ф.Е. Василюк — М.: МГППУ; Смысл, 2017. - 240с. 4. Винер Дж. Терапевтические отношения: Перенос, контрперенос и обретение смысла / Дж. Винер. — М.: Когито-Центр, 2019. — 145 с. 5. Винер Дж. Противоречивое отношение Юнга к переносу. В наследство современным аналитическим психологам [Электронный ресурс]. //Журнал Практической Психологии и Психоанализа. —2021. — № 2. — Режим доступа: https://psyjournal.ru/articles/protivorechivoe-otnoshenie-yunga-k-perenosu-v-nasledstvo-sovremennym-analiticheskim (дата обращения: 12.05.2022). 6. Винникотт Д. В. Игра и реальность./ Д.В. Винникотт— М.: Институт общегуманитарных исследований, 2017. — 248 с. 7. Володина, Ю.А. Деструктивные психологические защиты как факторы дезадаптивного поведения детей-сирот, переживших жестокое обращение в семье // Вестник Саратовского университета, психология развития. – Саратов, 2019. – № 4. – С. 17 – 23. 8. Вопросы контрпереноса в психоаналитической психотерапии детей и подростков: краткий обзор / Д. Анастасопулос, Циантис Дж. [Электронный ресурс]. //Журнал Практической Психологии и Психоанализа. —2018. — № 4. — Режим доступа: https://psyjournal.ru/articles/voprosy-kontrperenosa-v-psihoanaliticheskoy-psihoterapii-detey-i-podrostkov-kratkiy-obzor (дата обращения: 12.05.2022). 9. Гингер С., Гингер А. Практическое пособие для психотерапевтов / С. Гингер, А. Гингер. — М.: Академический проект, 2020. — 239 с. 10. Голдсмит Г. Клинические и исторические аспекты психоанализа: Избранные работы. / Г. Голдсмит. — М.: Когито-Центр, 2020 — 263 с. (Серия: Библиотека Института практической психологии и психоанализа). 11. Голдсмит Г.Н. Микропроцесс и психологическая реальность [Электронный ресурс]. // Журнал Практической Психологии и Психоанализа. —2018. — № 3. — Режим доступа: (https://psyjournal.ru/articles/mikroprocess-i-psihologicheskaya-realnost дата обращения: 12.05.2022). 12. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа / Р. Гринсон, М.: Когито-Центр, 2018. —478 с. 13. Гуревич С. А. Психотерапия / С. А. Гуревич. М.: Смысл, 2021. - 325с. 14. Джозеф Б. Перенос: тотальная ситуация [Электронный ресурс] // Журнал Практической Психологии и Психоанализа. —2017. — № 1. — Режим доступа: https://psyjournal.ru/articles/perenos-totalnaya-situaciy (дата обращения: 12.05.2022). 15. Джойс Фил Гештальт-терапия шаг за шагом. Навыки в гештальт-терапии / Ф Джойс, Ш. Силлз — Институт общегуманитарных исследований, —2017. —352 с. 16. Кинодо Ж. М. Читая Фрейда: Заметки о психоаналитической технике с 1904 по 1919 г. [Электронный ресурс] // Журнал Практической Психологии и Психоанализа. — 2017. — № 1. — Режим доступа: https://psyjournal.ru/articles/chitaya-freyda-zametki-o-psihoanaliticheskoy-tehnike-s-1904-po-1919-g (дата обращения: 03.05.2020). 17. Кляйн М. Интервью о встречах с Фрейдом / М. Кляйн. Переводчик: Гуляева О. С. М.: ERGO, 2019. — 40 с. 18. Косолапова К. Н., Колупаева Ю. А., Петушкова О. А. Теоретические аспекты исследования механизмов психологических защит [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 17. – С. 934–939. – URL: http://e-koncept.ru/2016/46362.htm. (дата обращения: 13.05.2022). 19. Лакан Ж. Семинары. Перенос / Ж. Лакан — М.: Норма, 2018. — 448 с. 20. Лапкина, Е.В. Психологическая защита и совладание: защитная система личности // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль, 2021. – № 2. – С. 56 – 62. 21. Лапланш Жан Словарь по психоанализу / Жан Понталис Лапланш, Пер. с франц. и науч. ред. Н.С. Автономовой.– М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2016. – 751 с. 22. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе / Н. Мак-Вильямс М.: Независимая фирма «Класс», 2021. — 592 с. 23. Меламед Е.А. Соматический контрперенос. Бессознательное использование пациентом тела психотерапевта [Электронный ресурс]. // Журнал Практической Психологии и Психоанализа. — 2022. — № 1. — Режим доступа: https://psyjournal.ru/articles/somaticheskiy-kontrperenos-bessoznatelnoe-ispolzovanie-pacientom-tela-psihoterapevta (дата обращения: 12.05.2022). 24. Основы микропсихоанализа. Продолжение идей Фрейда. Сборник статей / под. ред. Асанова Н. М.: Когито-Центр, 2018. —466 с. (Из серии: Микропсихоанализ). 25. Палларо П. Соматический контрперенос: терапевт во взаимоотношениях [Электронный ресурс] // Журнал Практической Психологии и Психоанализа. — 2020. — № 2. — Режим доступа: https://psyjournal.ru/articles/somaticheskiy-kontrperenos-terapevt-vo-vzaimootnosheniyah (дата обращения: 12.05.2022). 26. Решетникова М.М. Психоанализ. Учебник для бакалавриата и магистратуры / М. М. Решетников и др.; под науч. ред. М. М. Решетникова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 317 с. 27. Рождественский Д. С. В пространстве переноса / Д. С. Рождественский Д. С. —М.: ИП Седова Е. 2021. —292 с. 28. Роут Шелдон Психотерапия: Искусство постигать природу / Шелдон Роут под ред. Белопольский В. И. — М.: Когито-Центр, 2018 — 46 с. (Серия: Современная психотерапия). 29. Сандлер Джозеф Пациент и психоаналитик: Основы психоаналитического процесса / Джозеф Сандлер, Кристофер Дэр, Алекс Холдер, под ред. Дамте Д. С. Переводчик: Зеленский В. В. — М.: Академический Проект 2018. —195 с. (Серия: Библиотека интегративного психоанализа). 30. Сахновская О.С. Окончание терапии и постаналитический период электронный ресурс код доступа http://psychoanalitiki.ru/q-q.html (дата обращения: 12.05.2022). 31. Столороу Р. Клинический психоанализ: интерсубъективный подход / Р. Столороу, Б. Брандшафт, Д. Атвуд — М.: Когито-Центр, 2019 —256 с. 32. Урсано Р. Практическое руководство по психодинамической психотерапии / Р. Урсано, С. Сонненберг, Сьюзан Л. — М.: ИОИ, 2018. — 180 с. (Серия: Современная психотерапия: теория и практика). 33. Фрейд З. Динамика переноса. Психоаналитическая клиническая теория. Т.10 / З.Фрейд —Санкт-Петербург, ВЕИП: 2020. — 512 с. — (Серия: Собрание сочинений в 26 томах). 34. Фрейд З. Толкование сновидений/ З.Фрейд — Санкт-Петербург: Лениздат:2020—610 с. 35. Фромм Э. Теория Зигмунда Фрейда /Эрих Фромм, под ред. Демичева В. Переводчик: Александрова А. В. —М.: АСТ, 2019— 288 с. 36. Фэйрберн Р.В.Д. Избранные работы по психоанализу/ Р.В.Д. Фэйрберн переводчик: Старовойтов В.В., Куманевская В.А., Ягнюк В.А. —М.: Канон: 2020 — 320 с. 37. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Новые пути в психоанализе / К.Хорни— Санкт-Петербург: Питер СПб:2019—304 с. 38. Хортова Е. Психоанализ. Для тех, кто хочет все успеть /Е. Хортова, В. Черепенчук—М.: Эскимо:2019— 128 с. 39. Шарфф Д. Э. Основы теории объектных отношений / Д. Э. Шарфф, Д.С. Шарфф под ред. Клочкова И. В. —М.: Когито-Центр Формат книги: 2017 — 304 с. 40. Шварц-Салант Н. Приметы хаоса // Журнал Практической Психологии и Психоанализа. — 2017. — № 2. — Режим доступа: https://psyjournal.ru/articles/primety-haosa (дата обращения: 12.05.2022). 41. Этчегоен Р. Основы психоаналитической техники / Р. Этчегоен, под ред.: Агаркова В. А. — М.: Когито-Центр, 2020. — 1010 с. 42. Юнг К.Г. Фрейд и психоанализ / К. Юнг, переводчик: Чечина А. А. — М.: АСТ, 2021.—. 416 с. 43. Юнг К.Г. Психологические типы / К. Юнг— М.: Академический проект,2019.—. 538 с. 44. Юнгианский анализ. / под ред. Пуртовой Е. — М.: Московская ассоциация аналитической психологии, 2020. —200 с. 45. Якоби Марио Встреча с аналитиком: Феномен переноса и реальные отношения / Марио Якоби, под ред. Шапошникова О. В. — М.: Когито-Центр, 2019. — (Серия: Юнгианская психология).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
РАЗРАБОТКА НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ДЛЯ РАСТУЩЕГО СЕГМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕГИОНА
Количество страниц:
65
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент туризма
реферат
Перспективы развития финансового прогнозирование в РФ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
дипломная работа
ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСТАВОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Коммерция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image