Введение 3 Глава 1. Теоретические агрессивности в юношеском возрасте 5 1.1.Сущность понятий «агрессия», «агрессивное поведение» в психологической литературе 5 1.2. Особенности, причины агрессивного поведения в юношеском возрасте 10 Глава 2. Программа эмпирического исследования агрессивности в юношеском возрасте 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования 16 2.2. Практические рекомендации по снижению агрессивности в юношеском возрасте 25 Заключение 28 Список использованных источников 30

Исследование агрессивности в юношеском возрасте

курсовая работа
Психология
30 страниц
90% уникальность
2022 год
30 просмотров
Василий П.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические агрессивности в юношеском возрасте 5 1.1.Сущность понятий «агрессия», «агрессивное поведение» в психологической литературе 5 1.2. Особенности, причины агрессивного поведения в юношеском возрасте 10 Глава 2. Программа эмпирического исследования агрессивности в юношеском возрасте 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования 16 2.2. Практические рекомендации по снижению агрессивности в юношеском возрасте 25 Заключение 28 Список использованных источников 30
Читать дальше
Актуальность исследования агрессивности в юношеском возрасте определяется особенностями современной общественной жизни. Современный юноша входит в мир, который очень сложный по своему содержанию и установкам социализации. Это связано с перенасыщенным характером информации, которая глубоко воздействует на психику подростка, у которого еще нет четкой жизненной позиции и защитных механизмов. Также это связано с темпом и ритмом научно-технических преобразований, предъявляющих новые требования к юношам. Сложность проявляется и с экологическим и экономическим кризисами, сложными политическими и идеологическими нравственными трудностями, которые порождают наше общество. Помимо этого, всего, сложность современного мира связана с нарушением последовательности между поколениями, отсутствием духовности и внедрением посторонних ценностей, традиций, с падением образовательного и культурного уровня подрастающего поколения. Все вышеперечисленное вызывает у детей чувство безнадежности и раздражения. Агрессивность может приводить юношей к различным правонарушениям.


Если вам нужны экзаменационные билеты купить их можно на сайте Work5.


Несовершеннолетние являются наиболее криминально-активной частью населения. Повышается агрессивность и дерзость юношей при совершении преступлений, возрастает число случаев изъятия у несовершеннолетних наркотических средств. Важной составляющей является изучение различных факторов, оказывающих влияние на формирование агрессивных форм поведения в юношеском возрасте. Анализ состояния разработки проблемы в теории и исследовательской практике по избранной теме в отечественной и зарубежной науке. Индивидуальные и типологические особенности агрессии разъяснены такими учеными как Р. Бэрон, Д. Ричардсон, П. А. Ковалев, Т. Н. Курбатова, О. Ю. Михайлова, А. А. Реан, Т. Г. Румянцева, С. Фешбек и др. Проблемы профилактики агрессивного поведения юношей представлены в исследованиях З. Фрейда, К. Лоренца, Л. Берковица, А. Басса, С. Розенцвейга, А. Бандуры. Объект исследования: агрессивность в юношеском возрасте. Предмет исследования: исследование агрессивности в юношеском возрасте. Цель исследования: теоретические обосновать и эмпирически провести исследование агрессивности в юношеском возрасте. Задачи исследования: – раскрыть сущность понятий «агрессия», «агрессивное поведение» в психологической литературе; – обосновать особенности, причины агрессивного поведения в юношеском возрасте; – провести эмпирического исследования агрессивности в юношеском возрасте; – подобрать практические рекомендации по снижению агрессивности в юношеском возрасте. Гипотеза исследования: агрессивность в юношеском возрасте имеет свои особенности: спонтанная агрессивность, раздражительность, эмоциональная напряженность. Методы исследования: теоретические методы (анализ и синтез педагогической, психологической литературы, сравнение и обобщение данных); эмпирические методы тестирование при помощи комплекса методик. Выборка исследования: основная группа включала 26 юношей, имеющих правонарушения и состоящих на учете (16 юношей и 10 девушек), и контрольная группа, состоящая из 26 юношей (16 юношей и 10 девушек). Возраст испытуемых 16–17 лет. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, агрессивность признается основным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, и не имеет значения, в какой форме она при этом проявляется. Данный факт ведет к серьезным последствиям. Термин агрессивность относится к особенной характерной черте людей и понимается как склонность к агрессивному поведению. Эта особенность приобретается в процессе развития человека и основывается на принципе социального научения, состоящего в частых, несоответствующих раздражителям агрессивных реакциях значительной интенсивности, направленных по отношению к широкому кругу социальных объектов. Агрессивное поведение представляет собой деструктивную, разрушительную форму поведения, направленную на причинение психического или физического вреда другому человеку (объекту нападения), состоящую из познавательного, волевого и эмоционального компонентов. Выделяют две основные формы агрессивного поведения: вербальная и физическая. Кроме того, агрессивное поведение часто характеризуется неспособностью к контролированию своих реакций, а также проявлением враждебной установки по отношению к окружающей среде. Выделяют несколько механизмов возникновения агрессивного поведения. Во-первых, агрессивное поведение начинает формироваться с намерения. Человек активно обдумывает будущую модель своего поведения, всячески выстраивая общение со сверстниками в специфической форме. Во-вторых, к механизму возникновения агрессивного поведения стоит причислить процесс ожидания достижения цели агрессии и наслаждение самим результатом. Характеризуя различные факторы, которые являются причиной формирования у юношей агрессивного поведения, мы можем наблюдать, что каждая из причин варьирует в разных направлениях и теориях. Среди основных факторов влияния на отклонения юношей от социально установленных норм поведения ученые выделяют: индивидуальные особенности личности; внешние факторы воздействия; рост агрессивности юношей. Они приводят к возникновению агрессивного поведения. Однако, все эти и многие другие причины объединения объединяет то, что у них существуют общие показатели, характеризующие юношейый возраст, определяемый многочисленными соматическими, психическими и социальными изменениями. Нами было проведена опытно-экспериментальное исследование проявления агрессивного поведения у юношей, в котором принимали участие две группы: основная группа включала 26 юношей, имеющих правонарушения и состоящих на учете (16 юношей и 10 девушек), и контрольная группа, состоящая из 26 юношей (16 юношей и 10 девушек). Для изучения агрессивного поведения применялись две методики. У агрессивных юношей есть некоторые особенности. Это такие черты, как примитивность, отсутствие и изменчивость увлечений, узкий кругозор, низкий уровень интеллектуального развития, повышенная внушаемость, подражание. Они характеризуются эмоциональной грубостью, гневом, как против сверстников, так и против окружающих взрослых. У таких юношей наблюдается либо максимальная положительная, либо максимальная отрицательная самооценка, преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение. Проведенное исследование доказало, что у юношей-правонарушителей уровень агрессивности выше, чем у их сверстников. Основной задачей психологов становится не теоретическое обоснование проблемы агрессивности в юношеском возрасте, а создание на практике комплекса профилактических мероприятий, призванных вернуть индивидууму самозначимость, актуализировав ценность реального мира. Таким образом, цель достигнута, задачи решены в полном объеме.
Читать дальше
1. Абызов, Р.М. Предупреждение личностных деформаций несовершеннолетних преступников [Текст] / Р.М. Абызов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. – Москва: Просвещение, 2016. – 574 с. 2. Ботырко, Н. М. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов [Текст] / Н. М. Ботырко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. – Москва : Академия, 2014. – 489 с. 3. Булатова, Р. Р. Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения юношей средствами просоциальной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.00 [Текст] / Р.Р. Булатова. – Уфа, 2016. – 117 с. 4. Быков, С. В. Социально-психологические детерминанты девиантного поведения юношей: монография [Текст] / С.В. Быков. – Тольятти: Волж. ун-т им. В. Н. Татищева, 2013. – 170 c. 5. Бандура, А. Юношейая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст] / А. Бандура, Р. Уолтерс. Пер. с англ. Ю. Брянцевой и Б. Красовского. – Москва : Флинта, 2015. – 512 с. 6. Баскакова, А.В. Психологическая характеристика подростка-правонарушителя [Текст] / А.В. Баскакова, М.В. Данилова // Молодой ученый. – 2014. – №8. – С. 14–117. 7. Басс, А. Психология агрессии [Текст] / А. Басс //Вопросы психологии. – 2018. – № 3. – С.27–28. 8. Еникополов, С.Н. Агрессия в обыденной жизни [Текст] / С.Н. Ениколополов. – Москва : Российская политическая энциклопедия, 2014. – 496 с. 9. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии в современной психологии [Текст] / С.Н. Ениколополов // Прикладная психология. – 2013. – № 1. – С. 60-72 10. Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С. Кон. – Москва : Наука, 2014. – 90 с. 11. Колосова, С.Л. Детская агрессия [Текст] / С.Л. Колосова. – СПб.: Питер, 2014. – С.16–39. 12. Кондрашенко, В.Т. Девиантное поведение у юношей: Соц-псих. и психиатр [Текст] / В.Т. Кондрашенко // Аспекты. – Минск : Беларусь, 2015. – 207 с. 13. Крэйхи, Б. Социальная психология агрессии [Текст] / Б. Крэйхи. – СПб: Питер, 2013. – 336 с. 14. Кузнецова, С.О. Психологические особенности агрессивности в юношейом возрасте [Текст] / С.О. Кузнецова // Вестник славянских культур. – 2012. – №4. – С.84–90 15. Масагутов, Р.М. Показатели агрессивности у заключенных юношей с различным статусом в неформальной иерархии воспитательной колонии [Текст] / Р.М. Масагутов, С.Н. Ениколополов // Психологический журнал. – 2014. – Т. 25. – № 1. – С. 119–124. 16. Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы [Текст] / А. Маслоу / под общ. ред. Г.А. Балла, А.Н. Киричука, Д.А. Леонтьева. – Москва : Смысл, 2012. – 211 с. 17. Можгинский, Ю.Б. Агрессивность детей и юношей [Текст] / Ю.Б. Можгинский. – Москва : Когито, 2018. – 118 с. 18. Первова, И.Л. Асоциальное поведение несовершеннолетних: социально–психологический анализ: Дис.докт наук. [Текст] / И.Л. Первова. СПб. 2010.– 170 с. 19. Румянцева, Т.Г. Агрессия и контроль [Текст] / Т.Г. Румянцева // Вопросы психологии. 2013. №6. С.5–40. 20. Фрейд, З. Сочинения. Строки биографии. Психология масс и анализ человеческого «Я». О сновидении VIII [Текст] / З. Фрейд – М.: Эксмо, 2012. – 212 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Гипоталамо-гипофизарная система
Количество страниц:
15
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Анатомия
реферат
Особенности финансового обеспечения государственных учреждений здравоохранения
Количество страниц:
13
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы
курсовая работа
Социальный маркетинг
Количество страниц:
30
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image