Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы самореализации личности 5
1.1 Особенности самореализации в возрастных группах 5
1.2. Понятие социально-культурной деятельности 10
Выводы к Главе 1. 14
Глава 2. Реализация современных социально-культурных технологий в процессе самореализации молодежи 16
2.1. Использование разнообразия форм и методов социально-культурной деятельности для развития самореализации молодежи 16
2.2. Рекомендации совершенствования социально-культурной деятельности в учреждениях высшего образования как института самореализации личности 22
Выводы к Главе 2. 26
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Читать дальше
В современных условиях организация социально-культурной деятельности не теряет своей актуальности. Особенностью является активное внедрение элементов медиакультуры в этом направлении.
Особенность социокультурной деятельности в учреждениях среднего и высшего профессионального образования определяется:
- отношением к студенту как к элементу общественного устройства, способному к социокультурной ассимиляции в общество;
- отношением к педагогу как к связующему элементу между учеником и культурой, способным ввести его в мир национальной культуры и поддержать молодого человека в его индивидуальном выражении в круге общепринятых социокультурных ценностей;
- отношение к получению образования как социокультурному явлению, движущими силами которого являются диалог и сотрудничество участников для достижения целей их творческого самовыражения;
- отношение к образовательному учреждению как целостному социокультурному образовательному пространству, в котором воспроизводятся творческие жизненные планы, проходят культурные мероприятия и осуществляется формирование культурной личности.
Анализ литературы показал, что, не смотря на довольно развитую систему социально-культурной деятельности в учреждениях высшего образования, существует ряд проблем для успешной самореализации студенческой молодежи. Главной является слабо развитая система психолого-педагогической поддержки студентов, создание свободной среды для беспрепятственного вступления в социально-культурная деятельность.
Рекомендации, разработанные на основе анализа литературы, направлены на оптимизацию внутриучрежденческого взаимодействия между разными уровнями функционирования воспитательно-профессиональной среды.
Читать дальше
1. Говердовская-Привезенцева С. А. Университетское телевидение. Информационные программы: учеб. пособие / С. А. Говердовская-Привезенцева; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. 74 с.
2. Калашникова Н. Н. Сущность и структура современных технологий социально-культурной деятельности / Н. Н. Калашникова, Л. В. Сайкина // Аналитика культурологии. 2006. № 2 (6), Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.analiculturolog.ru/journal/archive/item/1760.html (дата обращения: 10.10.2021).
3. Лисовский В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России: учеб. пособие. СПб.: СПбГУП, 2000. 519 с.
4. Лысенко Л. И. Подготовка будущих педагогов к организации социокультурной деятельности / Л. И. Лысенко, И. В. Челышева, Е. В. Мурюкина, Т. П. Мышева. Таганрог: издатель Ступин А. Н, 2011. 190 с.
5. Монастырский В. А. Киноискусство в социокультурной работе: учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 1999. 147 с.
6. Оленина Г .В. Педагогика социально-культурного проектирования и продвижения гражданских инициатив молодежи: автореф. … д-ра пед. наук: 13.00.05 / Г. В Оленина. Барнаул, 2011. 47 с.
7. Ольховая Т. А. Развитие медиакомпетентности студентов университета: учеб. пособие / Т. А. Ольховая, Т. И. Мясникова. М.: Дом педагогики, 2011. 126 с.
8. Осипенкова Н. А. Социально-культурная деятельность как фактор социальной адаптации студентов: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.05, 13.00.08/ Н. А. Осипенкова. СПб.: 2007. 21 с.
9. Петрова С. С. Студенческое самоуправление как педагогический и социальный феномен // Образование и наука. 2010. №3. С.77-82. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/studencheskoe-samoupravlenie-kakpedagogicheskiy-i-sotsialnyy-fenomen (дата обращения: 10.10.2021).
10. Рыжих Н. П. Медиаобразование студентов педагогического вуза на материале англоязычных экранных искусств: автореф. … канд. пед. наук. 13.00.05/ Н. П. Рыжих. Ростов на Дону, 2006. 22 с.
11. Спичкин А. В. Что такое медиаобразование. Курган, 1999. 114 с. 195
12. Хворова Е. Б. Формирование организационно-управленческих навыков студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности: автореф. … канд. пед. наук: 13.00.05 / Е. Б. Хворова. Тамбов, 2009. 24 с.
13. Хилько Н. Ф. Педагогика аудиовизуального творчества в социально-культурной сфере. Омск: Издво ОмГУ, 2008. 182 с.
14. Чеботарева Н. И. Педагогические условия формирования медиакомпетентности студенческой аудитории // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.science-education.ru/113-11121. (дата обращения: 10.10.2021).
15. Челышева И. В. Методика и технология медиаобразования в школе и вузе. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2009. 320 с.
16. Челышева И. В. Развитие показателей медиакомпетентности в работе с учителями школ и преподавателями вузов // Медиаобразование. 2013. № 1. С. 44−87. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitiepokazateley-mediakompetentnosti-v-rabote-s-uchitelyami-shkol-i-prepodavatelyami-vuzov (дата обращения: 10.10.2021).
Читать дальше