Заказывайте написание Решение контрольной работы по математике. Рассчет стоимости работы бесплатно!
Процесс обучения с применением кейс–метода, имитирует механизм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, чем заучивание терминов с последующим пересказом, поскольку требует не только знания и понимания терминов, но и умения оперировать ими, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать свое мнение. При этом благодаря данному обучению у обучающихся развиваются такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Таким образом, в современном состоянии вопроса сложилось следующие неразрешимые противоречия между: необходимостью внедрения в учебный процесс среднего специального образования кейс-метода обучения и малым количеством разработанных методических рекомендаций по его использованию в рамках дисциплины «Экономика организации». положительным влиянием использования кейс-метода в учебном процессе и недостаточным количеством разработанных кейс-заданий для практических занятий дисциплины «Экономика организации». Наличие противоречия позволило сформулировать проблему исследования – каким должно быть методическое обеспечение практических занятий по дисциплине «Экономика организации» с использованием кейс-метода для обучающихся колледжа. Всё вышесказанное определяет значимость и актуальность проблемы использования кейс-метода на практических занятиях по дисциплине «Экономика организации» для обучающихся колледжа. Степень разработанности темы исследования. С момента возникновения кейс-метода было опубликовано множество исследовательских работ, учебных пособий и статей о проблеме. Среди отечественных ученых, внесших значительный вклад в разработку и внедрение этого метода, отмечают Г.А. Брянского, Ю. Д. Красовского, Ю.Ю. Екатеринославского, О.В. Козлова, В.Я. Платова, Д.А. Поспелова, О.А. Овсянникова, В.С. Рапоппорт, Н.В. Павельеву, А.М. Деркача и других. Однако следует заметить, что, в связи с увеличением области употребления кейс-метода и изменяющимися условиями рынка труда появляется необходимость переосмысления и переоценки важности данного метода в сфере управления персоналом. Объект исследования: учебный процесс по дисциплине «Экономика организации». Предмет исследования: кейс-метод на занятиях по дисциплине «Экономика организации». Цель исследования: разработать методическое обеспечение практических занятий по дисциплине «Экономика» с использованием кейс-метода для обучающихся колледжа. Задачи исследования: изучить и проанализировать педагогическую, методическую и специальную литературу по проблеме исследования; разработать кейсы для практических занятий по дисциплине «Экономика»; разработать методические рекомендации для проведения практических занятий по дисциплине «Экономика» на основе кейс-метода; провести педагогический эксперимент. Методы исследования: а) аналитический анализ литературы; б) эмпирический анализ, заключающийся в постановке педагогического эксперимента. Методологическую основу исследования составили труды, посвященные вопросам современных образовательных технологий (Бордовская Н. В., Киселева Л.С., Баянова Л. А., Барнс Л.Б., Кристенсен Р.К., Хансен Э. Дж.), по вопросам разработки кейсовых ситуаций (Сергеев И.С., Гладких И.В.). Практическая значимость: разработанное методическое пособие можно применить на практических занятиях в учебном процессе по дисциплине «Экономика». Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.