Если вам нужны экзаменационные билеты купить их можно на сайте Work5.
Несовершеннолетние являются наиболее криминально-активной частью населения. Повышается агрессивность и дерзость юношей при совершении преступлений, возрастает число случаев изъятия у несовершеннолетних наркотических средств. Важной составляющей является изучение различных факторов, оказывающих влияние на формирование агрессивных форм поведения в юношеском возрасте. Анализ состояния разработки проблемы в теории и исследовательской практике по избранной теме в отечественной и зарубежной науке. Индивидуальные и типологические особенности агрессии разъяснены такими учеными как Р. Бэрон, Д. Ричардсон, П. А. Ковалев, Т. Н. Курбатова, О. Ю. Михайлова, А. А. Реан, Т. Г. Румянцева, С. Фешбек и др. Проблемы профилактики агрессивного поведения юношей представлены в исследованиях З. Фрейда, К. Лоренца, Л. Берковица, А. Басса, С. Розенцвейга, А. Бандуры. Объект исследования: агрессивность в юношеском возрасте. Предмет исследования: исследование агрессивности в юношеском возрасте. Цель исследования: теоретические обосновать и эмпирически провести исследование агрессивности в юношеском возрасте. Задачи исследования: – раскрыть сущность понятий «агрессия», «агрессивное поведение» в психологической литературе; – обосновать особенности, причины агрессивного поведения в юношеском возрасте; – провести эмпирического исследования агрессивности в юношеском возрасте; – подобрать практические рекомендации по снижению агрессивности в юношеском возрасте. Гипотеза исследования: агрессивность в юношеском возрасте имеет свои особенности: спонтанная агрессивность, раздражительность, эмоциональная напряженность. Методы исследования: теоретические методы (анализ и синтез педагогической, психологической литературы, сравнение и обобщение данных); эмпирические методы тестирование при помощи комплекса методик. Выборка исследования: основная группа включала 26 юношей, имеющих правонарушения и состоящих на учете (16 юношей и 10 девушек), и контрольная группа, состоящая из 26 юношей (16 юношей и 10 девушек). Возраст испытуемых 16–17 лет. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.