Можно купить курсовую работу на заказ недорого у нас на сервисе.
.116]. Мотив учения понимается как направленность активности (деятельности) учащегося на те или иные стороны учебной деятельности . Существует несколько классификаций мотивов учения. По мнению Л.И. Божович, мотивы учения подразделяются на внешние (не связанные с учебным процессом) и внутренние (производные от различных характеристик учения). А.Н. Леонтьев выделяет «мотивы-стимулы» и «смыслообразующие» мотивы. «Одни мотивы, побуждая деятельность, вместе с тем придают ей личностный смысл; мы будем называть их смыслообразующими мотивами. Другие, сосуществующие с ними, выполняя роль побудительных факторов (положительных или отрицательных) - порой остро эмоциональных, аффективных, - лишены смыслообразующей функции; мы будем условно называть такие мотивы мотивами - стимулами» (А.Н. Леонтьев). Также А.Н. Леонтьевым мотивы учения подразделяются на «знаемые» («понимаемые») и «реально действующие». Наиболее полная классификация мотивов учения предложена А.К. Марковой. Она выделяет две группы мотивов учения: познавательные мотивы и социальные мотивы. Диагностика и сущность мотивов учебной деятельности получила свое развитие в трудах В.Г. Асеева, Ю.К. Бабанского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Г.И. Щукиной, Л.И. Божович, и т.д. Психологические характеристики родителя и ребенка, а также особенности отношений внутри многодетных семей в отечественной психологии представлены в работах Антонова А.И., Баландиной Л.Л., Беньковой О.А., Овчаровой Р.В. и др. Социально-педагогическим проблемам многодетной семьи посвящены исследования В. Вершининой, А.Г. Курзеневой, И.О. Шевченко, П.В. Шевченко, З.А. Янковой, Антонова и др. Актуальность выбора темы исследования обусловлена тем, что для психологии многодетная семья представляет особый интерес в связи со своеобразием внутрисемейных отношений, а также наличием психологических особенностей ее членов. Эти особенности во многом обуславливают как появление многодетной семьи, так и ее дальнейшее существование и особенности жизнедеятельности, мотивы. Особенно это касается молодежи и современных студентов. Цель исследования – изучить различия мотивов учебной деятельности студентов, воспитывающихся в многодетных семьях и в семьях с одним ребенком. Объект исследования: мотивы учебной деятельности студентов. Предмет исследования: мотивы учебной деятельности студентов, воспитывающихся в многодетных семьях. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что особенности мотивов учебной деятельности студентов, воспитывающихся в многодетных семьях, отличаются от мотивов учебной деятельности студентов, воспитывающихся в однодетных семьях. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ содержания понятия «мотив» в психологии. 2. Изучить мотивы учебной деятельности студентов. 3. Провести теоретический анализ психологических особенностей лиц, воспитывающихся в многодетных семьях 4. Провести теоретическое исследование мотивов учебной деятельности студентов, воспитывающихся в многодетных семьях. 5. Провести эмпирическое исследование мотивов учебной деятельности студентов, воспитывающихся в многодетных семьях. 6. Выделить и описать различия мотивов учебной деятельности студентов, воспитывающихся в многодетных семьях и в семьях с одним ребенком. Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования, психодиагностический метод (психологическое тестирование), методы математической статистики/ Для решения поставленных задач были использованы следующие методики: 1. Методика «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчарова [17]. 2. Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А. Реан и В.А. Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой). Практическая значимость данного исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в работе по психологическому сопровождению студентов в учебной деятельности. Научная новизна исследования состоит в теоретическом анализе психологических особенностей мотивов студентов из многодетной семьи