Если вам необходимо купить практику , за этим можете обратиться в Work5.
Интенсивность кариеса по индексу КПУ колебалась от 1,42 до 5,31 зуба. Распространенность воспалительных заболеваний пародонта среди детей и подростков остается достаточно высокой и достигает в различные возрастные периоды от 30 до 90% [5]. В большинстве европейских стран в последние два десятилетия произошло существенное снижение распространенности кариеса среди детей и подростков. Причина этого явления многообразны, но наиболее значимыми являются: снижение употребления сахара, улучшение качества ухода за зубами и полостью рта, применение фторидсодержащих зубных паст, улучшение организации работы стоматологических служб и развертывание школьных профилактических программ. Санитарно-просветительная работа в практической деятельности врачей и медицинских сестер лечебно-профилактических стоматологических учреждений имеет особо важное значение не только из-за высокой распространенности кариеса зубов и заболеваний пародонта, но прежде всего потому, что многие профилактические и гигиенические мероприятия должны осуществляться лично, в домашних условиях. Поэтому без пропаганды основных сведений о сущности стоматологических заболеваний и методах их предупреждения немыслимо и проведение профилактической работы среди населения. Гигиеническое воспитание в стоматологии играет очень важную роль, так как этиология и патогенез кариеса зубов, заболеваний пародонта в значительной мере обусловлены отрицательными привычками подростков: употребление большого количества углеводистой пищи и сахаров, нежелание чистить зубы. В современной стоматологии проблема лечения и профилактики кариеса и его осложнений у детей и подростков является одной из самых сложных и привлекает внимание многих исследователей. Отсутствие мероприятий по стоматологической диспансеризации и профилактической работе с детьми и подростками является серьезным негативным фактором, который приводит к резкому возрастанию заболеваемости по всем видам стоматологической патологии и, прежде всего, кариеса и его осложнений. Низкий уровень санитарно-гигиенических знаний и навыков, отсутствие мотивации к участию в профилактических программах, определяют рост распространенности и интенсивности стоматологических заболеваний, в первую очередь у детей и подростков [3]. В свою очередь большой проблемой современного воспитания школьников является отсутствие в школах такого структурного элемента стоматологической лечебно-профилактической помощи как стоматологический кабинет, в котором должен вести прием стоматолог-гигиенист. На сегодняшний день данная профилактическая помощь не имеет законодательной базы. Кабинеты, которые функционируют в школах в современных реалиях, не оснащены достаточно оборудованием и материалами для оказания эффективного комплекса профилактических мероприятий. В функции стоматолога-гигиениста помимо проведения гигиенического осмотра и лечение школьников входит и проведение санитарно-просветительной работы, обучение навыкам гигиены не только школьников, но и преподаватели и родителей учащихся. Таким образом, формируется проблема исследования: в виду отсутствия в структуре школ стоматологического кабинета, вся функция по гигиеническому воспитанию школьников по профилактике стоматологических заболеваний ложится на плечи педагогов и родителей. Противоречие исследования заключается в отсутствии законодательной базы по формированию этих кабинетов в школе и присутствие стоматолога-гигиениста как штатной единицы в современных школах. А уровень знаний родителей и педагогов в области гигиенического воспитания школьников по профилактике стоматологических заболеваний может быть недостаточным. И формируется замкнутый круг неверного обучения школьников и, как следствие, рост числа заболеваний обусловленных стоматологической патологией. Целью работы является изучение гигиеническое воспитание детей школьного возраста по профилактике стоматологических заболеваний. Для изучения цели работы необходимо решить следующие задачи: 1. изучить факторы риска в развитии зубочелюстных аномалий и заболеваний полости рта; 2. определить значение гигиенического воспитания и санитарного просвещения; 3. оценить организацию работы в школьных стоматологических кабинетах; 4. рассмотреть виды организации стоматологического гигиенического воспитания школьников. Объект исследования является гигиеническое воспитание по профилактике стоматологических заболеваний. Предмет исследование –гигиеническое воспитание школьников по профилактике стоматологических заболеваний. В работе были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, наблюдение, обобщение данных. По структуре работа представлена введением, 2 главами, заключением, содержим основные выводы работы, и списком литературы. В первой главе описываются факторы риска стоматологических заболеваний, а так же цели санитарно-просветительной работы. Во второй главе описывается организация работы стоматологических кабинетов и виды сан.просвет работы среди школьников.