Введение 3 Глава 1. Развитие представлений о народной культуре у младших школьников 5 1.1 Понятие о народной культуре 5 1.2 Формирование этнокультурных ценностей у младших школьников на занятиях изобразительного искусства в дополнительном образовании 11 Выводы по главе 1 19 Глава 2. Практическая разработка по развитию представлений народной культуры у младших школьников 20 2.1 Методические рекомендации по приобщению к национальной культуре Иркутска на занятиях ИЗО 20 Выводы по главе 2 25 Заключение 26 Список источников 27 Приложения 30

Приобщение к национальной культуре коренных малочисленных народов Иркутской области детей младшего школьного возраста на занятиях ИЗО

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
83% уникальность
2022 год
13 просмотров
Садовщикова Ю.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Развитие представлений о народной культуре у младших школьников 5 1.1 Понятие о народной культуре 5 1.2 Формирование этнокультурных ценностей у младших школьников на занятиях изобразительного искусства в дополнительном образовании 11 Выводы по главе 1 19 Глава 2. Практическая разработка по развитию представлений народной культуры у младших школьников 20 2.1 Методические рекомендации по приобщению к национальной культуре Иркутска на занятиях ИЗО 20 Выводы по главе 2 25 Заключение 26 Список источников 27 Приложения 30
Читать дальше
Актуальность. В настоящее время взаимодействие народов приводит к стиранию межэтнических границ, исчезает межэтническое разнообразие, с другой стороны, возникает межэтническая напряженность. Поэтому значение воспитания межнациональной толерантности ве-лико уже для детей младшего школьного возраста.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Ростове , обратитесь к Work5.


Этот возраст считается чувствительным к воспитанию толерантности. Проблему формирования этнокультурной компетентности поднима-ли такие ученые, как Т.И. Бакланова, О.Д. Мукаева, А.Б. Панкина, В.К. Шаповалова и других культурологов А.И. Арнольдова, С.Н. Артановско-го, А.А. Аронова, М.М. Л.Н. Гумилевой, Н.А. Бердяевой, В.И. Гуревича, Д.С. Лихачевой и других. Гипотеза. Предполагается, что существует необходимость в разре-шении противоречия между повышенной потребностью современного об-щества в подготовке младших школьников с высоким уровнем этнокуль-турной компетентности и недостаточной теоретико-методической прорабо-танностью траекторий их воспитания в динамично развивающемся обра-зовании. Цель исследования – изучение особенностей приобщения к нацио-нальной культуре коренных малочисленных народов Иркутской области детей младшего школьного возраста на занятиях ИЗО. Задачи: 1. Рассмотреть понятие о народной культуре. 2. Изучить процесс формирование этнокультурных ценностей у младших школьников на занятиях изобразительного искусства. 3. Изучить сибирскую народную культуру как материал в обучении и воспитании подрастающего поколения в младшей школе. 4. Изложить методические рекомендации по приобщению к нацио-нальной культуре Иркутска на занятиях по ИЗО. Проблема: В данный момент времени младшие школьники и дети в целом не осознают, какое культурное наследие имеется у нашей страны. Незнание истоков зарождения культуры родного края приводит к непони-манию многих вещей и утере культурного наследия. Малочисленные народы в настоящее время объединяют общие проблемы, связанные с де-популяцией, трудностями с интеграцией в современное общество, особен-но в его экономическую сферу и т.д. Необходимо понимать, что коренные малочисленные народы, населяющие отдаленные, труднодоступные тер-ритории, являются своего рода «проводниками» суверенитета Российского государства в Арктике, на Чукотке, на Камчатке и т.д. При полном их ис-чезновении потеряется большая часть истории родного края. Пока есть возможность изучать живые традиции, нужно развивать у детей интерес к этому направлению. Результаты исследования могут служить базой для дальнейших ис-следований и зачитывается на лекциях. Объект: национальная культура коренных малочисленных народов Иркутской области. Предмет: развитие и интереса к культуре коренных малочисленных народов Иркутской области детей младшего школьного возраста на заня-тиях ИЗО. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация, индукция и дедукция, обобщение. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка исполь-зованной литературы. 

Читать дальше
В нашей стране сегодня отдельной проблемой является рост отдель-ных категорий гражданской деградации: исчерпываются блага общества со своей культурой, падают духовные и душевные качества людей. Современное состояние «народной культуры» представляет собой актуальную и острую проблему чувства принадлежности, чувства проис-хождения, воспитания духовно богатой личности. Все это заставляет детей не только изучать историю нашей страны, но и традиции национальной культуры, знать, понимать и активно участвовать в возрождении нацио-нальной культуры, как страны, которая любит его, свой народ, все, что связано с народная культура самореализации человека. Культура оказывает огромное влияние на жизнь человека, и следо-вание кодексам наших культурных традиций является залогом развития у детей чувства собственного достоинства, гордости за свою страну, нацию, возможности выполнения ими своей роли и роли нашего народа. в мире. В нашей традиционной культуре заложены благородные духовно-нравственные качества, гарантирующие гражданам здоровый образ жиз-ни, гармоничную организацию жизни, уважение сложившихся традиций, доброту к другим, уважение к окружающему миру. Все это обуславливает актуальность темы исследования, целью кото-рого является изучение особенностей развития представлений о русской народной культуре у учащихся художественных классов.
Читать дальше
1. Асмолов А.Г. О значении термина «толерантность» / А.Г. Асмолов, Г.Ю. Солдиерова, Л.А. Шайгерова - Эпоха толерантности: Научно-публицистический вестник, 2021. - № 1. - С. 8-18. 2. Волшебный мир народного творчества: Учебник для подготов-ки детей к школе. В 14 ч. Часть 2 / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова и др. – М.: Просвещение, 2018. – 72 с. 3. Григорьев В. Д., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для преподавателя / Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2018. – 223 с. 4. Жемчугова П.П. Изобразительное искусство / СПб: Под ред. Дом «Литера», 2019. – 128 с. 5. Живописное письмо. Система цвета в изобразительном искус-стве. / СПб: Питер, 2019. - 192 с. 6. Изобразительное искусство в начальной школе: Обучение при-емам художественно-творческого действия / Под ред. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2018. – 140 с. 7. Изобразительное искусство. 1-8 классы: Опыт творческой ра-боты школьников. Конспект урока / Comp.HINTER. Степанчук, О.А. Сте-панчук, Г. В. Погорелова и др. – Волгоград: Учитель, 2019. – 272 с. 8. Изобразительное искусство. рабочие программы. Тема письма Б.М. Неменский. 1-4 классы: пособие для учителя общеобразовательной школы. учреждения. - М.: Просвещение, 2021. - 129 с. 9. Изобразительное искусство. рабочие программы. Темы учеб-ников Т.Я. Шпикалова, Л.В. Показывать. 1-4 классы: пособие для учителя общеобразовательной школы. учреждения. – М.: Просвещение, 2021. – 193 с. 10. Медкова Е.С. миф и культура. язык и культура. От импрессио-низма к абстрактной живописи: Программы. Методические рекомендации / Под ред. Л. В. Ученика. – М.: Просвещение, 2017. – 96 с. 11. Мелик-Пашаев А. А. Художник в каждом ребенке: Цели и ме-тоды художественного воспитания. ящик для инструментов. – М.: Просве-щение, 2017. – 176 с. 12. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: Методическое пособие / Е.А. Ермолинская, Е.И. Коро-теева, Е.С. Медкова и др.; под редакцией Е. П. Кабкова. – М.: Просвеще-ние, 2018. – 174 с. 13. Планируемые результаты начального образования / Л.Л. Алек-сеев, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под. Эд. Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова. - 2-е издание - М.: Просвещение, 2017. - 120 с. 14. Порок Б. Живописное письмо. Основы пейзажа / СПб: Питер, 2006. - 192 с. 15. Примерная программа основного образования образователь-ного учреждения. начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 4-е издание, исправленное. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с. 16. Примеры программ по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: Проект. / М.: Просвещение, 2018. - 176 с. 17. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста: педаго-гико-методическое пособие для воспитателей и методистов / Под ред. Е. В. Полосов. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2017. – 138 с. 18. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной шко-ле. / М.: Просвещение, 2020 - 53 с. 19. Скуратова О.Б. Формирование межнациональной толерантно-сти младших школьников в процессе обучения изобразительному искус-ству : дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Скуратова Ольга Борисовна - Москва, 2019. - 185 с. 20. Сокольникова Н.М. Изобразительные искусства и методика их обучения в начальной школе. Изображение. Изображение. народное ис-кусство. Декоративное искусство. Дизайн.: Учебник для студентов педаго-гических вузов. - 4-е изд., исключено. / М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2018. – 368 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Административно-правовой статус муниципальных служащих
Количество страниц:
60
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Коммерческая деятельность в сфере гостиничного бизнеса
Количество страниц:
25
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Влияние семейных отношений на развитие ребёнка в свете современных психологических концепций
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image