Введение…………………………………………………………………………3 1. Теоретические основы использования кейс-метода……………………… 6 1.1 Сущность кейс-метода…………………………………………………… 6 1.2 Классификации кейс-метода………………………………………………. 9 1.3 Методические аспекты использования кейс метода…………………….12 Выводы по первой главе………………………………………………………14 2. Практические основы применения кейсов как метода обучения экономики …………………………………………………………………………………….15 2.1 Методические рекомендации для проведения практических занятий по дисциплине «Экономика» на основе кейс-метода…………………………… 15 2.2 Разработка методических указаний для выполнения практических…… 20 работ с использованием кейс-метода……………………………………….. 20 2.3 Педагогический эксперимент……………………………………………. 29 Вывод по второй главе………………………………………………………. 33 Заключение……………………………………………………………………. 33 Библиографический список…………………………………………………… 35 Приложение 1…………………………………………………………………. 37

КЕЙСЫ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ: СПЕЦИФИКА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-ЗАДАНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

курсовая работа
Языки
35 страниц
90% уникальность
2022 год
25 просмотров
Антипова, А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 1. Теоретические основы использования кейс-метода……………………… 6 1.1 Сущность кейс-метода…………………………………………………… 6 1.2 Классификации кейс-метода………………………………………………. 9 1.3 Методические аспекты использования кейс метода…………………….12 Выводы по первой главе………………………………………………………14 2. Практические основы применения кейсов как метода обучения экономики …………………………………………………………………………………….15 2.1 Методические рекомендации для проведения практических занятий по дисциплине «Экономика» на основе кейс-метода…………………………… 15 2.2 Разработка методических указаний для выполнения практических…… 20 работ с использованием кейс-метода……………………………………….. 20 2.3 Педагогический эксперимент……………………………………………. 29 Вывод по второй главе………………………………………………………. 33 Заключение……………………………………………………………………. 33 Библиографический список…………………………………………………… 35 Приложение 1…………………………………………………………………. 37
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Целью современного образования является развитие личности обучающегося, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном образовании наметилось немало положительных тенденций: складывается вариативность педагогических подходов к обучению обучающихся; у педагогов появилась свобода для творческого поиска, создаются авторские школы; активно используется зарубежный опыт. Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике. С помощью традиционных методов не всегда можно достичь поставленных целей. Активные методы отличаются от традиционного объяснительно–иллюстративного подхода к обучению, прежде всего тем, что в основе последнего лежит принцип передачи обучающимся знаний в готовом виде; в случае же использования активных методов происходит смещение акцентов в направлении активизации умственной деятельности обучающихся. Следовательно, необходимо успешно и целенаправленно использовать активные методы обучения, вовлекая обучающихся «в предлагаемые обстоятельства», что усиливает личностную сопричастность каждого из них к происходящему на занятии, развивает учебное сотрудничество, прививает умение самостоятельной работы. В таких условиях обучающиеся становятся главным действующим лицом, происходит смещение акцента с активной деятельности преподавателя на активную деятельность обучающихся.


Заказывайте написание Решение контрольной работы по математике. Рассчет стоимости работы бесплатно!


Процесс обучения с применением кейс–метода, имитирует механизм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, чем заучивание терминов с последующим пересказом, поскольку требует не только знания и понимания терминов, но и умения оперировать ими, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать свое мнение. При этом благодаря данному обучению у обучающихся развиваются такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Таким образом, в современном состоянии вопроса сложилось следующие неразрешимые противоречия между:  необходимостью внедрения в учебный процесс среднего специального образования кейс-метода обучения и малым количеством разработанных методических рекомендаций по его использованию в рамках дисциплины «Экономика организации».  положительным влиянием использования кейс-метода в учебном процессе и недостаточным количеством разработанных кейс-заданий для практических занятий дисциплины «Экономика организации». Наличие противоречия позволило сформулировать проблему исследования – каким должно быть методическое обеспечение практических занятий по дисциплине «Экономика организации» с использованием кейс-метода для обучающихся колледжа. Всё вышесказанное определяет значимость и актуальность проблемы использования кейс-метода на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации» для обучающихся колледжа. Степень разработанности темы исследования. С момента возникновения кейс-метода было опубликовано множество исследовательских работ, учебных пособий и статей о проблеме. Среди отечественных ученых, внесших значительный вклад в разработку и внедрение этого метода, отмечают Г.А. Брянского, Ю. Д. Красовского, Ю.Ю. Екатеринославского, О.В. Козлова, В.Я. Платова, Д.А. Поспелова, О.А. Овсянникова, В.С. Рапоппорт, Н.В. Павельеву, А.М. Деркача и других. Однако следует заметить, что, в связи с увеличением области употребления кейс-метода и изменяющимися условиями рынка труда появляется необходимость переосмысления и переоценки важности данного метода в сфере управления персоналом. Объект исследования: учебный процесс по дисциплине «Экономика организации». Предмет исследования: кейс-метод на занятиях по дисциплине «Экономика организации». Цель исследования: разработать методическое обеспечение практических занятий по дисциплине «Экономика» с использованием кейс-метода для обучающихся колледжа. Задачи исследования:  изучить и проанализировать педагогическую, методическую и специальную литературу по проблеме исследования;  разработать кейсы для практических занятий по дисциплине «Экономика»;  разработать методические рекомендации для проведения практических занятий по дисциплине «Экономика» на основе кейс-метода;  провести педагогический эксперимент. Методы исследования: а) аналитический анализ литературы; б) эмпирический анализ, заключающийся в постановке педагогического эксперимента. Методологическую основу исследования составили труды, посвященные вопросам современных образовательных технологий (Бордовская Н. В., Киселева Л.С., Баянова Л. А., Барнс Л.Б., Кристенсен Р.К., Хансен Э. Дж.), по вопросам разработки кейсовых ситуаций (Сергеев И.С., Гладких И.В.). Практическая значимость: разработанное методическое пособие можно применить на практических занятиях в учебном процессе по дисциплине «Экономика». Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было разработать методическое обеспечение практических занятий по дисциплине «Экономика» с использованием кейс-метода для обучающихся колледжа, были решены следующие задачи: - изучена и проанализирована педагогическая, методическая и специальная литература по проблеме исследования; - разработаны кейсы для практических занятий по дисциплине «Экономика»; - разработаны методические рекомендации для проведения практических занятий по дисциплине «Экономика» на основе кейс-метода; - проведен педагогический эксперимент. С развитием научно–технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям. Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы обучающемуся самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно–технического прогресса. Из этого можно сказать, что нужны новые методы и подходы в обучении, которые могли научить обучающихся учиться, т.е. самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается лучше. Кейс-метод создает условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у обучающихся колледжа. Он оказывают большое влияние на подготовку обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Вооружает обучающихся основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные компетенции. В ходе исследования были решены поставленные задачи, подтверждена выдвинутая гипотеза. Результаты исследования подтверждают актуальность и практическую значимость работы. Данные полученные в результате исследования позволяют сформулировать окончательные выводы. В данной работе рассмотрены понятия кейс-метода, его классификации, определена сущность метода и его значение. Разработаны методические указания к практическим занятия по дисциплине «Экономика организации», с использованием кейс-метода. Методическое обеспечение с использованием кейс-задач будет полезно преподавателю для того, чтобы повысить уровень познавательной активности обучающихся, а, следовательно, способствовать формированию устойчивого интереса к занятиям экономики и формированию способностей разрабатывать план действий, ориентированных на намеченные результаты, разрабатывать алгоритм принятий решений. Такой подход к организации учебного процесса позволит не только дать обучающимся теоретические основы образования, но и аналитические, организаторские и творческие способности, сформировать профессиональные компетенции, определяющие востребованность специалистов на рынке труда Разработанные кейсы можно применить в учебном процессе на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации», а также студентами в период прохождения педагогической практики.
Читать дальше
1. Аленина, К. А. Сборник кейсов для международного менеджера: учебное пособие для студентов и преподавателей / К. А. Аленина. – Пермь: ПФ ГУ-ВШЭ, 2018. – 200 с. 2. Аносова, А. В. Микроэкономика. Макроэкономика: учебно- методическое пособие для преподавателей / А. В. Аносова, И. В. Зороастрова. – М.: Маркет ДС, 2017. – 384 с. 3. Багиев, Г.Л., Наумов, В.Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс–метода. – М.: Владос, 2018. – 245 с. 4. Барнс, Л.Б. Преподавание и метод конкретных ситуаций: учебник, ситуации и дополнительная литература / Л. Б. Барнс, Р. К. Кристенсен, Э. Дж. Хансен. - М.: Гардарики, 2000. - 502 с. 5. Баянова, Л. А. Технология модульного обучения в школе : материалы научной конференции / Л. А. Баянова. - Челябинск: Два комсомольца, 2019. — с. 107–109 6. Бордовская, Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / под ред. Н. В. Бордовской. М.: КНОРУС, 2017. - 432 с. 7. Власова, Н. В. Современные образовательные технологии в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов: материалы Междунар. науч. конф. – СПб.: Реноме, 2017. – С. 278-280 8. Волгина, Н.А Организация, формы и методы проведения учебных занятий и самостоятельной работы: требования, условия, механизмы: учебно-методическое пособие /Н.А. Волгина, Ю.Г. Одегова. – М.: Изд-во Рос.экон. акад., 2018. – 48 с. 9. Гладких, И.В. Разработка учебных кейсов: методические рекомендации для преподавателей бизнес–дисциплин / И.В. Гладких. - СПб.: Изд–во «Высшая школа менеджмента», 2018. - 96 с. 10. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – М.: КНОРУС, 2017. – 416 с. 11. Драчева, Е.Л. Менеджмент:учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования /Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. – М.: Академия, 2018. – 134 с. 12. Ерохина, Л. И. Экономика предприятия: учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей / Л. И. Ерохина, А. Н. Кара, Т. И. Марченко. – Тольятти: ТГИС, 2017.-143 с. 13. Использование кейс-метода в практике профессионального обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-keys-metoda-v-praktike- professionalnogo-obucheniya (дата обращения 17.05.2022). 14. Использование кейс–технологий на уроках «Экономики» [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2014/01/31/ispolzovanie–keys– tekhnologiy–na–urokakh–ekonomiki (дата обращения 17.05.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
психологический анализ детской лживости
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Правонарушения: понятие, состав, виды
Количество страниц:
28
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Управление ценовой политикой в сфере ИТ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image