Введение 3
Глава 1. Развитие представлений о народной культуре у младших школьников 5
1.1 Понятие о народной культуре 5
1.2 Формирование этнокультурных ценностей у младших школьников на занятиях изобразительного искусства в дополнительном образовании 11
Выводы по главе 1 19
Глава 2. Практическая разработка по развитию представлений народной культуры у младших школьников 20
2.1 Методические рекомендации по приобщению к национальной культуре Иркутска на занятиях ИЗО 20
Выводы по главе 2 25
Заключение 26
Список источников 27
Приложения 30
Читать дальше
В нашей стране сегодня отдельной проблемой является рост отдель-ных категорий гражданской деградации: исчерпываются блага общества со своей культурой, падают духовные и душевные качества людей.
Современное состояние «народной культуры» представляет собой актуальную и острую проблему чувства принадлежности, чувства проис-хождения, воспитания духовно богатой личности. Все это заставляет детей не только изучать историю нашей страны, но и традиции национальной культуры, знать, понимать и активно участвовать в возрождении нацио-нальной культуры, как страны, которая любит его, свой народ, все, что связано с народная культура самореализации человека.
Культура оказывает огромное влияние на жизнь человека, и следо-вание кодексам наших культурных традиций является залогом развития у детей чувства собственного достоинства, гордости за свою страну, нацию, возможности выполнения ими своей роли и роли нашего народа. в мире.
В нашей традиционной культуре заложены благородные духовно-нравственные качества, гарантирующие гражданам здоровый образ жиз-ни, гармоничную организацию жизни, уважение сложившихся традиций, доброту к другим, уважение к окружающему миру.
Все это обуславливает актуальность темы исследования, целью кото-рого является изучение особенностей развития представлений о русской народной культуре у учащихся художественных классов.
Читать дальше
1. Асмолов А.Г. О значении термина «толерантность» / А.Г. Асмолов, Г.Ю. Солдиерова, Л.А. Шайгерова - Эпоха толерантности: Научно-публицистический вестник, 2021. - № 1. - С. 8-18.
2. Волшебный мир народного творчества: Учебник для подготов-ки детей к школе. В 14 ч. Часть 2 / Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова и др. – М.: Просвещение, 2018. – 72 с.
3. Григорьев В. Д., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: Пособие для преподавателя / Д.В. Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2018. – 223 с.
4. Жемчугова П.П. Изобразительное искусство / СПб: Под ред. Дом «Литера», 2019. – 128 с.
5. Живописное письмо. Система цвета в изобразительном искус-стве. / СПб: Питер, 2019. - 192 с.
6. Изобразительное искусство в начальной школе: Обучение при-емам художественно-творческого действия / Под ред. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2018. – 140 с.
7. Изобразительное искусство. 1-8 классы: Опыт творческой ра-боты школьников. Конспект урока / Comp.HINTER. Степанчук, О.А. Сте-панчук, Г. В. Погорелова и др. – Волгоград: Учитель, 2019. – 272 с.
8. Изобразительное искусство. рабочие программы. Тема письма Б.М. Неменский. 1-4 классы: пособие для учителя общеобразовательной школы. учреждения. - М.: Просвещение, 2021. - 129 с.
9. Изобразительное искусство. рабочие программы. Темы учеб-ников Т.Я. Шпикалова, Л.В. Показывать. 1-4 классы: пособие для учителя общеобразовательной школы. учреждения. – М.: Просвещение, 2021. – 193 с.
10. Медкова Е.С. миф и культура. язык и культура. От импрессио-низма к абстрактной живописи: Программы. Методические рекомендации / Под ред. Л. В. Ученика. – М.: Просвещение, 2017. – 96 с.
11. Мелик-Пашаев А. А. Художник в каждом ребенке: Цели и ме-тоды художественного воспитания. ящик для инструментов. – М.: Просве-щение, 2017. – 176 с.
12. Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: Методическое пособие / Е.А. Ермолинская, Е.И. Коро-теева, Е.С. Медкова и др.; под редакцией Е. П. Кабкова. – М.: Просвеще-ние, 2018. – 174 с.
13. Планируемые результаты начального образования / Л.Л. Алек-сеев, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под. Эд. Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова. - 2-е издание - М.: Просвещение, 2017. - 120 с.
14. Порок Б. Живописное письмо. Основы пейзажа / СПб: Питер, 2006. - 192 с.
15. Примерная программа основного образования образователь-ного учреждения. начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - 4-е издание, исправленное. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с.
16. Примеры программ по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: Проект. / М.: Просвещение, 2018. - 176 с.
17. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста: педаго-гико-методическое пособие для воспитателей и методистов / Под ред. Е. В. Полосов. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2017. – 138 с.
18. Пьянкова Н.И. Изобразительное искусство в современной шко-ле. / М.: Просвещение, 2020 - 53 с.
19. Скуратова О.Б. Формирование межнациональной толерантно-сти младших школьников в процессе обучения изобразительному искус-ству : дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Скуратова Ольга Борисовна - Москва, 2019. - 185 с.
20. Сокольникова Н.М. Изобразительные искусства и методика их обучения в начальной школе. Изображение. Изображение. народное ис-кусство. Декоративное искусство. Дизайн.: Учебник для студентов педаго-гических вузов. - 4-е изд., исключено. / М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2018. – 368 с.
Читать дальше