Введение…………………………………………………………………………………3
1. Модель финансирования здравоохранения Российской Федерации……….….5
2. Основы финансового обеспечения учреждений здравоохранения…...………..8
Заключение……………………………………………………….……………............13
Список литературы……………………………………………………………………15
Читать дальше
Здравоохранение представляет собой крайне ресурсоемкую отрасль, определяющей множество, финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов.
Финансовые ресурсы учреждений здравоохранения являются совокупностью денежных средств, находящихся в непосредственном управлении данного учреждения. Они являют собой результат взаимодействия поступления и расходов, распределения денежных средств, их накопления и использования.
Финансирование сферы здравоохранения является сложным по своей структуре и степени контроля механизмом, в котором основную часть занимает именно финансирование учреждений. Распределение финансов медицинских организаций по соответствующим бюджетам представляется как особенная система. На ее базе выстроена в свою очередь не менее сложная система межбюджетных отношений.
Разобрав детально и проведя анализ учреждений здравоохранения каждого типа, можно сделать соответствующий вывод, что их деятельность и финансовое обеспечение каждого в отдельности имеют свои отличительные черты.
Данная работа позволила нам выявить основные источники финансирования всей системы здравоохранения Российской Федерации и обратить наше внимание на механизм финансирования медицинских организаций, действующих на территории государства и понять его исключительность.
Стоит отметить что при наличии трех каналов поступления денежных средств в государственные учреждения в России преимущественно присутствует одноканальная система. То есть большее количество медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, финансируется с преобладанием средств из бюджета обязательного медицинского страхования.
Формирование доходов бюджета федеральных фондов обязательного медицинского страхования происходит главным образом за счет страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения. Исходя из этого можно сказать что основным источником финансирования системы здравоохранения является непосредственно трудоспособное, работающее население страны.
Конечно же данная обязанность возлагается на работодателя, который выступает страхователем работающих граждан, которые, в свою очередь, так или иначе перекладывают ее на работников.
Всевозможные бюджеты являются лишь проводниками, по которым средства от потребителей медицинских услуг, то есть от населения поступают к поставщикам непосредственно к медицинским организациям, образуя при этом весьма разветвленную структуру.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 15.10.2020) // Собрание законодательства РФ.-2006.-№ 45 – Ст.4626
2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. От 08.06.2020) // Собрание законодательства РФ.-1996.-№ 3 – Ст.145
3. Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ.-1998.-№ 31– Ст.3823
4. Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ.-2010.-№ 49 – Ст.6422
5. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ред. от 08.12.2020) // Собрание законодательства РФ.-2011.-№ 48 – Ст.6724
6. Комягин Д. Л. Бюджетное право: учебник для вузов / Д. Л. Комягин. - Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 590 с.: ил.- (Учебники высшей школы экономики). – Библиогр. : с.103-165
7. Соболева Е. А. Бюджетно-страховая модель финансирования здравоохранения в России [Электронный ресурс]. – М.: 2021. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru / (Дата обращения 18.05.2022)
Читать дальше