Введение……………..…………….……………………………………………....3
1. Понятие и сущность производственной концепции Форда-Тейлора………4
2. Сравнительный анализ концепции Форда-Тейлора и «Toyota»……..……..9
Заключение………..……………..……………………………………………….21
Список литературы………..……………..………………………………………22
Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что заметный толчок и интерес к теоретическому осмыслению управления появился в условиях промышленной революции в странах Запада и Америке в середине XIX – начале ХХ в. В этот период шел процесс становления и оформления управления как науки. ХХ в. – период эволюционного развития науки управления, т.е. менеджмента, путем возникновения различных концепций и школ менеджмента.
Начало зарождения науки управления и возникновения менеджмента в конце XIX – начале ХХ вв. положила школа научного управления. Возникновение школы связано в первую очередь с работами Фредерика Тейлора. Развитие менеджмента осуществлялось эволюционно, путем возникновения научных школ менеджмента и их взаимодействия. Почти вековая история развития менеджмента как науки, имеет богатый материал по концептуально-теоретическим разработкам природы управленческой деятельности и методам оценки эффективности управления. Можно, не задумываясь, сказать, что такие великие люди, как Фредерик Тейлор и Генри Форд заложили основы современного менеджмента и научной организации труда. Но нельзя не отметить, что их взгляды на процесс управления имели ряд отличий. Объектом исследования в работе явились системы рационализации трудовых процессов Ф. Тейлора и Г. Форда.
Подводя итоги работы, можно сказать, что основные принципы управления производством, заложенные в системах рационализации трудовых процессов Ф. Тейлора и Г. Форда, работают и по сей день. Модернизация производства и, как следствие, максимизация прибыли невозможны без применения основ данных систем.
Читать дальше
1.Басовский Л.Е. Управление качеством / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 224 c.
2.Бондарук А.М. Автоматизированные системы управления качеством в технологических процессах / А.М. Бондарук, С.С. Гоц. - М.: Уфа: Монография, 2019. – 144 c.
3.Герасимова Е.Б. Управление качеством / Е.Б. Герасимова, Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин. – М.: Форум, Инфра-М, 2017. – 256 c.
4.Джордж С. Всеобщее управление качеством / С. Джордж, А. Ваймерскирх. - М.: Виктория плюс, 2017. – 166 c.
5.Ершов А.К. Управление качеством / А.К. Ершов. - М.: Университетская книга, Логос, 2020. – 247 c.
6.Круглов М.Г. Управление качеством и эффективностью / М.Г. Круглов. - М.: Дело АНХ, 2018. – 336 c.
7.Кузнецова Н.В. Управление качеством / Н.В. Кузнецова. - М.: Флинта, 2017. – 360 c.
8.Лукаш А.А. Управление Качеством / Лукаш Александр Андреевич. – Москва: Высшая школа, 2019. – 961 c.
9.Фрейдина Е.В. Управление качеством / Е.В. Фрейдина. - Москва: Мир, 2017. – 192 c.
10.Present5.com – «Лекция Качество как объект управления Лектор Скузоватова Наталья» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://present5.com/lekciya-kachestvo-kak-obekt-upravleniya-lektor-skuzovatova-natalya/ // (дата обращения: 19.05.2022).
Читать дальше