Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы агрессии подростков, имеющих неограниченный доступ к компьютерным играм………………………………………………….6 1.1. Компьютерная зависимость и ее психические проявления..……………6 1.2. Агрессия как психическое появление компьютерной зависимости……9 1.3. Особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте ……..13 2. Экспериментальное изучение зависимости от компьютерных игр………..17 2.1. Организация и методы исследования……………………………………17 2.2. Диагностика зависимости от компьютерных игр у подростков………19 3. Программа профилактики и оценка эффективности программы агрессивности и зависимости подростков от компьютерных игр…………....24 3.1. Программа профилактики зависимости от компьютерных игр ………24 3.2. Оценка эффективности программы профилактики агрессивности и зависимости от компьютерных игр …………………………………………....27 Заключение………………………………………………………………………32 Список литературы………………………………………………………………34

Агрессивность подростков, имеющих неограниченный доступ к компьютерным играм.

курсовая работа
Психология
35 страниц
92% уникальность
2022 год
41 просмотров
Ключникова О.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы агрессии подростков, имеющих неограниченный доступ к компьютерным играм………………………………………………….6 1.1. Компьютерная зависимость и ее психические проявления..……………6 1.2. Агрессия как психическое появление компьютерной зависимости……9 1.3. Особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте ……..13 2. Экспериментальное изучение зависимости от компьютерных игр………..17 2.1. Организация и методы исследования……………………………………17 2.2. Диагностика зависимости от компьютерных игр у подростков………19 3. Программа профилактики и оценка эффективности программы агрессивности и зависимости подростков от компьютерных игр…………....24 3.1. Программа профилактики зависимости от компьютерных игр ………24 3.2. Оценка эффективности программы профилактики агрессивности и зависимости от компьютерных игр …………………………………………....27 Заключение………………………………………………………………………32 Список литературы………………………………………………………………34
Читать дальше
Современный этап развития общества характеризуется бурным развитием компьютерных технологий. Все больше людей помимо известных ранее зависимостей попадают в зависимость от компьютерных гаджетов. По данным психологических исследований наиболее многочисленной группой по возрастному признаку являются подростки. Компьютерные игры являются одним из основных видов нехимических (поведенческих) аддикций, сюда входят многообразные компьютерные зависимости или интернет-зависимости. В группе риска попадания в компьютерную зависимость на первом месте находятся подростки. Это объясняется значительными сдвигами во всех сторонах его жизнедеятельности, бурным темпом развития и перестройкой социальной активности ребенка, который провоцирует внутренний конфликт личности и общества. Найти себя в сфере человеческого общения, освободиться от комплексов, научиться выстраивать эффективное взаимодействие – задачи очень сложные, задачи которые требуют больших энергетических и временных затрат, способности к преодолению. В свою очередь компьютерная ига предоставляет возможность ощутить себя манипулятором, «сверхчеловеком», способным изменить все и вся. Удовлетворяя в пределах виртуального пространства свои притязания на признания, подросток становится ригидным в сфере живого человеческого общения. Реальный мир начинает вызывать агрессию, негативизм, раздражительность, обидчивость, негативные вербальные проявления и т.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Иркутске - Work5 поможет.


.д. Следует отметить, что проблема компьютерной зависимости на сегодняшний день уже имеет достаточное теоретическое обоснование, однако, вопрос практической организации работы по преодолению и профилактике зависимости подростка от компьютерных игр остается важным и значимым. Так появляется потребность в изучении темы агрессивности подростков, имеющих неограниченный доступ к компьютерным играм. Тем самым данная тема актуальна. Значительный вклад в разработку исследуемого вопроса внесли такие ученые-правоведы, как Е.А. Андреева, К.В. Дубнова, Г.Э. Бреслав, А.А. Карелина, Л.И. Магомедова, М.С. Поликаркина, Л.М. Семенюк, П.А. Усольцева, Н.В. Гребенникова и некоторые другие авторы. Научные труды перечисленных авторов представляют солидную теоретико-методологическую базу для настоящего исследования. Целью курсовой работы является комплексное исследование агрессивности подростков, имеющих неограниченный доступ к компьютерным играм. В связи с поставленной целью определен следующий круг задач: - рассмотреть компьютерную зависимость и ее психические проявления; - отразить агрессию как психическое появление компьютерной зависимость; - изучить особенности агрессивного поведения в подростковом возрасте; - сформировать организацию и методы исследования; - провести диагностику зависимости от компьютерных игр у подростков; - составить программу профилактики зависимости от компьютерных игр; - оценить эффективность программы профилактики агрессивности и зависимости от компьютерных игр. Объект исследования – компьютерная зависимость у подростков. Предметом исследования является агрессивность подростков, имеющих доступ к компьютерным играм. Методологическая основа работы представлена базовыми положениями диалектического метода познания, позволяющими отразить взаимосвязь теории и практики. В работе применяются общенаучные методы исследования: анализ, логический, обобщение, систематизация, сравнительный методы. Научная и практическая значимость исследования. Отдельные положения и выводы, сформулированные и обоснованные в работе, могут найти применение в дальнейших научных разработках вопросов компьютерной зависимости. Полученные результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе в качестве вспомогательного материала по курсу «Общая психология». Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования и состоит из введения, трех разделов, включающих в себя семь подразделов, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Проведенное исследование агрессивности подростков, имеющих неограниченный доступ к компьютерным играм позволяет сформулировать следующие выводы: 1. Компьютерная зависимость подразумевает патологическое влечение к неограниченному проведению времени за компьютером. Существуют следующие симптомы компьютерной зависимости (психологические, физические): -невозможность прервать свое нахождение за компьютером, -чувство удовольствия за компьютером; - потеря (разрыв) контакта с семьей и друзьями; -увеличение промежутка времени, проводимого за компьютером; -проблемы на работе (с учебой) и т.д. 2. Под агрессивным поведением подразумевается один из форм реагирования на различные неблагоприятные отношения (в психическом и физическом), жизненные ситуации, где появляются стресс, фрустрация и т.д. 3. В подростковом периоде человек проходит стадию самоутверждения, где зачастую его демонстративное агрессивное поведение подразумевает скопированное поведение, что приводит к выступлению как атрибута взрослости. 4. Для проведения и организации программы исследования выбраны методики: «Личностная агрессивность и конфликтность», опросник Басса – Дарки, способ скрининговой диагностики компьютерной зависимости. 5. В диагностике контрольной и экспериментальной групп выявлены подростки со сформированной компьютерной зависимостью, а также риском развития. Также выявлены в обеих группах Басса-Дарки физическая агрессия, чувство вины и обида, негативизм. 6. Эмоционально-коммуникативная сфера учащихся выбрана в качестве ведущего направления профилактического воздействия. Осуществляется программа исследования с помощью игровых методов, проективных методов элементов аутотренинга и «репетиции поведения», метода групповой дискуссии, нервно-мышечной релаксации. 7. Снизились показатели по результатам диагностики Басса-Дарки враждебных и агрессивных реакций. По результатам диагностики личностной агрессивности и конфликтности у подростков со сформированной компьютерной зависимостью и с риском развития выявлено повышение показателя позитивной агрессивности, а также снижение обобщенного показателя конфликтности. В основу программу профилактики агрессивности и зависимости от компьютерных игр у подростков были положены следующие принципы: целостности и системности материала; опоры на возрастные потребности и учет возрастных особенностей; мотивационной готовности; актуализации и расширения субъективного опыта. Снижение уровня компьютерной зависимости и понижение показателей агрессивности свидетельствует об эффективности проведенных профилактических мероприятий. Таким образом, изучены и выполнены основные задачи исследования, тем самым достигнута и сама цель выпускной квалификационной работы.
Читать дальше
1. Андреева Е.А. Проблема интернет-зависимости в молодёжной среде / Е.А Андреева //Инновационные процессы в науке и образовании: сборник статей Международной научно-практической конференции. – М.,2020. - С. 199-201. 2. Бреслав Г.Э. Агрессия у детей и подростков: учеб. пособие/ Г.Э. Бреслав – СПб.: Речь, 2019 – 335 с. 3. Гребенникова Н.В. Характерологические особенности старших подростков, склонных к компьютерно-игровой зависимости // Научные труды Московского гуманитарного университета. - 2019.- № 3. - С. 56-67. 4. Дубнова К.В. Интернет-зависимость в жизни современных подростков/// Современная школа в условия реализации национального проекта "Образование". -2020. -№4.- С. 67-69. 5. Жмуров, Д.В. Компьютерные игры и подростковая агрессия. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://npocmo.info/cg/cg_index.html (дата обращения 18.05.2022) 6. Ильин Е.П. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» //Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб.2019.-№4 – С.142-146. 7. Исманова А.А. Влияние интернет-зависимости на развитие личности подростка: понятие и критерии интернет-зависимости// Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева.- 2019. - № 2. - С. 6-15. 8. Карелина А. А. Психологические тесты / А.А. Карелина.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2020 – 322 с. 9. Книжникова С. В. Компьютерные игры как фактор формирования агрессивных и аутоагрессивных установок личности -подростка // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2021. - Т. 24. - С. 82-87. 10. Королев Н.П. Проблема определения понятия "интернет-зависимость"// Ratio et Natura. - 2020.- № 2 (2). – С.44-48. 11. Магомедова Л.И. Подростковая агрессия как следствие компьютерной зависимости// Педагогика и психология в современном мире. – 2021. -№3.-С.33-38. 12. Малыгин В.Л. Агрессивность и враждебность у подростков с интернет-зависимым поведением //Медицинская психология в России.-2020.-№4.-С. 32-36. 13. Ольшанская Е. В. Подростковая агрессия как фактор социальной адаптации//Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2021. - Т. 24. - С. 82-87. 14. Поликаркина М.С. К проблеме специфики проявления агрессивности и становления "Образа Я" в подростковом возрасте //Вестник Оренбургского государственного университета.-2021.-№2. - С. 296-299. 15. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: учеб. пособие/ Л.М. Семенюк - М.:МИР, 2019. - 254 с. 16. Усольцева П.А. Компьютерная и интернет-аддикция как фактор развития агрессивного поведения в подростковом возрасте// Вестник науки.- 2020. -Т. 2.-№ 10 (31). - С. 30-37. 17. Онлайн-конференция Интернет-зависимость: опасность или просто дух времени?[Электронный ресурс] Режим доступа, http://pressria.ru/online/948520175.html#speakers (дата обращения:18.05.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Законный представитель в гражданском процессе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СЕРВИСА
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Организация и проведение экспертизы и оценки качества муки
Количество страниц:
25
Оригинальность:
58%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление качеством
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image