Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы самореализации личности 5 1.1 Особенности самореализации в возрастных группах 5 1.2. Понятие социально-культурной деятельности 10 Выводы к Главе 1. 14 Глава 2. Реализация современных социально-культурных технологий в процессе самореализации молодежи 16 2.1. Использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности для развития самореализации молодежи 16 2.2. Рекомендации совершенствования социально-культурной деятельности в учреждениях высшего образования как института самореализации личности 22 Выводы к Главе 2. 26 Заключение 27 Список использованной литературы 28

Социально-культурная деятельность как способ самореализации личности

курсовая работа
Социология
25 страниц
99% уникальность
2022 год
30 просмотров
Пашенцев Д.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы самореализации личности 5 1.1 Особенности самореализации в возрастных группах 5 1.2. Понятие социально-культурной деятельности 10 Выводы к Главе 1. 14 Глава 2. Реализация современных социально-культурных технологий в процессе самореализации молодежи 16 2.1. Использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности для развития самореализации молодежи 16 2.2. Рекомендации совершенствования социально-культурной деятельности в учреждениях высшего образования как института самореализации личности 22 Выводы к Главе 2. 26 Заключение 27 Список использованной литературы 28
Читать дальше
Социально - культурная деятельность - это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усвоение культурных ценностей и т.д. Важность социально-культурно деятельности в том, что это не просто организация досуга, а организация в социально- значимых целях: удовлетворение и развитие культурных потребностей и интересов как отдельной личности, так и социума в целом. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени детьми и молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы, важным процессом в его самореализации. Этим и определяется актуальность исследования. Объект исследования: процесс социализации личности. Предмет исследования: культурно-досуговая деятельность как способ самореализации личности.


Если вас интересует написание контрольных на заказ, заходите на Work5 и заполняйте форму.


. Цель: раскрыть особенности самореализации личности посредством культурно-досуговой деятельности. Задачи: 1. Раскрыть понятие культурно-досуговой деятельности; 2. Описать особенности самореализации личности в разном возрасте; 3. Изучить современные социально-культурные технологии; 4. Определить возможности самореализации личности посредство социально-культурной деятельности на примере высшего образовательного учреждения. Методы исследования: - теоретический анализ специальной литературы; синтез. Теоретическая значимость исследования заключаются в теоретическом обосновании специфики социально-культурной деятельности учреждений высшего образования, способной обеспечить эффективность самореализации личности. Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций по совершенствованию процесса организации культурно-досуговой деятельности высшего учебного заведения. Структура работы - обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В современных условиях организация социально-культурной деятельности не теряет своей актуальности. Особенностью является активное внедрение элементов медиакультуры в этом направлении. Особенность социокультурной деятельности в учреждениях среднего и высшего профессионального образования определяется: - отношением к студенту как к элементу общественного устройства, способному к социокультурной ассимиляции в общество; - отношением к педагогу как к связующему элементу между учеником и культурой, способным ввести его в мир национальной культуры и поддержать молодого человека в его индивидуальном выражении в круге общепринятых социокультурных ценностей; - отношение к получению образования как социокультурному явлению, движущими силами которого являются диалог и сотрудничество участников для достижения целей их творческого самовыражения; - отношение к образовательному учреждению как целостному социокультурному образовательному пространству, в котором воспроизводятся творческие жизненные планы, проходят культурные мероприятия и осуществляется формирование культурной личности. Анализ литературы показал, что, не смотря на довольно развитую систему социально-культурной деятельности в учреждениях высшего образования, существует ряд проблем для успешной самореализации студенческой молодежи. Главной является слабо развитая система психолого-педагогической поддержки студентов, создание свободной среды для беспрепятственного вступления в социально-культурная деятельность. Рекомендации, разработанные на основе анализа литературы, направлены на оптимизацию внутриучрежденческого взаимодействия между разными уровнями функционирования воспитательно-профессиональной среды.
Читать дальше
1. Говердовская-Привезенцева С. А. Университетское телевидение. Информационные программы: учеб. пособие / С. А. Говердовская-Привезенцева; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. 74 с. 2. Калашникова Н. Н. Сущность и структура современных технологий социально-культурной деятельности / Н. Н. Калашникова, Л. В. Сайкина // Аналитика культурологии. 2006. № 2 (6), Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/1760.html (дата обращения: 10.10.2021). 3. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: учеб. пособие. СПб.: СПбГУП, 2000. 519 с. 4. Лысенко Л. И. Подготовка будущих педагогов к организации социокультурной деятельности / Л. И. Лысенко, И. В. Челышева, Е. В. Мурюкина, Т. П. Мышева. Таганрог: издатель Ступин А. Н, 2011. 190 с. 5. Монастырский В. А. Киноискусство в социокультурной работе: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 1999. 147 с. 6. Оленина Г .В. Педагогика социально-культурного проектирования и продвижения гражданских инициатив молодежи: автореф. … д-ра пед. наук: 13.00.05 / Г. В Оленина. Барнаул, 2011. 47 с. 7. Ольховая Т. А. Развитие медиакомпетентности студентов университета: учеб. пособие / Т. А. Ольховая, Т. И. Мясникова. М.: Дом педагогики, 2011. 126 с. 8. Осипенкова Н. А. Социально-культурная деятельность как фактор социальной адаптации студентов: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.05, 13.00.08/ Н. А. Осипенкова. СПб.: 2007. 21 с. 9. Петрова С. С. Студенческое самоуправление как педагогический и социальный феномен // Образование и наука. 2010. №3. С.77-82. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskoe-samoupravlenie-kakpedagogicheskiy-i-sotsialnyy-fenomen (дата обращения: 10.10.2021). 10. Рыжих Н. П. Медиаобразование студентов педагогического вуза на материале англоязычных экранных искусств: автореф. … канд. пед. наук. 13.00.05/ Н. П. Рыжих. Ростов на Дону, 2006. 22 с. 11. Спичкин А. В. Что такое медиаобразование. Курган, 1999. 114 с. 195 12. Хворова Е. Б. Формирование организационно-управленческих навыков студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Е. Б. Хворова. Тамбов, 2009. 24 с. 13. Хилько Н. Ф. Педагогика аудиовизуального творчества в социально-культурной сфере. Омск: Издво ОмГУ, 2008. 182 с. 14. Чеботарева Н. И. Педагогические условия формирования медиакомпетентности студенческой аудитории // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.science-education.ru/113-11121. (дата обращения: 10.10.2021). 15. Челышева И. В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009. 320 с. 16. Челышева И. В. Развитие показателей медиакомпетентности в работе с учителями школ и преподавателями вузов // Медиаобразование. 2013. № 1. С. 44−87. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitiepokazateley-mediakompetentnosti-v-rabote-s-uchitelyami-shkol-i-prepodavatelyami-vuzov (дата обращения: 10.10.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка и внедрение системы менеджмента качества организации на примере АО «БМК"
Количество страниц:
31
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
Тайвань в Международных отношениях в 1990-е годы
Количество страниц:
60
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Психолого-педагогическое сопровождение формирования личностных качеств в подростковом возрасте
Количество страниц:
40
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогическая психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image