Редко какой-либо другой из инструментов маркетинга имеет способность во всей полноте представить предприятие и его продукцию, предоставляя одновременно возможность личного контакта с клиентами. И если деятельность предприятия ранее на выставках непосредственно была направлена на обеспечение сбыта продукции, то в настоящий момент времени участие в выставке для предприятия является одним из важнейших средств коммуникации с Потребителями и Потенциальными партнерами. Выставка дает организациям прекрасную возможность для Установления личных контактов с деловыми партнерами и проведения эффективной презентации.
Выставка — это концентрированное отображение существующей ситуации в той или иной сфере на рынке. Предприятие, принимая участие в выставке, может для себя четко прояснить ситуацию на рынке: диапазон и качество выпускаемой ими продукции, услуги, доступные покупателям подобных товаров, а также примерное количество конкурирующих организаций.
Предприятие имеет возможность проследить зависимость стоимости товаров, представленных на выставке, от их качества. Во многом это помогает скорректировать свою ценовую политику самой компании.
Аналитики предприятия могут прояснить на выставке ситуацию, образующуюся на рынке, т. е. определить какие ниши сопутствующих или сходных товаров еще не заняты на рынке, а также они имеют возможность просчитать, целесообразен ли запуск новой линии товаров.
В отличие от газетных публикаций, радио и теле сюжетов выставка воспринимается всеми посетителями как эмоциональное событие, затрагиваемое все органы чувств человека. Компания может более четко сформировать отношение к своей продукции и к себе, при непосредственном контакте со своими потребителями.
Вывод из з первичного SWOT - анализа основным упущениями АО «СИБЭКСПОЦЕНТР» является отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации.
Конкурентами АО «Сибэкспоцентр» на рынке выставочной деятельности Сибири являются МВК «Новосибирск Экспоцентр» и МВДЦ «Сибирь».
АО «СИБЭКСПОЦЕНТР» уступает конкурентам в части широты ассортимента.
Наблюдается тенденция роста выручки за анализируемый период (2019-2021гг.) Выручка от реализации возросла за период с 2019 по 2021гг. на 50,11%. Наибольший прирост выручки в 2020г. Он составил 44,58%, в а 2021г. прирост 3,83%. Такая же динамика наблюдается и у себестоимости реализованных товаров, оказанных услуг. В 2020г. прирост себестоимости составил 44,94%, а в 2021г. прирост относительно 2020г. составляет 3,5%.
Прибыль от реализации за 2021г. она составила 7873 тыс. руб., что выше показателя 2020г. на 2417 тыс. руб., а показателя 2019г. на 2923 тыс. руб. Но в отличие от выручки и себестоимости динамика увеличения прибыли иная, так в наибольшей степени прибыль увеличилась в 2021г. – это 44,3%, а 2020г. увеличение составляло 10,22%, это обусловлено превышением роста себестоимости в 2020г. над выручкой от реализации.
Проведенный анализ деятельности организации позволяет сделать вывод, что эффективность деятельности организации снижается, так как снижается показатели рентабельности, деловой активности, динамика прибыли в организации имеет отрицательное значение, т.е. у организации наблюдаются финансовые трудности, ее платежеспособность нарушена и существует значительная зависимость от заемного финансирования, в тоже время у организации наблюдается увеличение показателей выручки, а значит на рынке услуг организация востребована.
Анализ прогнозируемых показателей позволил сделать следующие выводы:
- выручка предприятия от внедрения ме6роприятий увеличится на 0,85%;
- себестоимость продукции увеличится примерно на 0,39 %, что в абсолютном соотношении составляет 2787,5 тыс. руб.;
- чистая прибыль предприятия от реализации увеличится более чем в 7 раз;
- рентабельность продукции повысится на 0,44%;
- среднесписочная численность работников предприятия увеличится на 9 человек.
Таким образом, можно сделать вывод, что проект позволит предприятию повысить показатели деятельности. Следовательно, внедрение проекта должно заинтересовать руководство АО «СИБЭКСПОЦЕНТР».